Московская дорога отвечает пассажирам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Московская дорога отвечает пассажирам

Московская правда

— Нельзя ли сделать так, чтобы в пригородных электричках были вагоны для некурящих? — спрашивает москвичка Мария Воронова. — В тамбурах курят очень много, когда на остановках открываются двери, весь дым попадает в вагон, где пожилые люди, дети.
— В настоящее время курение во всех вагонах электропоездов ОАО «РЖД» запрещено, остается лишь сожалеть, что некоторые пассажиры пренебрегают этим запретом, — прокомментировал нашей газете начальник службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков. — Все вагоны пригородных электропоездов нашей страны спроектированы в соответствии с техническими требованиями, действующими стандартами, правилами технической эксплуатации железных дорог, с учетом противопожарных, санитарно-гигиенических и прочих требований. Оборудование вагонов для некурящих пассажиров повлечет за собой изменения в их конструкции, а это возможно только после разработки проекта конструкции, согласования, сертификации и т. д.
Многие дачники интересуются, существуют ли нормы, по которым производится уборка электропоездов, как это делается, например, в ресторанах быстрого питания: сотрудник произвел уборку и расписался в графике, где строго обозначено время очередной уборки.
Как объяснили нам специалисты МЖД, уборка электропоездов выполняется субподрядными организациями согласно графикам, разработанным и утвержденным для каждого депо. В парках отстоя депо и пунктах оборота производится сбор мусора и не менее одной влажной и двух сухих уборок в сутки в пригородных поездах, находящихся в ежедневной эксплуатации. Если уборка произведена некачественно, оплата фирме не осуществляется, при повторных случаях предъявляются штрафные санкции, а то и расторгаются договорные отношения. Контроль за качеством уборки ведется ежедневно представителем депо. Машинист электропоезда проверяет качество выполненной уборки и по результатам выдает субподрядной организации «талон качества». Иногда виновниками наличия в вагонах грязи и мусора становятся сами пассажиры, которые оставляют бутылки и обертки, портят кузовное оборудование. Для устранения последствий вандализма на каждом направлении действуют круглосуточные пункты мелкого кузовного ремонта.
Москвичка Елена Невзорова рассказывает: приходится пользоваться пригородными поездами, но редко, несколько раз в год. Однажды чуть не опоздала на электричку, потому что прибежала на платформу прямо впритык по времени. Билет покупать было некогда, а пропускать электричку жалко. Через две станции в вагон вошли контролеры и оштрафовали. «А нельзя было просто обилетить, без штрафа? — спрашивает наша читательница. — Я ведь не злостная нарушительница. Просто очень опаздывала».
Штраф за безбилетный проезд на железной дороге не предусмотрен, взимается сбор за оказание услуги по оформлению проездных документов непосредственно в вагонах пассажирских пригородных поездов, рассказали нам в пресс-службе МЖД. С 1 июля 2008 года правлением ОАО «РЖД» утвержден размер этого сбора: в поездах 6000-й нумерации (так называемых зеленых электричках) в сумме 24 рубля, в вагонах 7000-й нумерации (скорых пригородных поездах) — 40 руб.
Тем пассажирам, которые садятся в электрички на станциях, не оборудованных билетными кассами, оформление проезда осуществляется без взимания сбора за оказание услуги.
Кроме того, Московская железная дорога напоминает, что существует предварительная продажа разовых билетов на пригородные электропоезда, которые можно приобрести за десять дней. Удобна и выгодна и такая услуга, как приобретение абонементных проездных документов, которые теперь продаются не только на месяц, но и на 10 или 20 дней.

28.08.2009, Ирена ТАТОНОВА.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды