Бесплатно ездить на электричках можно | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Бесплатно ездить на электричках можно

Известия

Бесплатно ездить на электричках можно. Но сложно. На прошлой неделе мэрия и Московская железная дорога изменили правила выдачи льготных проездных. Абонементы на месяц отменили, и теперь билет на электричку льготникам нужно брать в кассе перед каждой поездкой. Это увеличит очереди. Но сэкономит деньги городского бюджета.
Изменения касаются льготников регионального уровня. Это московские студенты и школьники, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, дети из многодетных семей, не достигшие 16 лет, а также учащиеся в возрасте до 18 лет.
После вступления в силу знаменитого 122-го закона «О монетизации льгот» они встали перед выбором: получать компенсацию за транспорт наличными или оформить бесплатный проезд. Тем, кто отказался от денег, «обновили» социальную карту москвича (СКМ): снабдили цифровым кодом, который позволял кассиру железной дороги «заряжать» карту виртуальным месячным проездным по выбранному маршруту. Например, Москва — Дубна. Если у льготника возникала нужда съездить, скажем, в Звенигород, то он снова шел в кассу, где в дополнение к проездному на СКМ ему записывали разовый льготный билет. Но с 1 сентября месячные проездные отменили. Льготнику нужно стоять в кассу каждый раз?- в том числе и для поездок по постоянному маршруту. Чтобы лишить сообразительных льготников возможности покупать билеты другим людям, железнодорожники ввели интервал продажи по одной и той же СКМ?- 30 минут. Билет можно купить в одну сторону, можно туда и обратно.
— Больших очередей из-за этого новшества мы не ожидаем, потому что пик перевозок спал вместе с дачным сезоном, — считает Владимир Мягков, глава пресс-службы МЖД. — Но на всякий случай готовим дополнительные кассы и разъездных кассиров на станциях.
Однако и на глаз видно, что людей в кассах немало. Инициатива отмены проездных принадлежит департаменту транспорта Москвы. Зачем это сделано, там не объясняют. Очевидно, ради экономии бюджетных средств. Теперь город будет платить МЖД только за конкретные поездки, а не за среднестатистические 50, из которых складывается цена проездного.
Доходы МЖД соответственно уменьшатся.
— Образующиеся убытки мы пытаемся минимизировать за счет, например, сокращения числа вагонов в поездах или их маршрутов, — говорит Владимир Мягков.
Железнодорожники могли бы перейти на систему, действующую в метро и в наземном транспорте Москвы. Его пассажиры в кассы не ходят, в просто прикладывают СКМ к турникетам. Электронное устройство считает количество поездок — перевозчики получают соответствующие дотации из бюджета. Но на железной дороге турникетами оборудованы немногие станции.
Кстати, льготники Мособласти ездят по новому принципу с 1 января этого года. Зато для федеральных льготников (ветеранов войны, инвалидов) все осталось по-прежнему.
* * *
Начались испытания билетных автоматов
Уменьшить очереди в кассы пригородных поездов призваны автоматы по продаже билетов. Их испытывают на пассажирах Белорусского направления. Четыре аппарата круглосуточно работают на Белорусском вокзале, три?- в Одинцове, по одному — на платформах Беговая, Фили, Кунцево и Сетунь. На экране автомата нужно выбрать станции отправления и назначения и оплатить высветившуюся сумму через купюро- и монетоприемник. Автомат распечатает билет со штрихкодом, который считывается турникетом, и выдаст сдачу. Доступны билеты «туда» и «туда-обратно». Но только по полному тарифу. По итогам испытаний автоматы поставят на самые пассажироемкие станции и, наоборот, где людей мало и обычных кассиров нет.

08.09.2009, Эдуард Воротников

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды