Мнение Якунина о транспортном машиностроении | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Мнение Якунина о транспортном машиностроении

Транспортное машиностроение может стать локомотивом высокотехнологичного сектора российской экономики
Об этом сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который 09 сентября выступил на пленарном заседании в рамках II Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в Щербинке (Московская область).
В. Якунин напомнил, что в 2007-2008 годах удалось добиться существенного роста инвестиций и перейти к расширенному воспроизводству основных фондов РЖД. При этом в отличие от многих других компаний, практически все свои потребности в новой технике ОАО «РЖД» покрывает за счет поставок российских машиностроительных предприятий.
— Однако в этом году, в непростых макроэкономических условиях, инвестиционная программа ОАО «РЖД» сводится практически к уровню амортизации, что существенно ограничивает развитие отечественных железных дорог, — добавил президент ОАО «РЖД».
По словам В. Якунина, в I полугодии 2009 года было закуплено 183 новых локомотива, 381 пассажирский вагон, 319 единиц моторвагонного подвижного состава, также было приобретено порядка 7 тыс. грузовых вагонов — это около 70 % в общем объеме их российского производства. Однако в целом по году закупки будут значительно снижены от уровня прошлого года: локомотивов — почти на 25 % к уровню прошлого года, пассажирских вагонов — на 38,5 %, моторвагонного подвижного состава — на 13,3%, грузовых вагонов — в 2,7 раза.
— Приобретение новой техники в сокращенных объемах в дальнейшем приведет к новой волне стагнации в комплексе транспортного машиностроения и дефициту подвижного состава на железнодорожном транспорте. Проведенная оценка последствий секвестрования инвестиционной программы ОАО «РЖД» показала, что сокращение заказа на приобретение только локомотивов в размере 6 млрд. рублей в год приведет к суммарному сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на сумму около 2 млрд. рублей. А количество занятых на производстве специалистов сократится более чем на 2,5 тыс. человек, — констатировал В. Якунин.
Президент ОАО «РЖД» напомнил, что в соответствии с утвержденной Правительством страны «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», по максимальному варианту потребуется обновить почти 24 тыс. локомотивов, около 1 млн грузовых вагонов, свыше 23 тыс. пассажирских вагонов, более 24 тыс. вагонов электро — и дизельпоездов.
Кроме того, для осуществления «инновационного прорыва» требуется в самое ближайшее время разработать и поставить на производство новую линейку современных локомотивов: электровозов двойного питания, энергоэффективных грузовых электровозов постоянного и переменного тока с асинхронным тяговым приводом и т.д.
— Успешное решение поставленной масштабной задачи требует, во-первых, формирования современной нормативно-правовой базы инновационной деятельности. И, во-вторых, государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения, — подчеркнул В. Якунин.
По мнению президента ОАО «РЖД», такая государственная поддержка могла бы осуществляться за счет финансовой поддержки базовых НИОКР по созданию подвижного состава нового поколения, за счет формирования оптимальных условий для комплексных инновационных проектов в формате государственно-частного партнерства, за счет государственного долгосрочного кредитования инновационных проектов, за счет налоговой мотивации научных и проектных организаций, для создания новой железнодорожной техники, а также за счет возможности ускоренной амортизации высокотехнологичной продукции.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды