Магистраль новаторов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Магистраль новаторов

Московская железная дорога в 2009 году отметила 148 лет со дня основания первых стальных магистралей в столице России, однако новый отсчет времени начался с 1959 года, когда несколько дорог были объединены в одну крупную магистраль, которая стала носить название Московская. Смоляне — лидеры среди путейцев На главном ходу Можайск — Вязьма — Смоленск организовали два отделения дороги — Смоленское и Вяземское — Западной железной дороги. Первым начальником Смоленского отделения дороги был назначен Иван Антонович Гамаюнов. В мае 1953 года в ее состав влилась Калининская железная дорога. С этого времени Западная дорога стала именоваться Калининской с управлением в Смоленске. В нее входило девять отделений: Медведенское, Великолукское, Витебское, Оршанское, Смоленское, Вяземское, Московско-Смоленское, Ржевское, Московско-Рижское. Начальником дороги был Константин Иванович Филиппов. В 1955 году Смоленское отделение дороги объединили с Вяземским и оно стало называться Вяземским. 16 августа 1959 года начальником отделения назначили Василия Даниловича Васильева. Спустя некоторое время — 7 марта 1960 года — Вяземское отделение перевели в Смоленск и переименовали в Смоленское отделение дороги. 6 мая 1961 года Смоленское отделение стало одним из звеньев большого железнодорожного конвейера Московской железной дороги. В это время на отделении дороги было около сотни больших и малых станций, три основных локомотивных депо, два вагонных депо, четыре дистанции пути, две дистанции сигнализации и связи, энергоучасток и много других подразделений. Рост объема перевозок грузов и пассажиров требовал активного внедрения новой техники и технологий. Большую творческую инициативу проявили при этом работники Смоленской и Вяземской дистанций сигнализации и связи. Завершив оснащение главного хода Можайск — Красное автоблокировкой, они начали своими силами строить ее на участке Вязьма — Ржев, Смоленск — Рославль, Смоленск — Спас-Деменск. А спустя некоторое время коллектив Смоленской дистанции и связи (начальник- Евгений Федорович Григорьев) проявил инициативу, начав за счет ссуды госбанка оборудовать электрической централизацией стрелки малых линейных станций. Вскоре опыт смолян получил распространение не только на Московской магистрали, но и на других дорогах нашей страны. Большие работы провели смоленские и вяземские специалисты по внедрению станционной и поездной радиосвязи. Осенью 1962 года в Смоленское депо прибыли мощные пассажирские тепловозы ТЭ-7. Первые рейсы на них совершили лучшие машинисты: Эдуард Щербин, Николай Андреенков и другие. Они же и повели первые скоростные поезда со скоростью 120 км/час, а затем и 140 км/ч. С вводом в 1963 году нового летнего графика все пассажирские поезда от Можайска до Креста водили смоленские тепловозы. Весной 1963 года в Вяземское депо стали поступать грузовые тепловозы ТЭ-3. Борьба за подъем сельского хозяйства сопровождалась массовым поступлением в адрес колхозов и совхозов области минеральных удобрений. Руководство Смоленского отделения совместно с объединением «Сельхозтехника» разработало план создания 20 опорных пунктов, на которых организована выгрузка и доставка удобрений на поля. Новый метод позволил железнодорожникам Смоленского отделения дороги резко улучшить выполнение задания по простою местного вагона. Опыт смолян был распространен по сети дорог и сыграл немаловажную роль в подъеме сельского хозяйства, в улучшении использования подвижного состава и механизмов при погрузке и выгрузке. С дальнейшим ростом объема перевозок коллектив Смоленского отделения дороги постоянно наращивал техническое оснащение своего многогранного хозяйства и совершенствовал технологии, внедрял передовой опыт. В последние годы многие показатели работы смоленских железнодорожников — оборот грузового вагона, участковая скорость, средний вес поезда и другие — выше среднедорожных. С 2000 года на отделении внедряются новые технологии. Смоляне были и остаются лидерами среди путейцев Московской железной дороги. На Смоленском отделении разработан, внедрен и широко используется участковый метод работы комплексных бригад путейцев, который позволяет совершенствовать и оптимизировать деятельность дистанций пути, а также содержать путь в надлежащем состоянии, обеспечивая безопасность движения поездов. С 2004 года вступили в строй новые предприятия, обновлены станции и вокзалы, капитально отремонтированы комплексы на станциях Гагарин, Бородино, Уваровка, Издешково и другие. В 2003-2004 годах на отделении интенсивно внедрялись целевые программы технического перевооружения предприятий. Среди отделений МЖД на Смоленском отделении самое большое число коллективов, которым присуждено почетное знание «Предприятие эффективных технологии и эстетики». Прошли преобразования в хозяйстве движения. Управление местной работой на полигоне Смоленского отделения осуществляется с января 2004 года. Весь штат будущего ЦУМРа образовался из опытных работников бывшего диспетчерского аппарата после его перевода в состав в ЕДЦУПП в г. Москве. 24 апреля 2004 года издан приказ начальника Смоленского отделения №43 «О создании АСУ Центра Управления Местной работой». В 2006 году провели реконструкцию главного хода Москва — Красное для пропуска ускоренного поезда «Славянский экспресс». Справка «РП» На Московской железной дороге сегодня трудится более 90 тысяч человек, из них 20 тысяч — молодежь до 30 лет. С высшим и средним специальным образованием — более 23 тысяч работников. На ветеранском учете на Московской железной дороге состоит более 62 тысяч ветеранов. Из них 17,5 тысячи — ветераны Великой Отечественной войны. Среди них 10 Героев Социалистического Труда, 1 полный кавалер орденов Боевой и 2-Трудовой Славы. 1394 ветерана дороги награждены высшей отраслевой наградой — знаком «Почетному железнодорожнику». С 2002 года, когда на дороге разработано Положение о присвоении звания «Почетный ветеран Московской железной дороги», эту награду получил 361 человек. Московскую дорогу по праву называют магистралью новаторов. Здесь родились многие передовые методы, применение которых на сети дорог страны помогало наращивать объемы перевозок, снижать их себестоимость, лучше использовать технику. Передовые методы труда коллектива Московской дороги были взяты на вооружение на многих других магистралях. Единственная женщина — начальник дороги (Московско-Окружной) З.П. Троицкая. В депо Москва-Сортировочная в 1930-е гг. начала работать первая женщина-машинист Зинаида Троицкая. Когда ей позволили самостоятельно водить сначала маневровый, потом поездной локомотив, она лелеяла мечту сделать свой паровоз женским. И ей удалось добиться этого. Позже Троицкая училась, стала инженером-механиком. Она была заместителем начальника депо Москва-Сортировочная, начальником отделения, начальником Московской окружной дороги. Самая разветвленная сеть Московская железная дорога — это 13 тысяч километров путей. Столичная магистраль проходит по территории 14 субъектов Российской Федерации, где находятся 7 отделений дороги: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское. Первые тяжеловесные поезда В 1960-е гг. машинист В.М. Моисеев на электровозе ВЛ22 доказал, что вождение тяжеловесных составов электровозами возможно. Первое в стране интермодальное сообщение. — Впервые на сети дорог построена маршрутно-релейная централизация. — Первые шлагбаумы с автоматической сигнализацией. — Наибольшее количество пассажиров. — Система «Экспресс» впервые введена на МЖД. Первые в стране скоростные электрички С линии Москва — Мытищи получил путевку в жизнь первый скоростной пригородный электропоезд. Здесь в 2004 году впервые на сети была введена в эксплуатацию новая технология пригородного скоростного движения и используемый при этом новый подвижной состав — электропоезда «Спутник». Сейчас скоростные электропоезда связывают Москву с несколькими городами-спутниками столицы (Лобня, Пушкино, Болшево, Железнодорожный, Раменское, Дубна, Сергиев Посад, Куровская, Орехово-Зуево). В «пиковые» часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4-6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! В районе функционирования дороги проживает около 30 млн. человек — почти пятая часть населения страны.

Рабочий путь (Смоленск)
27.08.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды