РЖД готово обеспечить вывоз рыбы с Дальнего Востока | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД готово обеспечить вывоз рыбы с Дальнего Востока

Интерфакс

ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) считает необоснованными обвинения Росрыболовства в дефиците рефрижераторов и «взвинченности» железнодорожных тарифов, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
Ранее в четверг руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев заявил о том, что рекордные 400 тыс. тонн лососей, выловленных на Дальнем Востоке, невозможно вывезти из региона.
«Вся эта масса ценнейшей продукции упирается в острейший дефицит рефрижераторов и взвинченные железнодорожные тарифы», — заявил он.
Однако, как сообщили «Интерфаксу» в РЖД, в настоящее время рефрижераторного парка достаточно. По данным компании, ежесуточно на Дальневосточной железной дороге находится от 40 до 60 рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис» (дочернее общество РЖД) и в среднем 50 секций других операторов при средней погрузке 6 рефсекций в сутки.
«Проблема состоит не в нехватке рефрижераторного подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбы, поскольку подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Более того, нередки случаи, когда рефсекции, поданные по заявке клиента, находились в непроизводительном простое до 30 суток в ожидании погрузки», — отметил представитель РЖД.
«Вывоз рыбы обеспечивается в полном объеме», — подчеркнул представитель компании.
Как сообщили в пресс-службе компании, себестоимость перевозки рыбы формируется в соответствии с прейскурантом N10-01. В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов, в том числе и свежемороженой рыбы, применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62-0,84.
Перевозки рыбы с Дальнего Востока осуществляются по ценам, которые существенно ниже цен прейскуранта N10-01 для федерального парка (2,6 млн рублей с НДС за 4 вагонных секции до Москвы).
Цена составляет во время путины 1,4 млн рублей за 4 рефсекции с НДС, в остальное время года 650 — 750 тыс. рублей — независимо от направления, цена одинаковая и до Новосибирска, и до Москвы.
«При таких ставках данные перевозки убыточны для «Рефсервиса», — подчеркнули в пресс-службе компании.
Согласно расчетам компании, доля перевозки в розничной цене горбуши мала и составляет 6-7%. Цена горбуши в порту на Дальнем Востоке составляет 36-42 рубля за килограмм в зависимости от степени обработки. Учитывая стоимость доставки до Москвы в 6,8 рублей во время путины, себестоимость 1 кг горбуши в Москве составляет в пределах 50 рублей за кг. Фактическая розничная цена составляет 100 рублей. Таким образом, доля торговых наценок в конечной цене горбуши составляет 50%.
Как утверждает компания, снижение ставки на перевозку рыбы с Дальнего Востока в 2 раза не решает основную государственную задачу по увеличению потребления рыбы населением, поскольку посредники не снижают розничные цены, а маржа посредников возникает за счет увеличения убытков железнодорожного транспорта.
РЖД не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует. В парке «Рефсервиса» в настоящее время с Дальнего Востока перевозится менее 30% от общего объема перевозок рыбы.
По мнению РЖД, на среднюю розничную цену мороженной рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает 60-70%.
20.08.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды