ФАС сошла с рельсов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

ФАС сошла с рельсов

Газета

Попытки уличить РЖД в монопольном поведении ничем не увенчались
Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и признал незаконными решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) полуторагодичной давности.
Еще в конце 2007 года ФАС провела проверку на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов, по итогам которой выявила нарушения закона «О защите конкуренции». А именно создание дискриминационных условий и препятствие доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам в сфере оказания услуг по деповскому и капитальному ремонтам грузовых вагонов.
В заявлении ФАС говорится, что при оказании услуг по ремонту дочерние общества РЖД находятся в преимущественном положении по сравнению с компаниями — собственниками грузовых вагонов. В результате РЖД предписали устранить допущенные нарушения и присудили 149 млн рублей штрафа.
Однако с таким решением антимонопольного ведомства компания не согласилась и уже летом 2008 года оспорила его в суде. Арбитражный суд Москвы в июне 2008 года встал на сторону истца. Но на этом история не закончилась: уже зимой 2009 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил постановление Арбитражного суда Москвы, тем самым подтвердив законность решений ФАС.
Реакцией РЖД стала незамедлительная апелляция. Кассационный суд принял решение о направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, которая в конечном итоге снова поддержала РЖД.
В РЖД уверяют, что ремонтируют в своих депо всех желающих в порядке живой очереди. Но проблема в том, что очередь эту составляют в основном вагоны РЖД, контролирующей свыше 80% из более чем 100 ремонтных предприятий. По данным Института проблем естественных монополий, на сегодняшний день на территории России насчитывается около 1,2 млн грузовых вагонов, из которых чуть более половины (611 тыс.) принадлежит РЖД и ее дочерним и зависимым обществам. При этом средний возраст таких вагонов составляет 22,6 года — почти вдвое старше, чем у частников (11,5). В итоге, по словам главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, частные грузоперевозчики часто сталкиваются с ситуацией, когда их неисправные вагоны РЖД отправляет ремонтировать не в ближайшее депо, где полно работы с парком РЖД, а «куда подальше».

19.06.2009, автор ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды