Крутой маршрут с короткими остановками | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Крутой маршрут с короткими остановками

«Правда» неоднократно писала о противостоянии двух профсоюзов на российской железной дороге — официального соглашательского Роспрофжела и независимого Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), реально отстаивающего интересы рабочих, ставящего перед администрацией ОАО «Российские железные дороги» острые вопросы, связанные с ужасающим состоянием технического парка железных дорог, безопасностью труда. Корреспонденту «Правды» захотелось увидеть своими глазами, что творится сегодня в этой отрасли. Несмотря на то, что нахождение посторонних лиц в кабине машиниста электрички во время движения запрещено действующей инструкцией, для представителя «Правды» сделали исключение.
УЖЕ ПРОХОДЯ ВДОЛЬ ПОЕЗДА, обращаю внимание на удручающе обшарпанный вид вагонов: где-то краска осыпалась, где-то треснули стекла в окнах. Двери в расшатанном состоянии. Похоже, не менялись десятилетиями. Примерно такая же обстановка и в кабине.
— Вся техника в нашем депо старая, — поясняет машинист, имя которого, по понятным причинам, не называю, член независимого профсоюза. — Недавно один из поездов списали на металлолом, вот до чего довели. Машины не ремонтируются годами, даже элементарно не меняются провода. Если рассказать пассажирам, на чём мы их катаем, вряд ли кто решится в вагон войти. Современную технику, пусть и в небольших количествах, закупают, но нам, «бунтарям», к ней доступа нет, на ней ездят «послушные», которые кланяются руководству. А чтобы «независимым» подгадить, средства находят разные, например, снимают с наиболее удобных маршрутов.
На лобовом стекле кабины, замечаю, даже «дворников» нет. Как они ездят в непогоду? Кстати, строгая инструкция предписывает: в дождь, снег, град снижать скорость, но при этом не смей ни на минуту выбиться из графика.
— Минутой раньше или позже — и ты уже, считай, оштрафован, — комментирует машинист. — При этом до порядка в поездах — как до неба. В электричках нет проводников в хвостовых вагонах, нет охраны. Милиционеры если и приходят, то как в гости, когда им удобно. Хотя должны тут находиться постоянно во время движения. Иногда, бывает, сами задерживаем нарушителей, ворующих поездное имущество, но с нами никто даже разговаривать по этому поводу не хочет — ни милиция, ни начальство. Не до этого им. Вот и отпускаем воришек.
Да, порядка тут мало. А вот несчастных случаев хватает. Об одном из них «Правда» недавно писала (№ 81 с.г.): помощник машиниста на ходу осматривал крышевое оборудование (что запрещено правилами безопасности) и был сбит мачтой светофора.
Обращаю внимание на то, что в кабине — множество приборов, в том числе создающих магнитное поле. Летом, в жару, здесь совершенно невозможно находиться — кондиционеры, холодильники и т.п. не предусмотрены. Но никаких доплат за вредность машинист и его помощник не получают. Машинист зарабатывает около 30 тысяч рублей, трудясь при этом во вредных для здоровья условиях, да ещё и отвечая за безопасность пассажиров, — это не смешно. Работа нервная, тяжелая. А льгота только одна — досрочный выход на пенсию в 55 лет (пенсия, кстати, не превышает пяти тысяч рублей). Большинство мечтает дослужиться до пенсии и тотчас сбежать на покой. Но многие не доживают и до этого возраста. Руководство же, вместо того чтобы облегчить их труд, всячески усложняет работу машинистов. Недавно, например, изменило график: в конце смены на сдачу поезда — всего 8 минут. Как тут успеть осмотреть состав?
— Как нарочно, придумано множество совершенно, на наш взгляд, ненужных правил, — комментирует машинист. — К примеру, все мы обязательно должны присутствовать на совещаниях. Начальство не волнует, кто с ночной смены пришел, кто в ночь собирается. Обязаны — и всё тут. А там толкут воду в ступе, всякий раз одно и то же талдычат. Тем же, кто не приходит, объявляют выговоры.
Мелькают рельсы, деревья, заборы… А вот свежеокрашенные — в белое с синим — столбы. Что ж, красивенько. Может, начальство какое ждут. А вот пути отремонтировать как-то всё руки не доходят. Станция Абрамцево. На платформу надо в буквальном смысле спрыгивать — так низко она расположена. А как быть старикам, инвалидам? На реконструкцию денег якобы нет. Некоторые платформы, например, Пушкино, не прямые, а с изгибом. Тут для машиниста с помощником — дополнительная морока. Ведь они на каждой станции обязаны проследить за высадкой-посадкой пассажиров, не дай бог, кого-нибудь прищемит дверью. Остановки короткие, не больше минуты. А на таких платформах набегаешься, чтобы обозреть весь поезд. Машинисты зачастую закрывают двери на свой страх и риск.
С каждым километром всё четче осознаю, сколько сил и выдержки требует эта изматывающая профессия. На этот раз, слава богу, обошлось без ЧП, но ведь ситуации бывают и критические.
— Недавно передо мной на мосту разрушился путь, — продолжает мой собеседник. — Чудом удалось избежать катастрофы. Мне потом за это даже поощрение выписали — аж целых две тысячи рублей. А помощнику моему, который тоже однажды предотвратил крушение, часы вручили. — Машинист с иронией улыбается.
Вот движемся мимо какой-то насыпи.
— Здесь однажды оползень случился, вся эта насыпь рухнула на пути, — показывает машинист.
Один из работников депо посетовал: сейчас у нас такая обстановка, что если день прошел и тебя не наказали — это большая удача. Начнешь возмущаться, чего-то требовать — тебе же будет хуже.
А вот число начальников, бюрократический аппарат растут как на дрожжах. Им ли думать о простых рабочих? Одна забота: как бы самих себя и своих приближенных не обделить. Принцип у них один: кому наши порядки не по душе — скатертью дорога, незаменимых нет. То, что многие здесь всю жизнь отдали железной дороге, в заслугу не вменяется.
— Забастовки, которые мы проводим, когда не видим другого способа воздействовать на администрацию, нашего положения практически не улучшают, — продолжает машинист. — После прошлогодней апрельской, когда на нескольких направлениях было остановлено движение, все по выговору получили и на несколько месяцев были лишены премий. Зарплату, правда, чуть прибавили, но без премий так на так и вышло.
Что тут скажешь? Конфликт железнодорожного руководства и рабочих, по всей видимости, загнан так глубоко, что разрешить его крайне трудно. Неужели так и будет всё продолжаться — езда на старых, рассыпающихся электричках, наплевательское отношение к технике безопасности с риском для человеческих жизней, грошовые заработки уникальных специалистов? И всё это в угоду «жирным котам» из ОАО «РЖД», чтобы ещё больше жирели?
Вот и конечная станция. Моя поездка завершена. А машинист с помощником готовятся к очередному рейсу. Времени на отдых у них нет.
Алёна МАЧИХИНА. 24.08.2009

Комментарий 1520mm.ru

Растеряла свой потенциал «Правда». Превращается в типичную «желтую» прессу. Ни тебе анализа, ни вскрытия причин. Что-то услышали, где-то подслушали. Или потому, что кадильный дым попов глаза застилает?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды