- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Новости о страховании ответственности перед пассажирами
Минтранс направил на согласование в ведомства проект закона об обязательном страховании ответственности перед пассажирами. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в Минтрансе.
Как пишут авторы проекта, ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» разработан потому, что «в настоящее время не всегда в полном объеме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причиненного ему в процессе перевозки».
Полагается что в качестве последствий принятия законопроекта, число страховых компаний, которые будут заниматься этим видом страхования, будет составлять не более 150, что отражает структуру страхового рынка России в 2009 г. «Внедрение нового вида страхования потребует увеличения количества сотрудников этих компаний. Таким образом, будет создано как минимум 450 новых рабочих мест в страховой отрасли», — полагает автор проекта. Всего планируется, что страховщики смогут собирать до 13 млрд руб в год.
Введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до 6 млрд руб, а максимально до 11 млрд руб ежегодно. «Размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4 10 лет в случае его гибели, или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья, — уверены авторы закона. — Затраты на обязательное страхование будут составлять по социально значимым видам транспорта менее 5,5 проц от стоимости проезда, так что влияние этого фактора на рост стоимости проезда будет незначительным». Таким образом, резервы по данному виду страхования через 4 года достигнут 9 млрд руб. при этом, поскольку перевозчики «будут заинтересованы направлять как минимум 200 млн рублей ежегодно на мероприятия по снижению аварийности», — полагают в министерстве. Между тем, также планируется, что 6 проц от собранной премии будут составлять резервы убытков, в стабилизационный резерв будет отчисляться еще примерно 4 проц от собираемой страховой премии до величины примерно 16 проц от собираемой в год страховой премии и примерно 3 проц от собранной премии будут формировать фонд компенсационных выплат.
Минимальная страховая сумма по страховым случаям ответственности за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира составляет 2,025 млн руб и 2 млн руб, соответственно. По случаям ответственности за вред, причиненный личному имуществу пассажира, составляет 23 тыс руб за один страховой случай. Как подсчитали в Минтрансе, «выплата по случаю смерти соответствует 10,03 годовым средним месячным заработным платам в Российской федерации, или 3,89 средним годовым окладам лиц, занятых в самой высокооплачиваемой отрасти экономики /исходя из прогноза на 2009 год».
Предполагается, что срок урегулирования убытков оценивается в среднем в 30 дней, «что значительно меньше судебной процедуры определения размера ущерба жизни и здоровью, которая занимает не менее двух месяцев с момента подачи документов».
Затраты перевозчиков и пассажиров на страхование /данные о стоимости проезда соответствуют 2008 г в среднем по Российской Федерации/.
15.06.2009