Слезы на шпалах | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Слезы на шпалах

Московская правда

Почему железнодорожники не замечают очевидных проблем?
В связи с участившимися обращениями читателей в нашу «Книгу жалоб» по поводу неудовлетворительной работы Московской железной дороги на пригородных сообщениях мы решили организовать «горячую линию», дабы обсудить уже набившие оскомину проблемы.
Решили, да не ожидали, какой шквал звонков обрушится на редакционный телефон — жаждущих пожаловаться было огромное количество. Причем, как показали многочисленные разговоры, публика у нас не изнеженная, сервисом не избалованная, и все сетования касались отсутствия элементарных вещей. Ниже, чтобы избежать дублирования, мы приводим наиболее типичные высказывания. Хотелось бы, чтобы руководство МЖД наконец обратило внимание на вполне решаемые проблемы и уже начало бы как-то на них реагировать.
Пенсионерка Лидия Николаевна пользуется пригородными электричками каждое лето, когда ездит на дачу. Лето этого года преподнесло ей неприятный сюрприз: — Имея социальную карту москвича, я пользуюсь электричками бесплатно, покупая безденежный билет. Раньше это было довольно удобно — я брала в кассе билет «туда-обратно». Однако в этом году выяснилось, что билет в каждый конец нужно брать отдельно. То есть сначала отстоять в кассе, купить билет, а на обратном пути проделать всю операцию снова. Стоит ли рассказывать, какие огромные очереди в кассы? А владельцы льгот, как правило, люди пожилые, им стоять в очередях сложно. К тому же есть платформы, выход с которых осуществляется в две стороны, а касса — только с одной, и приходится несчастным старикам переходить на одну сторону, покупать билет и только после этого идти на платформу! Это ж какое здоровье нужно? Отдельное «спасибо» за систему прохода через турникет. Для того чтобы его преодолеть, нужно вставить билет в отверстие, ОДНОВРЕМЕННО приложив к валидатору социальную карту! Это для кого придумали? Для бывших акробатов?! Это ужасно неудобно — вот попробуйте сами, держа в одной руке сумку, в другой — трость (ими пользуются очень многие пенсионеры!), одновременно приложить все эти причиндалы к турникету и пройти!
Недовольство Лидии Николаевны очень понятно. А ведь вроде пытались сделать так, чтобы было комфортно, чтобы система прохода стала проще и исключила «зайцев», да куда там! Безбилетники продолжают показывать чудеса прыгучести, преодолевая турникет сверху, да так, что любой коллекционный скакун позавидует, а пенсионеры в это время стараются познать науку изворотливости, прикладывая все свои документы к валидатору.
А вот, например, Людмила Александровна вообще получила травму, преодолевая билетный контроль.
— Я ехала домой с сумкой-тележкой через Ярославский вокзал, поэтому спросила у находящегося рядом милиционера, где мне лучше пройти, чтобы не застрять. Он подвел меня к женщине, следящей за работой турникетов, которая, вместо того чтобы проверить билет и просто пропустить меня в обход железных монстров, направила, как и всех, в турникет. Как только я сделала шаг, «скобки» захлопнулись! Видимо, там стоит датчик движения, и, пропустив меня, машина задержала сумку! В итоге я упала, а результатом падения стал перелом ноги. Я считаю, что причиной всему и халатное отношение к работе сотрудницы станции, и дурацкое приспособление, которое в состоянии так зажать пассажира, что ему на ногах устоять невозможно!
А вот другому нашему читателю, Сергею Никифоровичу, на Ярославском вокзале столицы отказали выдать билет по справке об инвалидности:
— Я считаю, что это просто нарушение моих прав, — возмущается Сергей Никифорович. — Мне сказали, что дадут билет только при предъявлении социальной карты. Я вот не могу взять в толк: у меня, получается, две льготы — одна из них федеральная (инвалидность), вторая — городская (в подтверждение этого и дается социальная карта), по обеим я имею право на бесплатный проезд, какую хочу, ту и выбираю — какая разница кассиру? Я разговаривал с начальником участка работы касс, мне что-то долго и путано объясняли про то, что кассы находятся не в ведении вокзала… Что за чушь?! Почему меня это должно волновать?!
Справедливости ради стоит заметить, что после того как потенциальный пассажир купит билет и минует турникеты, его неприятности не закончатся. Не заканчиваются они даже тогда, когда соответствующие чиновники бодро отрапортуют о ликвидации всех неприятностей. Так, вечная беда с платформой на станции Гражданская Рижского направления, о которой мы неоднократно писали по просьбе читателей. Напомним, пассажиры жаловались на то, что платформа находится слишком далеко от подъехавшей электрички, и, чтобы выйти из вагона, приходится прыгать через настоящую пропасть. После одной из заметок представители МЖД даже сообщили, что, мол, все исправили, принимайте. — На следующий же день вновь зазвонил телефон. На том конце провода жаловались на ту же злополучную платформу. Мы решили съездить туда.
Вооружившись рулеткой, корреспондент «МП» лично измерила расстояние между платформой и подножкой поезда и выяснила, что на платформе, с которой поезда идут в сторону области, оно равно 40 сантиметрам. В то время как, например, на станции Дмитровская — всего 30 сантиметров.
В отдельный абзац хочется выделить вечно неработающие кассы, на которые тоже возникло немало нареканий. Так, по свидетельству наших читателей, «нестандартный» график работы имеют кассы на станции Шаховская и Румянцево Рижского направления, где кассиров не бывает целыми днями, а также станция Клязьма, работающая, согласно вывеске, до 18.00. На Шаховской же и вовсе в 20.00 закрывается все — и кассы, и зал ожидания.
— Где же мне купить билет, — возмущается, например, Наталья Ионова. — Получается, меня вынуждают оплачивать штраф? Я не хочу ехать зайцем, не хочу платить за безбилетный проезд, и, по-моему, было бы абсолютно логично, если бы приобрести билет было возможно в кассе любой платформы на протяжении всего того времени, что ходят электрички.
Впрочем, и покинуть станцию бывает крайне затруднительно. В минувший понедельник утром Катя ехала от станции Одинцово Белорусского направления к станции Беговая. Выйдя там на платформу, она обнаружила огромную очередь в единственную кассу «на выход».
— Я честно собиралась купить билет, но это было просто невозможно! Народу было человек 70, это — в одно окошко-то! Все толкались, ругались. Естественно, половина безбилетников просто плюнули на все и полезли напролом! Я не могу взять в толк, почему нельзя открывать дополнительную кассу в час пик? Денег нет? Но ведь на то, чтобы нанять трех здоровенных молодцов и поставить их около турникетов студентов ловить, деньги нашлись.
Такая же толкучка, сетуют москвичи, и на Ярославском вокзале. Там, правда, на выход работают две кассы, но положения это не спасает, ведь народу в том направлении больше — по сотне человек в одну кассу, здесь это нормально. Помимо всего прочего, «забывают» в МЖД и следить за железнодорожными переездами, коими устлано все Подмосковье. Огромные ямы, которые с трудом преодолевают и внедорожники, к сожалению, не редкость.
Наш постоянный читатель Виталий на электричках не ездит, так как предпочитает личный транспорт, однако и он страдает от железной дороги.
— Я живу на Можайском шоссе и, естественно, езжу постоянно по нему же. Примерно между 46-м и 62-м километрами есть два переезда, которые, впрочем, называются так, на мой взгляд, довольно условно. Я езжу на кроссовере и то преодолеваю это препятствие с большим трудом! Что уж говорить о тех, кто использует малолитражки?! Авто с низкой подвеской вообще рискует застрять прямо на рельсах, что и происходит регулярно. Вот 16 июня под поезд, пересекая рельсы, попала женщина на «Ситроене» — она застряла в таких же ямах на одном из «наших» переездов! Слава богу, выжила, хотя и покалечилась сильно. Но поражает, что с тех пор ничего не изменилось! Никто даже не подумал отремонтировать эти дороги смерти! Ну, вернее, приехала бригада, покапала в дыры асфальтом, который сейчас благополучно уже начал разваливаться. А ведь такие аварии у нас происходят постоянно! Кто за это должен отвечать?! Или для качественного ремонта у нас обязательно кто-то должен погибнуть?
Буквально на днях, проезжая в тех краях, корреспондент «МП» решила проверить жалобу Виталия на месте. Проверила. Но на деле все оказалось гораздо страшнее: машины дружным гуськом выезжали на встречку, стараясь объехать огромные выбоины и создавая тем самым аварийные ситуации. И выбор у них действительно был безрадостный: либо застрять в яме, либо подставиться под удар встречного транспорта. А самое большое впечатление на журналистскую душу произвел «КамАЗ», который, стараясь объехать яму, изобразил такое, что ралли Париж — Дакар отдыхает. Надо отдать должное водителю, который, стараясь объехать препятствие, умудрился не опрокинуть многотонную машину — он выехал на встречную полосу, попал одним колесом в яму, кабину наклонило в сторону так, что казалось: она вот-вот перевернется. Но потом шофер очередным маневром резко увел автомобиль в противоположную сторону, дабы не попасть в следующую выбоину, и кабину так же резко перекосило в другую сторону. Выровняв машину уже на обочине и чуть не угодив в канаву, «КамАЗ» поехал по своим делам. А в это время сзади уже «встали» в ожидании своей очереди семь машин. Вот так и создаются пробки.
Возвращалась я с тягостным чувством, что надеяться нам, законопослушным гражданам, не на что: и налоги платим, и билеты покупаем, а живем все призрачными обещаниями, что вот-вот все исправится, закупятся новые комфортные вагоны, отремонтируются дороги и переезды, и мы наконец заживем, как люди. В общем, пока остается только ждать, что «зашевелятся» безответственные ответственные лица, хотя обычно такие шевеления происходят после того, как случается что-то страшное.

19.08.2009, Марина САВЕЛЬЕВА

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды