Подписано поставление о госрегулировании тарифов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Подписано поставление о госрегулировании тарифов

НТВ

ВЕДУЩИЙ: Премьер Путин подписал сегодня постановление о госрегулировании о контроле тарифов, которое должно повысить качество работы железнодорожного транспорта. На встрече с главой Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым глава правительства поручил ему следить за исполнением этого документа.
Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ: Подписано постановление правительства о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов оплаты в отношении работ субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте. На какой эффект вы рассчитываете?
Сергей НОВИКОВ, руководитель Федеральной службы по тарифам: Это постановление носит (нрзб.) характер и в определенном смысле завершает этап определения приоритетов ближайших шагов по государственной тарифной ценовой политике с учетом, как собственно развития конкуренции, развития инвестиционного процесса в целом, развития железнодорожного транспорта.
Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ: Постановление мною подписано. Рассчитываю, что будет вовремя будет сделано все для того, чтобы оно заработало, и ваше ведомство организует должный контроль за его исполнением.
ВЕДУЩИЙ: Этот документ призван создать конкуренцию на железнодорожном транспорте, что в свою очередь должно сделать перевозки недорогими и комфортными.

05.08.2009, «СЕГОДНЯ» в 16:00, Ведущий Андрей Ухарев.


Интерфакс

05.08.2009
ФСТ предлагает 2-летний льготный период возврата инвестиций в железнодорожный транспорт
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ предлагает ввести при расчете железнодорожных тарифов 2-летний льготный период возврата инвестиций в подвижной состав и железнодорожную инфраструктуру.
Свои предложения, изложенные в проекте постановления о госрегулировании и контроле тарифов и сборов на железнодорожном транспорте, глава ФСТ Сергей Новиков высказал на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
«Проект постановления вводит целый ряд новшеств. В частности, систему, скажем так, определенного легатирования на срок до 2 двух лет по возврату инвестиций — собственно, регулирование с учетом доходности на вложенный капитал», — сказал С.Новиков.
Предложенный ФСТ механизм напоминает RAB (тарифообразование, основывающееся на возврате средств на инвестированный капитал).
«У субъекта регулирования появляется заинтересованность в снижении издержек, так как появляется возможность оставлять сэкономленное в компании для целей инвестиций», — сказала советник руководителя ФСТ Анна Мартынова.


Интерфакс

Новая система госрегулирования железнодорожных тарифов начнет действовать не ранее 2010г — ФСТ
Нормы одобренного правительством РФ положения о госрегулировании тарифов на услуги монополий в области железнодорожных перевозок в полной мере заработают не ранее середины 2010 года.
Как заявил журналистам замглавы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виталий Евдокименко, к июлю планируется принять ряд необходимых для этого нормативных актов. Речь идет о новых правилах установления исключительных тарифов на перевозки грузов, правилах установления плат и сборов для отдельных сегментов рынка (так называемых локальных тарифов — ИФ), методике определения нормативной прибыли РЖД.
Представитель ФСТ напомнил, что новыми правилами предусматривается возможность введения локальных тарифов. «Например, реализуется проект по строительству каких-то производственных мощностей — заводов, горно-обогатительных фабрик, карьеров по добычи угля и металлургического сырья. В итоге возможна схема, при которой РЖД проинвестирует модернизацию и развитие инфраструктуры в определенном сегменте рынка, но при этом государство сможет установить отдельную систему тарифов в этом сегменте», — пояснил специфику установления локальных тарифов В.Евдокименко.
Новым положением о регулировании предусматривается установление тарифов на услуги РЖД с учетом нормы прибыли на капитал — это необходимо для формирования тарифов с учетом потребности в инвестиционных ресурсах. Данная норма будет определяться на основании методики определения экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, которую утвердит ФСТ. «Подход позволит обеспечить не только создание условий для устойчивой деятельности субъектов естественных монополий, но и формирование источников для реализации программ по модернизации и развитию инфраструктуры», — сказал В.Евдокименко. «До сегодняшнего дня госрегулирование тарифов осуществлялось с учетом общеэкономических подходов, связанных с обеспечением условий безубыточной деятельности», — сообщил В. Евдокименко.
Постановлением правительства РФ также предусматривается введение в железнодорожном тарифе 7 составляющих (вместо ныне действующих 2-х). Помимо инфраструктурной и вагонной составляющих, планируется ввести перевозочную, локомотивную, вокзальную, багажную, терминальную составляющие. «Это не значит, что мы завтра выделим эти составляющие в тарифах на перевозку грузов и пассажиров. Выделение тех или иных составляющих тарифов будет зависеть от тех направлений реализации структурной реформы (железнодорожного транспорта — ИФ), которые будут приняты», — пояснил замглавы ФСТ.
По его словам, выделение локомотивной и перевозочной составляющих в тарифе целесообразны при принятии решения по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности. «Если будет принято решение, что вокзалы будут находиться в собственности юридических и физических лиц, значит напрямую возникнет необходимость в выделении вокзальной составляющей», — считает В. Евдокименко.
Он сообщил также, что сейчас ФСТ ведет разработку прейскуранта на пассажирские перевозки, в котором предусматривается выделение инфраструктурной, локомотивной, вагонной, моторвагонной и вокзальной составляющих. Эта работу ФСТ планирует завершить к концу 2010 года.
11.08.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды