Железнодорожники, это все о Вас! Вот мы какие! | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Железнодорожники, это все о Вас! Вот мы какие!

Вечерняя Москва

Свежая идея требует коллективного обсуждения
ЗНАМЕНИЕ времени — позвонил родственник из провинции и попросил «пристроить на работу» в коллектив Московской железной дороги. Причем на любую должность. Потому как организация, говорит, стабильная во всем: от работы до зарплаты. М-да… Год назад молодежь рвалась в банки. Выходит, настоящий труд (а другого у московских железнодорожников нет) не теряет ценность во все времена и при любых кризисах оказывается самой надежной опорой человеку.
Запас карман не тянет
В лихие 90-е годы выжили те предприятия, которые сумели вложить стремительно дешевеющие деньги в пополнение запасов основного производства. В ОАО «РЖД» в целом, особенно на его столичном филиале, Московской железной дороге, был сделан упор на внедрение новейших разработок уникальной техники и технологий.
— Нам удалось сделать немало, — постоянно подчеркивает на встречах в коллективах Владимир Старостенко, начальник МЖД. — Несмотря на вызванный кризисом спад объемов перевозок, мы активно занимаемся развитием и модернизацией инфраструктуры, внедрением новых технологий, особенно в пассажирском комплексе. В настоящее время мы работаем в сложных экономических условиях. Негативные последствия финансового кризиса заставили нас кардинально пересмотреть все подходы к производственно-финансовой деятельности. Мы поставили перед собой цель — всемерное сокращение производственных издержек, повышение надежности перевозок и их эффективности.
За каждым из этих слов — конкретный факт, который можно, как говориться, пощупать голыми рука ми. В конце прошлого года на МЖД прошли успешные испытания первого в мире (!) уникального российского газотурбовоза («Вечерка» рассказывала об этом событии в публикации «Вот это газанул!»). На участке Рыбное-Перово Московско-Рязанского отделения МЖД супертягач провел грузовой состав весом в 10 тысяч тонн! Аналогов такой техники нигде в мире нет. Состав из 116 грузовых вагонов на участке в 170 километров провела локомотивная бригада машинистов депо Бекасово и депо Рыбное столичной магистрали. Сегодня этот рекорд раз за разом обновляется: газотурбовоз впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн.
Понятно, что такое событие не произошло по принципу задумано — сделано. Работы над уникальной машиной были начаты, когда кризисом еще и не пахло (они прошли в рамках проводимых ОАО «РЖД» испытаний новейшего вида тягового подвижного состава). Газотурбовоз ГТ-1 мощностью 8300 кВт был разработан в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ. Работает на сжиженном природном газе. Одной заправки хватает на 750 километров. Для проведения испытаний на столичной магистрали в короткие сроки был создан опытный полигон, где имеются все необходимые условия для тестирования газотурбовоза в максимальных режимах с высокой весовой нагрузкой. Новый локомотив доказал способность обеспечить транспортировку длинносоставного большегрузного поезда.
МЖД давно является испытательным полигоном для многих современных научно-технических новинок. Одной из них стал универсальный диагностический комплекс «Интеграл». Он выполняет контрольные функции целого ряда машин. Комплекс состоит из трех пассажирских купейных вагонов, которые прицепляются к локомотиву. Все оборудование размещено в первом вагоне со стеклянным куполом, через который просматривается состояние контактной подвески. Здесь же дефектоскопы, проверяющие ультразвуком рельсы, путеизмерители, осуществляющие промер колеи, аппаратура для контроля прохождения сигналов связи. Геолокатор способен просвечивать грунт под железнодорожным полотном на глубину до 6 метров и фиксировать геологические разломы, смещение грунта, водяные подушки, грозящие безопасности движения поездов. Вся информация о контролируемых параметрах высвечивается на мониторе и сохраняется в памяти компьютера.
Нельзя не сказать несколько слов и о внедрении на МЖД системы автоматической идентификации подвижного состава САИ «Пальма». Она предназначена для автоматического считывания инвентарных номеров с подвижных единиц локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов и крупнотоннажных контейнеров, а также регистрации их проследования. Автоматическая идентификация на базе САИ «Пальма» призвана полностью заменить ручное списывание номеров и тем самым обеспечить оперативность и достоверность информации о подвижном составе.
Любопытна и другая новинка. Сейчас большинство объектов МЖД оснащено дизель-генераторными или аккумуляторными аварийными системами энергообеспечения. Но работать им осталось недолго. На Московской железной дороге впервые на сети ОАО «РЖД» пущена в опытную эксплуатацию энергетическая установка, работающая на водородном топливе. На станции Малино Московско-Курского отделения Московской железной дороги работает опытная электростанция, предназначенная для аварийного и бесперебойного питания оборудования поста электрической сигнализации и средств связи станции. В качестве топлива для нее используется водород высокого давления, находящийся в специальных баллонах. Электроэнергия вырабатывается во время электрохимической реакции водорода и кислорода, получаемого из нагнетаемого воздуха. Этот процесс проходит абсолютно бесшумно и без вредного воздействия на окружающую среду. Единственным отработанным элементом на выходе является горячая вода. Три модуля топливных элементов установки позволяют получать электроэнергию общей мощностью 15 кВт. Этого достаточно для бесперебойной работы всех устройств электрической централизации станции.
«Целевик» у штурвала
Теперь это немодно — вколачивать в студентов знания. Поэтому многие отрасли народного хозяйства или останавливаются из-за нехватки специалистов, или буксуют по вине недоучек. Эффективность работы Московской железной дороги, наоборот, в немалой степени определяется кадровым потенциалом. Молодежь здесь является основным источником инициативы в преобразованиях, техническом перевооружении, внедрении новых методик. Выполняя основные положения целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)», на столичной магистрали этой категории работников отдается особый приоритет.
Более того, на Московской железной дороге уже несколько лет работает система поощрения студентов профильного вуза, чьи дипломные проекты после защиты внедряются на производстве. В этом учебном году гранты предоставляют ОАО «РЖД» и МЖД. По распоряжению президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина составлен список студентов ведущих железнодорожных учебных заведений страны, которые по заданиям железных дорог пишут дипломные проекты, рекомендованные к внедрению в производство. В списке получателей грантов в списках ОАО «РЖД» 56 студентов, представленных от Московской дороги. От ОАО «РЖД» студенты вуза четыре месяца получали по 2,5 тысячи рублей. За защиту на «отлично» — по 20 тысяч рублей. Для студентов средних учебных заведений эти выплаты составили по 2 тысячи ежемесячно и 12 тысяч за отличную защиту.
Цифра дня
Средняя зарплата тружеников МЖД приблизилась к 27 тысячам рублей.
В этом году на Московской железной дороге ожидают прихода 420 молодых специалистов — техников, выпускников колледжей и техникумов железнодорожного транспорта. Все они обучались по целевым направлениям от Московской железной дороги. Бывшие «целевики», проходившие практику на предприятиях дороги, станут полноправными членами коллектива. Они распределены на все отделения и структурные подразделения магистрали. Наибольшее количество выпускников средних специальных учебных заведений ожидают на Московско-Курском отделении — 88 «целевиков». 69 выпускников придет на Московско-Рязанское отделение. 60 — на Брянское. На предприятиях Тульского отделения будет трудиться 48 молодых специалистов-техников, на Смоленском — 38. Из всех «целевиков», которые придут на работу, 99 окончили средние учебные заведения по специальности «локомотивы».
В настоящее время на дороге работают более 20 тысяч человек в возрасте до 30 лет. Из них 4813 человек (практически четверть) занимают руководящие должности. Средний возраст руководителей на магистрали — 40 лет.
Интеллектуальная копилка
В МЖД мозги не киснут. Звучит этот вывод несколько простовато. Но очень точно. Не только опытному инженеру, но и молодому специалисты, и рядовому труженику дороги в системе МЖД всегда можно проявить свои творческие способности. На Московской железной дороге техническим творчеством занимается 4602 автора. Только за 2008 год они внедрили в производство 5528 рацпредложений. Экономический эффект 108,3 миллиона рублей! По сравнению с 2007 годом, когда Московская железная дорога в сетевом рейтинге занимала 7 место, количество авторов возросло на 1198 человек (на 35%), использованных рацпредложений — на 1428 (на 35%), экономический эффект увеличился на 42,4 млн. рублей (на 64%). Наиболее значимых результатов по привлечению новых авторов добились Московские отделения, где количество рационализаторов по сравнению с 2007 годом увеличилось от 200 до 260 человек, до 72% возросло количество внедренных рацпредложений.
Ежегодно среди рационализаторских предложений проводятся конкурсы, определяются победители в номинациях «Лучший рационализатор МЖД», «Лучший организатор технического творчества». Наиболее удачные и экономически выгодные технические решения становятся победителями на отделениях магистрали. Победители конкурсов получают материальное вознаграждение и могут претендовать на участие в сетевых конкурсах.
Таланты поддерживают не зря. Инвестиционный проект ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» широко представляет новые научно-технические разработки, направленные на экономию всех видов ресурсов. В рамках этого проекта на столичной магистрали выполнено 52 работы по внедрению ресурсосберегающих технологий на сумму 512, 55 миллионов рублей. Это — программируемая система отопления помещений до 2 кВт (внедрена на Курской и Тульской дистанциях гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения), оборудование для восстановления деталей порошковым напылением металлов (внедрено в локомотивных депо Вязьма, Люблино, Ожерелье, Рыбное, Унеча и др.), система обогрева стрелочных переводов СЭИТ — 4. В локомотивном депо Москва-Сортировочная работает светодиодное освещение. Оно позволило в 2 раза снизить расход электроэнергии и улучшить освещение рабочих мест в цехах.
Так что, труженики Московской железной дороги с полным правом могут сказать нынешнему экономическому кризису: «Прочь с дороги!»
Прямая речь
Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги: — Нам понятны жесткие условия работы в 2009 году. Уверен, что коллектив Московской железной дороги пройдет эту проверку на прочность. Потому что на магистрали трудятся закаленные, дисциплинированные люди. У нас есть полная уверенность в том, что Московская дорога внесет достойный вклад в работу компании в 2009 году.
Главной функцией Московской пассажирской дороги остаются пассажирские перевозки. Она традиционно является лидером на сети в этой сфере. Мы по-прежнему будем делать все, чтобы все задачи решались на благо наших пассажиров, чтобы реально улучшалось их обслуживание. Главные ориентиры на этом пути нам известны — надежность, скорость, комфорт и экономичность.
Справка «ВМ»
На Московской железной дороге внедряется цифровая система технологической радиосвязи стандарта GSM. На сегодняшний день в ней активно работают более 3000 столичных железнодорожников. Переход на единую унифицированную систему технологической связи позволил московским железнодорожникам уйти от многоступенчатой и многочастотной связи. На Ярославском направлении Московской железной дороги развернут опытный полигон спутникового мониторинга. С помощью ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) в центре диспетчерского контроля отслеживается перемещение 65 электропоездов. Создание оперативной спутниковой системы мониторинга позволит контролировать состояние полос отвода, отслеживать неблагоприятные природно-техногенные процессы, влияющие на состояние пути, оценивать воздействие железнодорожного транспорта на состояние окружающей среды, а также получать данные о срабатывании пожарной сигнализации в вагоне поезда.

30.06.2009, статья «Все лучшее — в дело!», Анатолий ЕМЕЛЬЯНОВ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды