БАМ — 35 лет! Как будут праздновать на магистрали | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

БАМ — 35 лет! Как будут праздновать на магистрали

РИА Новости

Торжества в честь 35-летия с начала строительства одной из крупнейших в мире Байкало-Амурской железнодорожной магистрали пройдут в субботу в городе Тында Амурской области, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, ее протяженность более 4,3 тысячи километров. Трасса проходит севернее Транссибирской магистрали и выходит к Тихому океану. Строилась как альтернатива Транссибу.
«Торжества начинаются в 11 часов по местному времени (5.00 мск). В них примет участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Торжества начнутся с митинга на привокзальной площади, затем в драматическом театре состоится церемония награждения ветеранов, строителей, работников БАМа», — сказал представитель пресс-службы ДВЖД.
По его словам, для жителей города организованы народные гуляния, гала-концерт звезд эстрады, после которого состоится праздничный фейерверк. Также запланировано проведение круглого стола на тему «БАМ — второе дыхание в 21-м веке».
Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Как и Транссиб, БАМ — это сквозной и самый короткий путь к Тихому океану.
Идея строительства дороги была выдвинута впервые в 80-е годы XIX века. Тогда же впервые была произведена разведка местности предполагаемого маршрута магистрали. Учитывая сложный климат и рельеф местности, выбор был сделан в пользу южного маршрута — Транссиба.
Изыскательские работы проводились в 20-х годах прошлого века, строительство отдельных участков БАМа началась в 1932 году. С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено и вновь продолжено уже в 1974 году, тогда БАМ объявили всесоюзной комсомольской стройкой.
Вместе с прокладкой железнодорожной линии строились поселки, промышленные предприятия. На строительстве работали бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии. Восточный участок строили воины-железнодорожники.
Трасса БАМа пересекает 11 полноводных рек, в том числе Ангару, Лену, Амур, семь горных хребтов, более одной тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста длиной более 100 метров, более 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
«Золотое звено» БАМа уложено 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области. Акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов магистрали был подписан в 1989 году. После сдачи дороги в эксплуатацию продолжалось строительство ее отдельных объектов, например, 15-километровый Северо-Муйский тоннель — самый длинный в России, был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года
Перспективы БАМа связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Совгавань.

11.07.2009, Лариса Докучаева

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды