Пассажирам дальних поездов на заметку | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Пассажирам дальних поездов на заметку

Россия

22.06.2009, программа «УТРО РОССИИ», 06:42, Ведущие А. Петров, И. Мромцева
ВЕДУЩИЙ: Этим летом поездов на самых популярных российских направлениях станет больше, причем билеты на дополнительные поезда будут стоить на 20 процентов ниже, чем на обычные.
ВЕДУЩАЯ: О чем мы должны знать, покупая железнодорожный билет, это выяснил Олег Кофман.
Репортаж Олега Кофмана
КОРР.: Сезон отпусков в самом разгаре и, несмотря ни на какую погоду, тысячи россиян устремляются на юг. Как правило, они выбирают именно поезда. Так что же им ждать, когда они садятся в скорый поезд? Уехать вовремя и вовремя приехать — вот что, в первую очередь, гарантирует вам билет. И, если получилась задержка, вы имеете право на компенсацию — 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Главное, не забыть сделать отметку в своем проездном документе и подать заявление начальнику вокзала в течение 45 дней. Статья 130-ая транспортного устава железных дорог обещает вам выплату в течение месяца. При этом компенсации за отнюдь не райские условия во время пути добиться, как ни странно, невозможно. Так что если в вагоне душно, придется терпеть.
Сергей ГОРБАЧЕВ, адвокат: Будет сложно доказать, что компания приняла на себя обязательства доставить именно в кондиционированном помещении. Исходя из этого, компания, скорее всего, и будет строить свою тактику ответов на ваши вопросы.
КОРР.: Кондиционерами оборудованы далеко не все вагоны РЖД, а там, где они есть, часто случаются поломки.(…) Жаловаться всерьез наши люди не умеют — покричат, покричат да и успокоятся. Этим и пользуются недобросовестные работники железнодорожного транспорта, перекладывая на пассажиров массу своих прямых обязанностей. Знайте — убирать постель, заносить в вагон чемоданы, будить вас по прибытию к месту назначения и даже выдавать в дороге шахматы и шашки должен проводник, причем совершенно бесплатно. А вот покидать вагон он не имеет права.
Сергей ФИЛИППОВ, начальник поезда: Он ушел на обед? Нет, у нас поэтому все ездят на тройку с подменой, так что проводник обязан быть на своем рабочем месте.
КОРР.: А еще проводник должен следить за порядком во вверенном ему вагоне, так что убирать туалет и утихомиривать пьяных соседей входит в его обязанности. К сожалению, покинуть шумный вагон с гордо поднятой головой пассажиру не советуют — компенсацию получить вряд ли удастся.
Сергей ГОРБАЧЕВ, адвокат: Шумные соседи? Дело в том, что эта причина сначала должна быть устранена, и уже после того… Если она не устраняется, вы можете сойти с поезда и попробовать потребовать ваши деньги. Но, скорее всего, вам в этом откажут.
КОРР.: Нельзя сказать, что наш монополист РЖД совсем уж не старается. В последнее время в поездах все-таки появились новые услуги — детские купе, где маленьких пассажиров займут играми, и завтрак в постель. Правда, последнее уже за ваш счет.
Александр АПАНАСОВ, директор вагона-ресторана: Девушка ходит по вагонам. То есть вы можете ее тормознуть: так и так, что у вас имеется? Она предложит вам меню. Вы закажете, на какое определенное вам время, может, на ужин вам, может, на обед вам. И вам будет доставлено все в горячем виде.
КОРР.: Пресловутое закрытие туалетов, похоже, уже в прошлом. Сейчас большинство вагонов дальнего следования оборудовано биоунитазами, потому закрывать туалеты на стоянках просто не нужно, а, если в пути у вас будут претензии к проводнику, обращайтесь к начальнику поезда и по прибытии не поленитесь — напишите письменную жалобу. В любом случае критика пойдет РЖД только на пользу.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды