Ну, за колесную пару! | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ну, за колесную пару!

Вечерняя Москва

Такой сложной, разветвленной железнодорожной сети, какую имеет Московская железная дорога, в стране больше нет. Это существенная особенность именно московской магистрали. У нее довольно сложный путевой комплекс. МЖД — это колоссальные объемы пассажирских перевозок, 90 процентов которых сконцентрированы в Московском железнодорожном узле. К ним надо прибавить почти 3 тысячи пригородных поездов в сутки, с интервалом в часы пик до четырех минут. Из какой бы дали ни возвращался в Москву, первой ласточкой родных мест для меня является… обычная пригородная электричка. Замелькали за окном пассажирского состава ее зеленые, голубые, белые, желтые вагончики — и на душе становится покойно: в любом случае до дома доберусь. Иногда так и хочется дернуть стоп-кран и перескочить в вагон электрички — он ведь прямо у дома затормозит, а не на вокзале в центре города. Да и в обычной жизни пригородные электрички МЖД — палочка-выручалочка. Если центр города тонет в пробках, то лучше ехать по делам на электричке. Пробок-то на железной дороге не бывает. Так неотъемлемо она вошла в жизнь каждого жителя столицы и всего региона. Думаю, что все 600 миллионов пассажиров, которых ежегодно перевозит МЖД, со мною согласятся. Для них электричка давно без преувеличения что-то родное, привычное… Но ведь четыре раза (!) в год перевезти все население России — это надо суметь! Доставлять утром людей на работу, вечером — домой, летом — дачников к любимым грядкам… Так 50 лет в подряд, из года в год. Как это удается железнодорожникам?
— Основной итог в том, — считает руководитель дороги Владимир Старостенко, — что как весь железнодорожный транспорт страны, так и дорога в целом и каждое из ее предприятий стабильно, уверенно развиваются. Московская железная дорога — это больше 13 тысяч километров главных путей, 662 станции, 493 вокзала, 2400 платформ — остановочных пунктов, 36 дистанций пути, 16 путевых машинных станций, 21 дистанция сигнализации и связи. И, наконец, это огромный коллектив: численность персонала на дороге составляет более 90 тысяч человек. О нашей работе говорит такой факт: МЖД осуществляет 25 процентов всех пассажирских и почти половину пригородных перевозок железных дорог страны. — Спасибо, солнышко, за приятную поездку, — говорим мы проводнице (а на самом деле стюардессе железной дороги), покидая гостеприимный вагон. А ведь проводница — только знак качества коллективного круглосуточного, четкого (почти военнообязанного) труда десятков тысяч тружеников. На шоссейных дорогах что ни день — сотни аварий и гибель пассажиров. На путях МЖД годами идет безаварийная работа. Если поверхность рельса ведомственной узкоколейки напоминает рябь на воде, то стальные магистрали Московской железной дороги — шлифованное стекло. Не потому ли нередко говорят сегодня про железнодорожное полотно — «бархатный путь»? Этот путь — результат труда путейцев, работников столичной магистрали. Московская железная дорога в системе ОАО «РЖД» занимает особое место не только по содержанию пути. Столичная магистраль всегда была пионером в разработке и реализации новых проектов. Среди них скоростные линии пригородного сообщения Москва-Мытищи, Москва-Люберцы-Раменское, интермодальные системы, связывающие столичные вокзалы с московскими аэропортами, а также международные ускоренные маршруты Москва-Киев, Москва-Минск. Стратегия предусматривает, что как раз скоростные проекты будут основой развития железных дорог России. До 2030 года должны быть реализованы следующие проекты: — организация высокоскоростного движения на маршруте Москва-Красное и далее до Берлина и на маршруте Москва-Нижний Новгород, — скоростное движение на маршруте Москва-Курск в составе проекта «Центр-Юг» с сокращением временного хода до Адлера с 25 до 15 часов; — интенсивное развитие Московского ж/д узла с реализацией проекта ускоренного пригородного сообщения между Москвой и ближайшими городами-спутниками Подмосковья по типу существующих систем на участке Москва-Мытищи, Москва-Люберцы-Раменское; — завершение создания единой системы железнодорожного сообщения московских аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» со столичными вокзалами и ММДЦ Москва-Сити, — организация пассажирского движения на Малом кольце. В эти дни московские железнодорожники не один раз поднимут бокалы и произнесут свой традиционный тост: «За колесную пару!» Ну а мы, пассажиры, поднимем тост за настоящих тружеников нашей страны, сумевших не растерять ничего из накопленного в прошлые десятилетия. Сохранивших и приумноживших гигантскую материальную базу, не растерявших уникальный опыт, продолжающих нести свою ежедневную, ежеминутную вахту. А главное — сохранивших уникальный трудовой коллектив, который всеми силами поддерживает своих ветеранов и заботливо пестует подрастающую молодежную смену.
Прямая речь
Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги: — Замечательно, что День железнодорожника совпадает в этом году с 50-летием со дня образования Московской железной дороги в существующих границах. За это время наш коллектив прошел огромный путь преобразований и реформ. Эти десятилетия показали, что при любом общественно-политическом строе у нас остается абсолютно незыблемым уважение к нашим пассажирам, смежникам, ветеранам нашего коллектива. Столичные железнодорожники сделали все, чтобы в праздничные дни наша дорога-труженица выглядела особенно нарядной и праздничной. Я горжусь той огромной работой, которую выполняет коллектив Московской железной дороги. Во всем, что мы делаем, мы опираемся на тот фундамент, который был создан нашими предшественниками, используя их богатейший опыт, традиции московской дороги.
Справка «ВМ»
1 августа 1862 года из Москвы в Нижний Новгород был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки, которая была известна далеко за пределами России. В том же году поезда пошли до Сергиева Посада. В 1880 году протяженность железнодорожных линий, тяготеющих к Москве, уже превышала 2 тысячи километров. В 1908 году было построено Малое кольцо, в советское время — БМО (Большое окружное кольцо). Первые электропоезда были пущены в 1929 году. 1959 год занимает особое место в летописи истории столичной магистрали. В ее состав вошли ранее самостоятельные Московско-Рязанская, Московско-Курско-Донбасская, Московско-Окружная, Московско-Киевская, Калининская и Северная дороги.
31.07.2009, Анатолий ЕМЕЛЬЯНОВ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды