- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
ЭР-200 стал экспонатом железнодорожного музея в Москве
Первый отечественный скоростной электропоезд «ЭР-200» стал экспонатом железнодорожного музея на Рижском вокзале в Москве.
«Свою историю экспресс ведет с 1973 года, когда с конвейера Рижского завода сошел его первый опытный экземпляр», — рассказали корр. ИТАР-ТАСС в управлении Московской железной дороги. С 1984 года «ЭР-200» стал первым регулярным скоростным электропоездом, курсировавшим на линии «Москва — Санкт-Петербург».
Московский Музей железнодорожной техники — один из самых необычных в столице: его экспонаты находятся под открытым небом. «Это настоящие паровозы, тепло — и электровозы, пассажирские, грузовые, багажные, санитарные вагоны, которые в течение полутора веков сменяли друг друга на стальных магистралях страны», — не без гордости отметил собеседник агентства.
В этом году музей отметил свой пятилетний юбилей. За это время количество экспонатов увеличилось с 37 до 66 единиц. Самому старому образцу более ста лет: это легендарный паровоз «ОВ-841» или «Овечка», как его называют железнодорожники, построенный в 1903 году.
С начала года экспозицию также пополнили единственный экспериментальный электровоз переменного тока «ЭП-200», построенный в Коломне, после реставрации здесь появится пассажирский паровоз Су 1938 года выпуска. «Таких у нас в стране осталось всего несколько экземпляров», — заметил собеседник агентства.
08.09.2009, Роман Ромишевский