Вокзалы останутся без шаурмы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вокзалы останутся без шаурмы

РЖД и Лужков решили избавить московские вокзалы от главной напасти.
Превратить московские вокзалы в цивилизованное место намерены «РЖД» и городские власти. Для этого они планируют убрать с вокзалов шаурму и бомжей, сделать удобные парковки и стоянки такси.
Соглашение о взаимодействии подписали на днях президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков. Документ касается обеспечения безопасности пассажиров на железнодорожных вокзалах Москвы и прилегающих к ним территориях.
«Рамки нашей компетенции ранее ограничивались площадями вокзальных комплексов и небольшой частью их внешней территории. А те привокзальные площади, на которых функционирует большинство коммерческих точек, например, Комсомольская площадь, находились вне нашего ведения. Поскольку городские власти также заинтересованы в ликвидации негативных причин, порождающих известные явления на вокзалах, мы договорились о сотрудничестве», — приводит слова начальника дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова портал РЖД
«Мы надеемся, что вскоре выражение «вокзалы — визитная карточка города» будет полностью соответствовать действительности», — заявил г-н Абрамов.
«Визитная карточка»
Пока же московские вокзалы действительно никак не тянут на визитную карточку. В этом смог убедиться корреспондент GZT.RU, побывавший на Комсомольской площади, и заглянувший на все три вокзала.
Площадь трех вокзалов, как обычно, предстала во всей красе. Многочисленные бродяги чувствуют себя здесь, как дома: ходят в тапочках, спят на парапетах, едят, пьют, ругаются. Тут же разнорабочие и гастарбайтеры организовали стихийную «биржу труда». Цыгане просят милостыню, повсюду молодые люди мутной наружности сбывают с рук мобильные телефоны и смартфоны столь же мутного происхождения.
Вокзал — это прежде всего транспортный узел
Особенно тесно в окрестностях Казанского вокзала. Междугородние автобусы и маршрутки теснят его со всех сторон. Можно поехать хоть в Челябинск, хоть в Ереван. Тут же стоят такси с их шумными владельцами. Повсюду работают уличные зазывалы. Остановка общественного транспорта, все еще работающая в центре площади, совершенно неприступна.
Еще одна примета вокзалов — повсеместная шаурма, палатки по ее продаже повсюду. И внутри — у перронов, а особенно снаружи. Особенное раздолье — между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Сразу 5 мест продажи. Плюс стоит павильон «Крошки-картошки». Кстати, единственный на этот момент сетевой оператор быстрого питания на всей площади.
На небольшом пятачке между Ленинградским вокзалом, зданием администрации Московской железной дороги и перронами пригородных поездов Ярославского расположился еще и мини-рынок. Там пирожки, шаурма соседствуют с одеждой, дорожными сумками и прочими товарами. Чуть дальше еще гряда торговых павильонов — «Ярославские ряды».
Внутри самих вокзалов, в залах ожидания шаурму не найти. Только невыразительные буфеты и кафетерии. Самые приличные на Ленинградском, он же самый чистый из вокзалов. На Казанском выделяется кафе с таинственным названием «У Большака». А вот внутри Ярославского, к примеру мест общепита нет вовсе.
Торговые сети вместо шаурмы
Первым делом, обе стороны договорились провести совместную полномасштабную проверку всех объектов торговли, расположенных на московских вокзалах. Арендные отношения прекратят с предпринимателями, нарушающими правила торговли и санитарные требования, а также с теми, чьи объекты мешают передвижению пассажиров.
Первый опыт
В феврале 2009 года РЖД передал Курский вокзал в доверительное управление ООО «БФМ-Курский вокзал», после чего уведомил арендаторов о расторжении договоров аренды, а управляющая компания провела конкурсы на заключение новых договоров. Арендные ставки после реконструкции выросли в 2-2,5 раза, а победителями стали крупные торговые сети.
На деле, в ближайшее время площади всех московских вокзалов будут переданы в аренду крупных торговым сетям. Следующий шаг «европейского сценария» развития — вокзалы должны стать одновременно торговыми и офисными комплексами.
«Раньше контролирующие службы РЖД имели право наводить порядок только на вокзалах. Объекты, которые работают за их стенами — не наши арендаторы. Привокзальные площади в ведении городских властей. По соглашению с мэрией, теперь эти территории на два года переходят РЖД в безвозмездную аренду, поскольку и столичные власти, и РЖД заинтересованы в ликвидации антисанитарийных забегаловок, лотков с контрафактом, сомнительных таксистов. Достигнутое соглашение исходит из интересов пассажиров, их безопасности. Это первый шаг на пути к цивилизованному облику привокзальных площадей», — заявил GZT.RU представитель Дирекции вокзалов «РЖД» Дмитрий Писаренко
Задача РЖД и властей Москвы вывести вокзальную жизнь из теневого оборота и перевести все элементы в реальный сектор, считает Писаренко.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин положительно оценивает намерение заменить вокзальные палатки сетевыми ритейлерами.
«Однако не следует загромождать досуговыми, развлекательными и офисными центрами околовокзальную территорию. Это уже произошло около Курского, Павелецкого да и всех прочих вокзалов», — считает Блинкин — Транспортные узлы ни в коем случае нельзя перегружать. Маркетологи уже давно выяснили, что посетители торгового центра «Атриум» не имеют ничего общего с пассажирской аудиторией Курского вокзала. Его строительство в шаговой доступности было неразумным. Это увеличило нагрузку на вокзал. Там и так не провернуться. Все смешалось: кони, люди».
Транспортный узел
Отдельная проблема, которую собираются решить на вокзалах, транспорт. «У вокзалов должны быть только остановки муниципального транспорта и парковки автомобилей, обслуживающих пассажиров. Что же мы видим сейчас? Вокзалы облуплены междугородними автобусами. Мало того, что на них опасно ездить, так они и работают нелегально. А таксисты? Частники заламывают цены, будто бы работают в последний раз. Известны случаи, когда такие водители отвозили наивных пассажиров с Казанского на Ленинградский вокзал за 500 рублей. То есть, задача РЖД и властей Москвы — вывести денежные потоки из теневого оборота и направить их в реальный сектор», — поясняет Дмитрий Писаренко
«Есть масса типовых проектов, как правильно организовать пересадку пассажиров поездов и электричек на наземный транспорт, метро и как организовать стоянки такси. И в Европе это прекрасно понимают, а руководство РЖД и московские власти, которые собираются сделать из вокзалов — торгово-офисно-транспортные центры — заблуждаются», — считает Михаил Блинкин.

GZT.RU, «Мегаполис», 18.06.2009 в 17:46 Евгений Насыров

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды