Скоро на РЖД увидите двухэтажные вагоны | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Скоро на РЖД увидите двухэтажные вагоны

Сити FM

ВЕДУЩАЯ: По российским железным дорогам начнут ездить двухэтажные вагоны. Это станет реальностью уже в 2011-м году. Менее чем через пару лет Тверской вагоностроительный завод намерен начать их серийное производство. «Российские железные дороги» накануне утвердили техническое задание на модельный ряд двухэтажных вагонов. Первый опытный образец уже создан.
ВЕДУЩИЙ: С нами на связи Артем Леденев, начальник Департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга». Здравствуйте.
Артем ЛЕДЕНЕВ: Здравствуйте.
ВЕДУЩИЙ: Я просто когда последний раз ездил по железным дорогам, вспоминаются туннели. А как же вот двухэтажные-то поезда у нас? Или они по размеру соответствуют?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Они полностью соответствуют по размерам, конечно же.
ВЕДУЩИЙ: То есть нигде таких туннелей узких у нас нету, чтобы они?..
Артем ЛЕДЕНЕВ: И низких, и узких — таких нет.
ВЕДУЩИЙ: А что это — ну, расскажите подробнее, что это за вагон, как он будет выглядеть?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, самое главное отличие — это наличие второго этажа.
ВЕДУЩИЙ: Ну это сидячий, СВ, купе, что это?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, в первую очередь, речь идет о вагонах класса СВ, купейном вагоне и штабном вагоне. То есть это вагоны, так скажем, приспособленные для того, чтобы можно было и сидеть, и спать.
ВЕДУЩИЙ: А как же вот, интересно, удастся разместить, в общем, в достаточно небольшом, судя по ограничению сверху, вагоне такое большое количество купе? Это за счет чего делается?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, собственно, за счет того, что высота вагона позволяет комфортно разместить в два этажа необходимое количество мест для пассажиров.
ВЕДУЩИЙ: Ну, это будут не такие, знаете, как я в Польшу ездил, там есть такие купе на трех человек, куда…
ВЕДУЩАЯ: Трехэтажный (нрзб.)?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Нет, нет.
ВЕДУЩИЙ: …еле впихиваются…
Артем ЛЕДЕНЕВ: Это вагоны другого типа. Нет, я сам лично был в этом вагоне, и там достаточно комфортно.
ВЕДУЩАЯ: Ну, а сколько там купе? Потому что, если мне не изменяет память, в стандартном обычном купейном вагоне 9 купе.
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, если говорить о том вагоне, который, собственно, разрабатывается, купейном вагоне, то он рассчитан для перевозки 64 пассажиров, а это 16 купе. То есть по 8 купе на каждом этаже.
ВЕДУЩАЯ: А вот мы уже сказали, что «Российские железные дороги» утвердили техническое задание. А вот все это произошло накануне, во вторник. А были ли какие-то пожелания от РЖД, как должны выглядеть эти вагоны? Были какие-то их личные какие-то требования?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, на самом деле, создание (нрзб.) единицы подвижного состава, и пассажирский вагон — не исключение, — это, так скажем, соответствует целому ряду требований и РЖД, и различных служб…
ВЕДУЩАЯ: Артем, ну если мы сейчас…
Артем ЛЕДЕНЕВ: И (нрзб.) это как раз и есть те требования, которые предъявляются к этому вагону.
ВЕДУЩИЙ: Так если мы сейчас не говорим о каких-то технических и ходовых характеристиках, а вот с точки зрения дизайна внутреннего, потому что там, условно говоря, попросили, чтобы все было в светлом пластике, или вот я даже не знаю, у меня фантазии не хватает…
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, вы знаете, на самом деле, все последние вагоны — они, в общем-то, уже в таком, светлом исполнении (я имею в виду интерьеры, собственно), чтобы глазу было радостно на протяжении всей поездки.
ВЕДУЩИЙ: Главное — позволит увеличение количества посадочных мест как-то снизить цены на билет?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Это уже вопрос, конечно же, не к нам. Мы эти вагоны производим, а уж ценообразование на билеты — это прерогатива «Российских железных дорог».
ВЕДУЩИЙ: Использовались ли какие-то зарубежные наработки в этом смысле? Я, честно говоря, не помню, есть ли (нрзб.) двухэтажные вагоны.
ВЕДУЩАЯ: Я ездила по Европе в двухэтажном…
Артем ЛЕДЕНЕВ: Двухэтажные вагоны есть в Европе, конечно. Для России это новинка. В принципе, что сказать… Просто я немножечко, отмотаем назад, (нрзб.) внешнего вида, то, по большому счету, он всем своим видом будет отличаться от того, что используется сейчас на железных дорогах.
ВЕДУЩАЯ: Ну вот в Европе, например, вот эти двухэтажные вагоны, учитывая просто то, что вся Европа небольшая, и там спальных вагонов довольно-таки мало, то вот двухэтажные — они, в основном, конечно, все сидячие. Просто там на первом этаже сидячие места первого класса, которые покомфортнее, посвободнее, и на втором этаже — сидячие места второго класса.
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, здесь задача немножечко другая. У нас все-таки расстояния другие и климатические зоны разные. То есть те вагоны, о которых мы сейчас говорим, они, в общем-то, разрабатываются для того, чтобы их можно было использовать пассажирам для комфортной поездки, к примеру, от Санкт-Петербурга до Адлера.
ВЕДУЩИЙ: То есть это длительные такие, да?
Артем ЛЕДЕНЕВ: Да. Тут как бы о сидячих местах, конечно же, в чистом виде говорить не стоит.
ВЕДУЩАЯ: Двое суток. Две ночи.
Артем ЛЕДЕНЕВ: Ну, это вот я просто в качестве примера, да.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам большое. Беседовали мы с Артемом Леденевым, начальником Департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга». В него, собственно говоря, и входит Тверской вагоностроительный завод, который через два года должен предоставить «Российским железным дорогам» новые двухэтажные вагоны.
17.06.2009, НОВОСТИ, Ведущий не указан

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды