Владимир Путин на олимпийских объектах | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Владимир Путин на олимпийских объектах

Российская газета

Вчера Владимир Путин закопал будущее: премьер опустил в землю капсулу, свидетельствующую о начале строительства нового железнодорожного вокзала в Адлере.
Камерное одноэтажное здание нынешнего вокзала, выкрашенное в тепло-желтый цвет и окруженное уютными пальмами, оказалось не готово к вызовам времени: Олимпиада 2014 года требует больше пространства и лучших технологий. Рядом с построенным в 1954 году вокзалом возведут новый суперсовременный транспортно-пересадочный узел.
Пока руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину удалось только показать главе правительства будущее — оно было изображено на огромных плакатах, выставленных на платформе. «Вы находитесь здесь» — гласила надпись, указывая на конкретное место посреди огромного комплекса. Это место как раз занял Владимир Путин, чтобы отсюда закладкой символической капсулы дать старт проекту. Лил сильный дождь, и премьер мог лишь из шатра наблюдать за тем, как на плакате развернулась картина грядущего времени. По нему лазерным огоньком водил руководитель железнодорожников. Путин следил. «Мы вверяем вам, будущему поколению, наши мечты и наши надежды», — тем временем произносил диктор, раскрывая смысл заложенного в капсуле послания. Затем он негромко приказал: «Фанфары!» И Владимир Путин, следуя теперь уже не за будущим, но за традицией, опустил капсулу в землю и с помощью мастерка принялся закапывать ее смесью из цемента и гравия.
— Вокзал в любом городе — все равно что гардероб в театре, — заметил премьер и решительно отдал дань уважения прошлому. — Станция «Адлер», на которой мы сейчас находимся, более полувека была символом курортного стиля своей эпохи.
Новый же вокзал, убеждал Путин, станет лицом современного города, динамичного и устремленного в будущее. Такому развитию событий поспособствует оригинальный дизайн комплекса, а также его «актуальное содержание». Впрочем, глава правительства возложил особую миссию на вокзал — олимпийскую. «Свободное, комфортное перемещение многих тысяч спортсменов и зрителей будет оценено по достоинству, — не сомневается Путин. — А недолгий и увлекательный путь от солнечных пляжей к снежным вершинам займет свое место в числе уникальных сюрпризов олимпийской программы».
Дождь не переставал лить, напротив, набирал обороты. Десятки курортников, несмотря на погоду, толпились у старого вокзала в ожидании прихода Путина. И тем самым как бы связывали главу правительства с прошлым. Смысл происходящего крылся, однако, не только в ветхом станционном здании, но и в словах. «Ждем вас обратно в президенты!» — выкрикнула девушка Татьяна из Владикавказа. Она три часа ждала премьера, и наконец он пришел. Ее возглас одобрительно поддержали другие отдыхающие — Путин лишь кивнул. Промокшая до нитки, она все кричала удаляющемуся премьеру: «Я люблю вас! Готова ради вас стоять под дождем».
Впрочем, на совещании, состоявшемся после посещения вокзала, Владимир Путин казался более бережливым. «В нынешний тяжелый для бюджета период нерациональное использование средств недопустимо», — говорил премьер. По словам главы правительства, несмотря на сложную экономическую конъюнктуру, удалось не только сохранить всех ранее заявленных инвесторов, готовых принять участие в строительстве олимпийских объектов, но и привлечь новых. В том числе власти нашли инвестора для строительства Ледового дворца, который ранее планировалось строить за счет федерального бюджета. «Тем не менее поиск инвесторов для объектов олимпийской программы еще не завершен», — сказал Путин.
Да и правда, напомнил глава госкорпорации «Олимпстрой» Таймураз Боллоев, в соответствии с «Заявочной книгой» к Олимпиаде необходимо обеспечить 42 тысячи гостиничных номеров. Однако для 13 тысяч номеров инвесторы еще не найдены.
Олимпиада случится уже меньше чем через пять лет, и Путин решил заглянуть дальше. С этой мыслью он завязал диалог с Боллоевым.
— На сколько мест рассчитан стадион? — поинтересовался премьер-министр, имея в виду центральный стадион Сочи, который специально построят к Олимпиаде.
— Будущий стадион сможет вместить 40 тысяч зрителей.
— А если мы получим Первенство мира по футболу в 2018 году, то мы сможем использовать этот стадион? — выяснял Путин.
— Именно такой подход закладывается в концепцию, чтобы в 2018 году мы могли использовать стадион и под проведение чемпионата мира, — отвечал руководитель «Олимпстроя».
Ко всему прочему на совещании премьер поручил своевременно построить горную дорогу до комплекса «Роза хутор», чтобы в феврале 2011 года там состоялся Кубок Европы по горнолыжному спорту. Такая дорога появится в ноябре 2010 года, пообещал Боллоев.

18.09.2009,  Пьер Сидибе


ИТАР ТАСС

Строители совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна прошли уже 400 метров; строительство ведется пока за счет средств РЖД

Самым сложным транспортным объектом по подготовке Олимпиады в Сочи руководитель компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин считает строительство совмещенной /железнодорожные пути и автомагистраль/ дороги Адлер — Красная Поляна. «Мы начали проходку, прошли уже 400 метров, ведем работы очень осторожно, чтобы максимально обезопасить природу от возможных негативных последствий от производимых работ», — сообщил сегодня Владимир Якунин на совещании по подготовке к проведению зимних Олимпийских игр Сочи-2014.
«Ведем пока только щитовую проходку, не используем взрывные работы, — продолжил он. — Хотим пройти 500 метров, чтобы убедиться, что геологоразведка полностью совпадает с реальным положением дел». После этого строители приступят «к более интенсивной работе», — заметил он.
Что касается финансирования реализации этого проекта /так называемых «интермодальных перевозок»/, то ранее планировалось осуществлять его за счет доходов от введения дополнительного одного процентного пункта к тарифам по грузовым перевозкам, напомнил глава РЖД. Однако, посетовал он, «из-за того, что объем перевозок в последние месяцы сократился, фактически реализация проекта осуществляется за счет бюджета компании».
Владимир Якунин рассказал также и о планах строительства центрального терминала в Адлере, символическую капсулу в основание которого заложил сегодня премьер-министр Владимир Путин. «Реализация проекта идет в соответствии с планом», — заверил Якунин. Премьер-министр, со своей стороны, поинтересовался у него, когда закончится строительство центрального терминала. Глава РЖД сообщил, что согласно утвержденным срокам, транспортный комплекс должен быть завершен в 2012 году. «В 2012, или в конце 2011 года?» — уточнил Путин. Якунин сообщил, что полностью транспортный комплекс будет завершен в 2012 году. «Это не просто железнодорожный вокзал, здесь будут совмещаться все виды транспорта, даже морской — об этом мы уже ведем переговоры с краевой администрацией», — пояснил собеседник премьера.

17.09.2009, Наталья Славина


ИТАР ТАСС

Железнодорожники открыли первый из шести транспортных объектов, необходимых для Олимпиады в Сочи
Российские железнодорожники сдали сегодня в эксплуатацию первый из шести транспортных объектов, необходимых для проведения Олимпиады 2014 года в Сочи.
Им стал грузовой двор в Адлеровском районе, призванный принимать строительные грузы для возведения спортивных объектов. Грузовой двор общей площадью в 26 гектаров представляет собой целый комплекс для погрузки и разгрузки составов, а также дальнейшей транспортировки грузов к месту назначения. Комплекс, разместившийся на перегоне «Адлер-Веселое», имеет удобные подъездные пути от главной магистрали, необходимое количество путей для маневров.
«На очереди у нас — второй грузовой двор, а также организация интермодальной линии из сочинского аэропорта до центрального вокзала», — напомнил собравшимся на торжественной церемонии открытия президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Он напомнил, что подведомственная ему отрасль действует в плане подготовки своих объектов к Олимпиаде строго по тому графику, который был определен правительством. «Когда мы пришли на это место, здесь было болото, — вспомнил Якунин. — Благодаря нашим усилиям, помощи властей Краснодарского края и жителей мы создали этот грузовой двор».
О важности сегодняшнего события, по словам президента РЖД, свидетельствует и тот факт, что на церемонию открытия прибыли сразу два вице-премьера российского правительства — Александр Жуков и Дмитрий Козак. Последний особо подчеркнул тот факт, что транспортные объекты, необходимые к Олимпиаде, являются важнейшими в деле подготовки к Играм.
Всего железнодорожникам поручена реализация 6 проектов в столице Олимпиады 2014 года — это совмещенная автомобильная и железная дорога «Адлер-Красная Поляна», модернизация линии «Туапсе-Адлер», интермодальная линия «Аэропорт-Вокзал» и пассажирские терминалы для нее, грузовые дворы и пятизвездочная гостиница на 46 номеров в Хостинском районе.

17.09.2009, Роман Ромишевский


ИТАР ТАСС

Путин потребовал от компании РЖД активнее работать по экономии средств и сокращению расходов, в том числе на стройматериалы
За 8 месяцев текущего года компании «Российские железные дороги» удалось сократить расходы на 110 млрд рублей. Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин на совещании по подготовке к проведению зимних Олимпийских игр-2014.
По его словам, за прошедшие 8 месяцев в результате переговоров с подрядчиками «удалось снизить цены /на услуги поставщиков/ на 20 процентов». «По факту, мы работаем в ценах 2008 года», — подчеркнул Якунин.
Однако со своей стороны, премьер-министр Владимир Путин, согласившись, что «РЖД, конечно, многое делает — в срок, качественно», вместе с тем, обращаясь к Якунину, поручил ему активнее работать по сокращению расходов. «Вот Вы сообщаете, что работаете по ценам конца 2008 года, — обратился премьер к руководителю компании. — Однако самые высокие цены в прошлом году были в августе, в конце года цены упали, но так, как должны были в условиях кризиса». «Хвастаться здесь особо нечем, — заметил Путин. — Надо работать для рационализации процесса и дальше, обязательно обратите на это внимание и доложите о результатах».
Кроме того глава правительства также посетовал, что правительству не всегда удается добиться снижения цен — «цены на стройматериалы держат, но удержание цен не соответствует реалиями экономики». Со своей стороны, Владимир Якунин согласился, что «цены были раздуты».
17.09.2009, Наталья Славина
Газета.Ру

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды