- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Железнодорожники испытывают «автопилот» для локомотивов
Московские железнодорожники испытывают улучшенный аналог «автопилота» для локомотивов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в управлении столичной магистрали.
Опытная обкатка новой системы «ЕКС2» проводится специалистами локомотивного депо «Москва-Пассажирская-Курская». «Первые аналоги системы стали внедрять почти три года назад и сейчас в депо уже 18 локомотивов оснащены «автопилотом», — рассказал собеседник агентства. Для подстраховки, действия автоматики контролировались машинистами, которые при малейшем сомнении немедленно переходили на ручное управление.
В этом году разработчики системы, учтя замечания машинистов, обновили программу автоведения пассажирских поездов. «Электроника работает так, что машинисту остается лишь контролировать процесс: поезд сам набирает или снижает скорость в зависимости от рельефа пути, останавливается на запрещающий сигнал светофора», — пояснили в управлении.
Там отметили, что при разработке «автопилота» были использованы такие программы, как система автоматического управлении торможением, комплекс локомотивных устройств безопасности, усовершенствованная система автоведения поезда. «Испытания ЕКС2 показали неплохие результаты, снизилось количество браков, кроме того, разработчики системы продвинулись в области ресурсосбережения: например, на маршруте от Москвы до Орла экономия электроэнергии достигает 8 проц», — подчеркнул собеседник агентства.
По мнению железнодорожников, проводящих испытания на Московской дороге, ЕКС2 — первый шаг отечественных производителей на пути к полной автоматизации ведения пассажирских поездов. Система не только способна решать сложные задачи, но обеспечивает безопасность движения за счет снижения вероятности неправильных действий машинистов — так называемого «человеческого фактора».
13.07.2009,Роман Ромишевский