- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Якунин хочет дотаций на тарифы в 2010 году
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин рассчитывает на сохранение дотационной составляющей при формировании тарифной политики госкомпании на 2010 год.
«В этом году было принято решение, согласно которому тариф был проиндексирован наполовину в сравнении с первоначальным планом. Половина этой суммы (доходы, выпавшие в связи с уменьшением размера индексации — ИФ) добавлялась в качестве дотации из бюджета. Наша позиция заключается в том, что в следующем году должна быть дотационная составляющая», — сказал В.Якунин журналистам в среду в рамках своей поездки в Челябинскую область, приуроченной празднованию 75-летнего юбилея Южно-Уральской железной дороги.
«Мы будем удовлетворены тем решением правительства, которое, с одной стороны, обеспечит сбалансированность бюджета РЖД, и которое будет воспринято грузовладельцами с точки зрения соотношения транспортной составляющей в цене конечной продукции», — добавил В.Якунин.
Он подчеркнул, что основным источником доходов для РЖД является тариф, поэтому любые тарифные решения отражаются на инвестиционной программе компании.
«Железнодорожная отрасль — такой же бизнес, как и любой другой. Для нас основным источником дохода является тариф. Поэтому если не будет достаточного количества средств, то, во-первых, это отразится на эксплуатационной деятельности, во-вторых, не будет достаточно средств для инвестиционной программы РЖД», — сказал В.Якунин.
«Это означает падение заказов в смежных отраслях. В Челябинской области мы покупаем металлопродукцию, в Екатеринбурге покупаем рельсы, крепления берем на «Северстали» (РТС: CHMF), у «Трансмашхолдинга» (РТС: TRMH) покупаем локомотивы. Если у нас денег не будет, то синергетический отрицательный эффект может иметь самые тяжелые последствия для экономики в целом», — добавил президент РЖД.
Как сообщалось, РЖД настаивают на выделении из федерального бюджета на 2010 год компенсации доходов, выпадающих в связи с индексацией на 9,4% тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в размере не менее 55 млрд рублей.
22.07.2009