Дороги станут шире, а электрички быстрее! | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Дороги станут шире, а электрички быстрее!

Комсомольская правда
Будут ли в Подмосковье строиться новые автострады? Когда появится долгожданная ЦКАД? Шагнет ли в города области метро? Удастся ли избежать пробок на авиакосмическом салоне МАКС-2009? Об этом и многом другом с министром транспорта Московской области Петром Кацывом беседует корреспондент «Комсомолки» Борис Орлов.
ГОТОВА СТОЯНКА НА 15 ТЫСЯЧ МАШИН
— Петр Дмитриевич, с 18 по 23 августа в Жуковском будет проводиться IХ Международный авиасалон МАКС-2009. К пробкам готовиться?
— «МОСАВТОДОР» по распоряжению губернатора обследовал состояние дорог, ведущих к Жуковскому. 16 километров на подъезде и в самом Жуковском уже приведены в нормальное состояние. Укрепили обочины, установили бордюрные камни, сделали разметку и съезды. Другое дело, что машин, конечно, будет в десятки раз больше количества, на которое дороги рассчитаны. Представьте, если на вашу кухню вместо трех гостей зайдет 30 или 50! Конечно, будет непросто. Но мы делаем все от нас зависящее, чтобы серьезных пробок не было. Мы, например, сделали еще один въезд на ЛИИ им. М. М. Громова.
— Говорят, что будет построена дорога между трассой «Урал» и городом Жуковским.
— Ее проект готов, он проходит экспертизу. Сделан выбор участка. Если федеральный центр выделит денег, уже в следующем году люди смогут приехать на МАКС по новой дороге.
— А с парковками вопрос решен?
— В аэропорту «Быково» мы оборудовали стоянку на 15 тысяч автомобилей.
— Хватит ли?
— Не волнуйтесь, хватит и с запасом. В среднем в день, как показывает практика, на салон приезжает от 10 до 10,5 тысячи автомобилей. Чтобы водителям и пассажирам было удобнее, мы увеличиваем число турникетов на входе и при выезде на парковки. Предусмотрены и автобусы, которые будут доставлять зрителей с парковки прямо на территорию выставки. К тому же ГУП «Мострансавто» на все время проведения салона выделяет автобусы на организацию еще шести специальных маршрутов. От платформ Отдых, 42-й километр, улицы Лацкова, проходной № 1, центральных проходных ЛИИ им. М. М. Громова и улицы Десантной в Раменском. Причем мы организовали движение так, чтобы автобусы ходили по круговому маршруту, не пересекаясь друг с другом и не встречая на своем пути светофоров.
— А интервалы движения каковы?
— На наиболее загруженных маршрутах: Аэропорт «Быково» — Выставочный комплекс и платформа Отдых — Выставочный комплекс — через каждые 40 секунд. В целом на всех маршрутах мы задействуем более 200 автобусов. В том числе 80 — особо большой вместимости — новые «ЛиАЗы». В среднем за час мы можем перевозить около 29 тысяч человек.
— Отлично, но ведь до той же платформы Отдых тоже надо как-то добраться! В набитой битком электричке?
— Вовсе нет: в дни проведения авиасалона будут выделены дополнительные поезда. По рабочим дням будут курсировать 99 пар. В субботу, 22 августа, — 119,5 пары, в том числе семь поездов «Спутник». В воскресенье, 23 августа, — 133,5 пары, в том числе 21 пара «Спутник». Причем все дополнительные поезда будут следовать с минимальным количеством остановок. Больше того, если пассажиров будет очень много, мы задействуем резервные поезда — они будут ждать вместе с локомотивными бригадами на станциях Москва-Казанская, Перово и Раменское. А чтобы пассажиры не стояли в очередях за билетами, на участке Москва — Раменское будет открыто максимальное количество окон билетных касс — 128. В том числе 11 дополнительных. В плане доставки посетителей на МАКС проблем не будет, я уверен. Людские пробки могут возникнуть на входе. Ведь милиция проводит досмотр посетителей. Это очень важные антитеррористические предприятия, прошу отнестись с пониманием. Ведь речь идет о вашей же безопасности.
— Милиции, наверное, будет больше, чем посетителей!
— Ее будет ровно столько, сколько нужно. С 18 по 20 августа — 750 сотрудников, с 21 по 23-е — 2200 человек. Кстати, на всех подъездах к выставке будут дежурить усиленные наряды ДПС — всего 380 инспекторов на 80 машинах и 20 мотоциклах.
ПИТЬ ПИВО НИКТО НЕ ЗАПРЕТИТ
— На массовых мероприятиях в Москве принято запрещать продажу пива. Многие недовольны»
— На МАКСе продавать пиво будут свободно. Исключение делается только для стеклянных бутылок. Никаких напитков «в стекле» — в целях безопасности.
— А сколько точек общепита будет открыто?
— Мы рассчитываем на 170 тысяч посетителей в день. В выходные — 200 тысяч. Исходя из этого готовим и количество посадочных мест в кафе, и число туалетных кабинок. Очередей не будет. На мероприятии, кстати, будет постоянно 21 бригада «Скорой помощи», организуем и отдельный медицинский пункт.
— Бывает, что посетителям нужна медицинская помощь?
— Бывает, хотя, к счастью, довольно редко. Но мы готовимся серьезно, с десятикратной перестраховкой, как в лифте! В больницах Бронниц, Жуковского и Лыткарина, Люберецкого и Раменского районов зарезервировано 155 коек для травматологических больных. 140 коек хирургического профиля, 130 — терапевтического, по 10 — для пациентов нейрохирургии и инфекционного отделения. Созданы запасы медикаментов и перевязочных средств. Будут круглосуточно дежурить шесть дополнительных бригад врачей. В каждой — травматолог, хирург, анестезиолог-реаниматолог, кардиолог и педиатр. Реально, впрочем, я уверен, посетителям салона стоит опасаться только дождя. Над погодой мы не властны — берите на всякий случай зонтики!
— А от жары, если она случится, где можно будет спастись?
— Под тентами летних кафе — места там, уверяю, будет достаточно.
ЦКАД ДАСТ НОВЫЙ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЮ ПОДМОСКОВЬЯ
— Уже много лет идут разговоры о строительстве Центральной кольцевой автодороги. Готов ли ее проект? Когда начнется строительство?
— Пока определено, где именно пройдет ось ЦКАД. Она, конечно, может сдвинуться, но не больше чем на 200 — 300 метров. ЦКАД будет разделен на пять участков. Проектирование двух участков — между Минским и Ленинградским шоссе и между Ленинградским и Горьковским шоссе — уже ведется. Эти работы ведет «Союздорпроект» из Тулы, выигравший конкурс. Как только проект первого участка будет готов, Федеральное дорожное агентство проведет конкурс, найдет подрядчика и начнутся работы.
— Широкая будет дорога?
— От 6 до 12 полос в зависимости от участка. Где плотность потока машин выше, там и полос больше.
— Дорога будет предназначена в основном для грузовиков?
— Нет, абсолютно для всех. Это будет транзитная магистраль, которая здорово разгрузит МКАД и всю «сердцевину» Центрального федерального округа. Вдоль ЦКАД постепенно будет строиться жилье и логистические центры. Появятся там таможенные пункты. Схема их размещения сейчас утверждается в ГТК — Государственном таможенном комитете.
Понимаете, сейчас примерно 60% всего сырья, производимого в Центральном федеральном округе, перерабатывается в Москве и области. Сначала те же мясо, пшеницу и молоко везут в Московский регион, а потом готовый продукт — в Смоленск, Ярославль, Рязань. Новая дорога позволит децентрализовать этот процесс. В Москве и ближнем Подмосковье будет меньше этих бесконечных фур, дороги станут свободнее. ЦКАД поможет быстро развиваться не только ближнему, но и дальнему Подмосковью.
— Не повторит ли ЦКАД судьбу Московской кольцевой? Ведь сейчас МКАД — фактически внутригородская московская дорога. По ней люди передвигаются из одного спального района в другой. Не получится ли, что по ЦКАД будут так же ездить жители соседних подмосковных городов? Тогда дорога наверняка превратится в огромную пробку!
— Думаю, что этого не произойдет. На ЦКАД будет ограниченное количество съездов и развязок.
— Когда начнут и когда закончат строить эту супердорогу?
— Начать строительство должны в 2011 году, закончить — в 2015 — 2016-м. Тут, сами понимаете, все зависит от финансирования. Строить ЦКАД, я думаю, будут на условиях частно-государственного партнерства.
— А зачем частнику вкладывать деньги в кольцевую дорогу?
— Отдельные участки будут платными.
— Кстати, о платных дорогах. Где их в ближайшее время будут строить?
— Сейчас идет проектирование дороги в обход Тарасовки. Вот-вот начнется строительство северного обхода Одинцова. Сейчас проектируется дорога МКАД — Ногинск — Орехово-Зуево. Рассматривается вариант платной трассы «Дон» — от Домодедова до Воронежа.
— А платная дорога Москва — Санкт-Петербург? О ней столько говорят.
— Проектирование трассы уже завершено, в этом году начнется строительство. За два года планируется построить первые 58 километров. Трасса выйдет за Солнечногорском.
— А какова будет плата за проезд?
— До кризиса мы планировали, что она не превысит 3 рублей за километр. Сейчас — не знаю. В любом случае плата еще не определена. Она будет рассчитываться исходя из количества автомобилей, предположительных сроков окупаемости проекта и многих других факторов.
— Плату будут взимать сразу при выезде на дорогу с МКАД?
— Да. Сейчас рассматриваются разные варианты ее получения. Возможно, на некоторых участках поставят специальные платежные терминалы — чтобы рассчитываться наличными. Где-то могут появиться шлагбаумы, которые можно открыть с помощью платежной карты. То есть на карту кладутся деньги, а когда шлагбаум поднимается, деньги снимаются. В любом случае платежные системы будут самыми современными.
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБОК
— Проблема Подмосковья — пробки на железнодорожных переездах. Как область будет от них избавляться?
— Мы планируем в ближайшие четыре года построить 28 путепроводов над железной дорогой. Ведь скорость поездов очень высока, ходят они часто, шлагбаум постоянно закрыт. А это значит — образуются пробки. Так что без путепроводов никак! В итоге подписано соглашение между правительством области, РЖД и Федеральным дорожным агентством. Путепровод в Климовске мы уже построили. На очереди Долгопрудный.
— Сейчас на трассах ближнего Подмосковья заторы на трассах такие же, как в Москве»
— Мы решаем эту проблему. В ближайшие пять лет планируем расширить Ярославку — от МКАД до Мытищ. Там добавятся от двух до четырех полос.
— А Горьковское шоссе? Когда дублер построите? Ведь это же не дорога, а автостоянка!
— Согласен, есть проблема. Но там очень трудно выбрать место под строительство параллельной трассы. Местное население возмущается, не хочет, чтобы дорога проходила по их поселкам. К тому же мы хотим делать дорогу двухэтажной, но тогда возникает проблема с жителями высотных домов, вдоль которой хотим ее пустить.
— А будут ли строиться новые дороги, соединяющие города Подмосковья?
— Обязательно. Сейчас в области кольцевая система дорог. Чтобы добраться из города в город, нужно сначала выехать на кольцо. Это не очень удобно. Настало время строить хордовые магистрали, которые могли бы разбить кольца на сектора. Их проектирование запланировано в программе развития Московского региона до 2015 года. Например, рассматривается вариант строительства дороги Подольск — Раменское.
АВТОПАРК ЗАМЕНИЛИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ
— В свое время по дорогам Подмосковья бегали какие-то «пазики», горбатенькие «КАВЗы». Удалось ли заменить автопарк?
— В последние годы мы купили 800 новых «ЛИАЗов», в том числе 200 — сочлененных, особо большой вместимости. Приобрели 600 автобусов «Мерседес». Сейчас практически все маршрутки «Мострансавто» — комфортные и безопасные иномарки, не старше 3 — 4 лет.
— Несколько лет назад в области начала работу Административно-транспортная инспекция. Часто ли ей приходится вмешиваться в работу транспортных предприятий? Ведь деньги за проезд в маршрутках берутся немалые, а качественные услуги предоставляются не всегда!
— Инспекция обязана следить за тем, чтобы предприятие соблюдало условия договора с заказчиком транспортных услуг, т. е. властями. А соблюдаются эти условия, к сожалению, не всегда. И расписание может хромать, не соблюдаться, и таблички с указанием маршрута не всегда есть. Бывает, что маршрутные такси и вовсе ездят нелегально. Без лицензии и разрешения на маршрут! Работает у них непонятно кто, налогов не платят. Если вы таких «анархистов» видите — звоните в инспекцию и жалуйтесь. Мы, кстати, совместно с милицией и ФСБ скоро проведем операцию по отлову этой братии.
ДЕЛАЕМ СТАВКУ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ
— Сколько новые дороги ни строй, пробки все равно останутся. Ведь вместе с дорогами растет и автопарк!
— Мировой опыт показывает, что это так. Поэтому мы делаем ставку на электрички. Сегодня это самый большой резерв. Во-первых, не надо ломать трассу — она уже есть. Во-вторых, не требуются развязки — они тоже построены. Проблема только с путями в самой Москве. Для них нужно место.
— Будет ли развиваться скоростное движение?
— Разумеется. Мы организовали движение поездов «Спутник» на Мытищи, Пушкино, Королев, Раменское и Люберцы. Есть планы и по другим городам. В целом задача ближайших пяти лет — удвоить количество пассажиров, которые пользуются электричками.
— Но как?
— Есть вариант строить двухэтажные электрички, как в Англии.
Обязательно будем строить новые терминалы, хотим вывести электрички на Малое кольцо железной дороги, которое проходит по Москве. Сейчас там только грузовое движение, но уже начали строиться пассажирские станции. Их планируют строить вблизи станций метро и, таким образом, теснее интегрировать железнодорожный и внутригородской московский транспорт. В любом случае развитие железнодорожного сообщения обойдется намного дешевле, чем расширение старых и строительство новых дорог.
— А когда метро в область придет?
— 25 декабря этого года откроется станция «Мякининская». Потом эта же ветка пойдет в Митино. Есть и другие планы, но, поймите, нужны деньги, инвестиции! Так, чтобы строительство новой ветки окупилось хотя бы за 10 — 12 лет. Иначе частные инвесторы вкладывать деньги не будут, а на бюджетные деньги область метро не построит — это слишком дорого. Нам нужно зарплаты бюджетникам платить, пособия льготникам» Поэтому сейчас задача — привлечь к строительству метро частника. Будем искать компании, готовые вложиться в строительство метро до Балашихи, Мытищ, Химок. Но, повторюсь, сегодня куда дешевле развивать скоростные электрички.
— Многие жители Подмосковья с удовольствием пересели бы на электричку. Но вот живут не возле станции или остановочной платформы. Ну неудобно, согласитесь, добираться на автобусе до вокзала, а потом ждать поезд. Сколько времени уходит! Вот многие и ездят в Москву на машинах. Тоже, правда, в пробках стоять приходится»
— Возле железнодорожных станций нужны перехватывающие парковки. Мы запланировали построить их не менее двадцати. Например, в Отрадном, Трехгорке, Внукове, Томилине, Купавне, Балашихе, Лобне. Приехал, машину оставил — садись в электричку. Гарантирую — человек доберется в Москву куда быстрее, чем на машине!
— Кстати, с недавних пор я езжу в аэропорты только на «Аэроэкспрессе». Быстрее и удобнее, чем на маршрутке!
— Вот об этом я и говорю. В июне прошлого года начались перевозки по двупутной линии Савеловский вокзал — Международный аэропорт «Шереметьево». А до конца этого года хотелось бы закончить проектирование и строительство ветки до «Шереметьево» с Ленинградского вокзала. Предусматривается, кстати, и строительство второго пути на участке «Авиационная» — аэропорт «Домодедово».
СКАЗАНО
«В нашем регионе идет реализация программ доступного и комфортного жилья, решаются вопросы укрепления здоровья и социальной защиты, развиваются промышленность и сельское хозяйство и, как всегда, решение всех проблем начинается с транспортной доступности и транспортной безопасности, надежной связи и хороших дорог. Развитие нашего транспортного комплекса мы рассматриваем как важнейшую составляющую успешного и комплексного развития не только Подмосковья, но и всей России»
(Борис ГРОМОВ, губернатор Московской области.) ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
25 000 километров — общая протяженность автодорожной сети Подмосковья.
1800 автобусных маршрутов регулярного сообщения включает в себя маршрутная сеть области.
75 000 большегрузных автомобилей проезжает ежедневно по дорогам региона.
2556 километров автомобильных дорог предполагается построить и реконструировать на территории Московской области к 2015 году.
630 миллиардов рублей составит общий экономический эффект от реализации областной Программы по развитию транспортного комплекса Подмосковья.
51 миллиард рублей планирует инвестировать Подмосковье в строительство ЦКАД.

14.08.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды