Знания — на пользу дорогу | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Знания — на пользу дорогу

Телеканал Столица

22.07.2009, НОВОСТИ 19:30, Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: Закрепить знания на практике. Несколько десятков студентов Университета путей сообщения летом работают на Московской железной дороге. Им доверили большой объем работ, например, ремонтировать стрелочные переводы. Во время стажировки молодые люди живут в общежитии и получают зарплату. Дирекция МЖД надеется, что многие из них, покинув студенческую скамью, продолжат работать по специальности. Насколько тяжел труд железнодорожника, увидела Евгения Волгина.
Репортаж Евгении Волгиной
КОРР.: Каска и жилет вместо сумки с книгами. Ребята спешат на путевую машинную станцию. До этого они лишь читали о том, как ремонтировать стрелочные переводы, теперь сами выходят в рабочую смену. Целый день осваивают увесистое оборудование и закручивают непривычно большие гайки. Студент вступает на железную дорогу, и путь этот тяжелый. Один шуруп весит почти килограмм, рельса — 250, шпала — 300. И поэтому среди практикантов здесь представительниц прекрасного пола не встретить. Монтер пути — для женщин с недавнего времени профессия запрещенная.
Ремонтировать стрелочные переводы внешне несложно, рассказывают практиканты, один болт подгоняет, другой управляет шуруповертом. Только справиться с многокилограммовой машиной не всегда удается. Дед Ярослава мечтал видеть внука железнодорожником, многие секреты профессии открываешь для себя здесь, а не за учебной партой, признается молодой человек, главное — побольше практиковаться.
Ярослав СКРИПКИН, практикант путевой монтажной станции №4 МЖД Одинцовского района Московской области: Я устал, конечно, но сложно сильно не было. Тут коллектив хороший, не дают сломаться. В то время это было перспективно, сейчас, думаю, тоже, новые дороги, поднимаем страну.
КОРР.: Бок о бок с молодыми монтерами ремонтники со стажем. Старшие коллеги и советами помогают, и за соблюдением техники безопасности следят. Результат труда практикантов — новые стрелочные переводы — должны прослужить добрую четверть века. Студенты и зарплату получают как работники начальных разрядов.
Сергей ЗАЙЦЕВ, начальник путевой монтажной станции №4 МЖД Одинцовского района Московской области: Ко мне в том году ребята приходили, я не отказывался, их брал. Они большую помощь приносят, потому что своих людей у меня… они не успевают работы производить. Студенты хорошо очень помогают. Ну и, в принципе, им большое обучение.
КОРР.: Андрей в этом стройотряде бригадир, он не только сам стрелы ремонтирует, но и контролирует работу коллектива. На Московской железной дороге молодой человек планирует сделать карьеру.
Андрей РАТНИКОВ, практикант путевой монтажной станции №4 МЖД Одинцовского района Московской области: Да, в принципе, нравится. Нужно стремиться к лучшему, к руководящим должностям, и нужно все попробовать с самого низа, то есть почувствовать это все своими руками и понять, что и как происходит.
КОРР.: За несколько месяцев студенты-практиканты отремонтируют не один десяток стрелочных переводов. Некоторые, кстати, работают здесь не первое лето, значит, тяжелый труд не смущает. Их наставники подчеркивают: отрасль нуждается в квалифицированных кадрах, и после учебы в вузе этих ребят ждут на железной дороге.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды