Тарифы на РЖД на лето 2009 года | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Тарифы на РЖД на лето 2009 года

РИА Новости

ФСТ повысила тариф РЖД на грузоперевозки с 1 июля на 5,7%
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России на заседании в среду приняло решение повысить с 1 июля 2009 года на 5,7% тариф ОАО «Российские железные дороги» на грузовые железнодорожные перевозки, сообщил РИА Новости источник, знакомый с решением. Изначально на текущий год был запланирован 14-процентный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, однако впоследствии правительство приняло решение ограничиться их повышением на 5% с 1 января и, по итогам полугодия, рассмотреть возможность об увеличении еще на 5,7% с 1 июля. При этом государство компенсирует эти потери путем выделения РЖД бюджетной субсидии в размере 50 миллиардов рублей — соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы. Ранее эти средства были предусмотрены в бюджете-2009 в составе взноса РФ в уставный капитал РЖД, изменение механизма компенсации потерь призвано способствовать снижению убыточности компании и поддержанию ее высоких кредитных рейтингов. Однако железнодорожная монополия заявляет о необходимости дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в размере 7,6% для того, чтобы компания не получила убыток по итогам 2009 года. Заменить повышение тарифов может субсидия государства на сумму 29,6 миллиарда рублей. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов накануне заявил, что вопрос о возможности дополнительной индексации грузовых ж/д тарифов во втором полугодии текущего года или выделения новой субсидии РЖД будет решен после того, как правительство определится с основными параметрами бюджета на 2010 год. Источник в правительстве уточнил, что при принятии решения будет тщательно проанализирована и инвестпрограмма РЖД, поскольку уровень тарифов текущего года является базой для следующего.
10.06.2009
Эту новость также опубликовали: Взгляд, РЖД-Партнер


ИТАР ТАСС

РЖД временно снизила стоимость проезда в купейных и СВ-вагонах
Российские железнодорожники отменяют повышающий коэффициент к стоимости проезда в купейных и СВ-вагонах на ближайшие два месяца.Для пассажира это означает, что стоимость проезда будет снижена в эти периоды на 5 и 20 проц соответственно.
Как сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в компании «Российские железные дороги» /РЖД/, с 11 июня по 16 июля, по графику гибкого тарифного регулирования повышающий коэффициент к тарифу должен был составлять 1,05, а в период с 17 июля по 31 августа — 1,20. «В связи со сложной экономической ситуацией мы приняли решение снизить коэффициенты к тарифу на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ до среднегодового — 1,00», — сказал источник.
Представитель компании напомнил, что этим летом РЖД предлагает своим пассажирам ряд скидок, которые позволят сэкономить в общей сложности до 40 проц стоимости проезда. Так, скидка в 10 проц действует на приобретение билетов в купейные вагоны и вагоны СВ за 45-31 суток до даты отправления поезда. Кроме того, снижение до 18 проц стоимости проезда предусмотрено в вагонах фирменных поездов, не оборудованных современной системой кондиционирования воздуха. Скидка в 20 проц полагается на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ в направлении «юг-центральная часть России» с 1 по 15 июня и в направлении черноморского побережья Кавказа и района Минеральных Вод в период с 15 по 31 августа.
Такая же скидка дается и на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов 400-й и 500-й нумерации.
10.06.2009, Роман Ромишевский
Эту новость сообщили также: Прайм-Тасс, РИА-Новости, РЖД-Партнер


Российская газета

19.06.2009, статья «Железный тариф», Татьяна Шадрина
Перевозка грузов в России подорожает, а транзит подешевеет
Планируемое увеличение грузовых железнодорожных тарифов на 5,7 процента на второе полугодие 2009 года утверждено правлением Федеральной службы по тарифам.
Соответствующий документ сегодня печатает «Российская газета».
Конечно, чтобы покрыть убытки железной дороги, этого недостаточно, считают эксперты. Однако более высокое повышение может дать новый толчок инфляции и подорожанию товаров. Поэтому правительство не пошло на предложение железнодорожников поднять тарифы еще на 7,6 процента, а остановилось на запланированных 5,7 процента. Как уточнили в пресс-службе ФСТ, уже с 1 июля новый тариф вступит в силу для всех грузовых перевозок. Исключение составит транзит через Россию и военные грузы. Первая индексация расценок на грузовые перевозки была проведена в начале года на 5 процентов. Если посчитать средний рост тарифов по году, то он составит всего 8 процентов. А прогноз инфляции, напомним, 13 процентов.
Для того чтобы сгладить экономические потери РЖД, государство, как главный акционер компании, намерено выделить субсидии для поддержания инфраструктуры дорог в рабочем состоянии. В этом году планируется предоставить 50 млрд руб. компенсации в связи с повышением тарифов. Однако железнодорожники просят выделить им еще 29,6 млрд руб. для выхода по итогам 2009 года на безубыточный уровень. По их прогнозам, с учетом влияния макроэкономической ситуации в стране чистый убыток на железной дороге в 2009 году прогнозировался экспертами на уровне 97,1 млрд руб. Ведь теперь речь не идет о том, чтобы индексировать тарифы с учетом инвестиционной составляющей, которая пойдет на развитие железных дорог. Об опережении инфляции в смете грузовых расценок тоже забыли. По мнению экспертов, если бы не финансовые неурядицы, тарифы на железнодорожные перевозки могли бы быть намного выше. Тем временем в минтрансе считают, что решение ФСТ по повышению тарифа на грузовые перевозки по железной дороге на 5,7 процента — оптимальный вариант.
Если говорить о 2010 годе, то пока нет точных цифр индексации тарифов естественных монополий. Рассматриваются только возможные подходы. Один из них — заморозить рост тарифов. Второй — сделать его минимальным. Рассматриваются в минэкономразвития варианты повышения тарифа как на 1-1,5 процента, так и 10 процентов. Однако основной спор сейчас ведется не вокруг размера увеличения тарифа, а вокруг размера компенсации, которая будет выделена монополии на покрытие потерь от тарифной выручки. Речь идет о субсидии в 55 млрд руб. в 2010 году.
Что касается взаимных перевозок с соседними странами, то здесь, наоборот, наметилось понижение ставок. Конкуренция берет свое, и наши партнеры стараются сохранить уже устоявшийся объем перевозок. Литовские железнодорожники уже объявили о скидках на перевозку грузов транзитом по Литве. В частности, снижены тарифные ставки на грузы, идущие в Калининградскую область. На газовый конденсат — на 15 проц., на уголь — на 10 проц., а на фанеру — на 20 проц. Всем известно, что в самом западном регионе России собирают автомобили, в том числе и БМВ. Теперь их стоимость может немного упасть, так как снижен тариф на вывоз автомобилей из Калининградской области на 20 проц. Кроме того, в результате переговоров литовские железнодорожники приняли решение о снижении на 20 проц. тарифов на перевозку соевой продукции, произведенной в Калининградской области, и о 30-процентной скидке на перевозку щебня из Белоруссии для нужд Калининградской области. В свою очередь, Белорусская железная дорога объявила о предоставлении с 1 мая ряда тарифных преференций на перевозку грузов на калининградском направлении.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды