«Сапсан» до Нижнего довезет | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

«Сапсан» до Нижнего довезет

Российская газета
02.08.2010
«Сапсан» до Нижнего довезет
Александр Трухин
Высокоскоростной поезд сделал свой первый рейс
Отныне «Сапсаны» «летают» не только между Санкт-Петербургом и Москвой, их путь продлен до Нижнего.
— Пуск «Сапсана» между Нижним Новгородом и Москвой — знаковое событие для железнодорожной отрасли России, — заявил в пятницу на открытии первого рейса маршрута президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — «Сапсан» не только повышает конкурентоспособность железной дороги, но и меняет представления пассажиров о комфорте.
На торжественной церемонии Владимир Якунин вручил начальнику филиала ОАО «РЖД» — Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну символический ключ от «Сапсана».
— Вместе с этим ключом мы получаем большую ответственность, — сказал Анатолий Лесун. — Сейчас время следования «Сапсана» от Нижнего до Москвы — 3 часа 55 минут, но это не предел. К 1 августа следующего года оно сократится до 3 часов 30 минут, а к концу 2013 года — до 3 часов ровно.
А вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов считает, что «Сапсан» теперь будет конкурировать с автобусными и авиационными перевозками. Фактически это дает возможность нижегородцам не только решать свои задачи в Москве, но и работать там. Равно как и москвичам в Нижнем Новгороде. И в Петербург на «Сапсане» можно будет добраться за 8 часов 20 минут.
— «Сапсан» будет способствовать достижению стратегической цели Нижегородской области — стать крупнейшим логистическим комплексом России, — говорит вице-губернатор.
С 30 июля 2010 года два «Сапсана» следуют по маршруту «Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород» по «зеркальному» расписанию (с одновременным отбытием из Нижнего Новгорода и С.-Петербурга и одновременным прибытием). Минимальная стоимость проезда в «Сапсане» по маршруту «Москва — Нижний Новгород» в экономическом классе составит 1267 рублей, в бизнес-классе — 3747 рублей. По маршруту «Санкт-Петербург — Нижний Новгород» — 4125 рублей и 9615 рублей соответственно. При оформлении билетов в оба конца установлена скидка 10 процентов.
Кстати, после запуска «Сапсана» сократилось время в пути и у следующих по маршруту «Нижний Новгород — Москва» фирменных поездов «Буревестник-1» и «Буревестник-2» (с 5 часов 35 минут до 4 часов 40 минут), из-за чего стоимость проезда на них возросла с 528 рублей до 948 рублей.

Еще сообщения по этой теме:

Интерфакс
30.07.2010
РЖД запустили скоростные «Сапсаны» между Петербургом и Нижним Новгородом
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) запустило скоростное пассажирское сообщение на электропоездах «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву.
Как сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствующий на церемонии открытия движения, в первый официальный рейс состава из Нижнего Новгорода наряду с пассажирами отправился президент РЖД Владимир Якунин.
Из Санкт-Петербурга поезд будет ежедневно отправляться в 15:00 с остановками в Бологом и Твери. На Курский вокзал Москвы состав прибудет в 19:20. Отправляясь из столицы в 19:30 с учетом остановки во Владимире, в Нижний Новгород «Сапсан» будет прибывать в 23:25. В обратном направлении составы будут отправляться в 15:05 и прибывать в северную столицу в 23:24, совершая те же остановки, кроме Бологого.
Минимальная стоимость проезда в поезде «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом в экономическом классе составляет 1267,4 рубля, в бизнес-классе – 3747 рублей, между Москвой и Владимиром – 830,5 рубля и 2753,1 рубля соответственно.
Минимальная стоимость проезда по маршруту «Санкт-Петербург – Нижний Новгород» и обратно в экономклассе достигает 4125,3 рубля, в бизнес-классе – 9615,7 рубля.
При оформлении билетов в оба конца установлен специальный тариф с применением 10%-го снижения стоимости проезда. При оформлении билета по универсальной карте ОАО «РЖД» предоставляется скидка 5%, отмечается в сообщении.
Как ранее сообщал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, с сентября число рейсов «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом может быть увеличено до 3 в день в каждую сторону.
В каждом составе – 554 пассажирских места. В общей сложности РЖД закупили 8 высокоскоростных поездов, способных развивать скорость 250 км/ч. Первоначально между Нижним Новгородом и Москвой составы будут ходить со скоростью 160 км в час. «Потом 180 км/ч будем делать. Задача поставлена к 2013 г. – 3:30 ехать, потом 3 часа. Я думаю, мы 3:30 можем сделать уже в 2012 году, дальше уже будут улучшения», – говорил В.Гапанович.
С 2006 г. РЖД проводили реконструкцию инфраструктуры на направлении Москва – Нижний Новгород и инвестировали 9,49 млрд руб.
До этого с 18 декабря 2009 г. «Сапсаны» курсировали только между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас между двумя столицами продолжат ходить до 6 пар таких поездов – по 2 в утреннее, дневное и вечернее время.

ИТАР-ТАСС
30.07.2010
Первый «Сапсан» прибыл из Нижнего Новгорода в Москву строго по расписанию
Роман Ромишеский
Первый скоростной экспресс «Сапсан» прибыли сегодня из Нижнего Новгорода в Москву строго по расписанию, затратив на 442-километровый путь 3 часа 55 минут.
Как передает корр.ИТАР-ТАСС, который стал пассажиром первого рейса на новом скоростном маршруте, соединившим Санкт-Петербург, Москву и столицу Поволжья, белоснежный состав с символикой компании РЖД прибыл к первой платформе Курского вокзала мегаполиса в 19:00 мск.
«Сапсан» встречали с духовым оркестром, исполнившим несколько парадных маршей. Многие из тех, кто оказался в этот момент на вокзале, старались запечатлеть прибывший состав на фото – и видеокамеры своих сотовых телефонов. Кстати, торжественно встречали поезд и на вокзале города Владимира, где экспресс, развивавший на первом отрезке пути скорость до 160 км/час, сделал положенную по графику минутную остановку.
Через 15 минут «Сапсан» отправится из Москвы дальше – впереди у него остановка в Твери, после чего в 23:24 мск он должен прибыть на Московский вокзал Северной столицы. Пассажиром первого рейса по новому маршруту стал вместе с другими официальными лицами и журналистами президент РЖД Владимир Якунин. Купить билет на первый «нижегородский «Сапсан» могли и все желающие, чем, по свидетельству корр.ИТАР-ТАСС, пассажиры охотно воспользовались. По данным железнодорожников, ни одного свободного места в поезде нет. При этом, каждый пассажир первого рейса получил на память специальный сертификат, удостоверяющий такой «статус», а также памятные сувениры.
Через 10 минут следующий в Санкт-Петербург экспресс «встретится» в пути со своим «коллегой», который в 15:00 мск взял курс на Нижний Новгород из города на Неве. Его прибытие, как отмечают представители РЖД, также ожидается строго по графику.
ИА Regnum, АК&М, ИА «Росбалт», Lenta.ru, YTPO.Ru, Взгляд, Вслух.Ру, Газета.Ру, Грани.Ру, Новые Известия, Полит.Ру, РЖД – Партнер

Россия-2
30.07.2010
«Вести.ру» 12:03
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Ну, а в Москве сегодня с Курского вокзала отправился первый «Сапсан» до Нижнего Новгорода. Правда, билеты на него купить было невозможно. Их просто не продавали. В пресс-тур на самом быстром поезде в России отправились журналисты. Они решили взять огонь на себя. Многие опасаются повторения ситуации, как на Октябрьской железной дороге. Экспресс на отрезке «Москва – Санкт-Петербург» постоянно закидывают камнями и даже как-то обстреляли из винтовки. Партизанскую войну «Сапсану» объявили местные жители из-за сбоя движения пригородных электричек. Хотя до Нижнего «Сапсан» только начала ходить, многие люди уже выражают недовольство. Возмущаются и пассажиры дальнего следования: не нравится цена. Билет на «Сапсан» стоит в среднем, как авиаперелет – от полутора до 4,5 тысяч рублей.
Любовь Варламова: Это вообще нереально. Для кого-то, это кто-то может. Ради Бога, пожалуйста. Мы разве против в этом. Но мы, рабочий класс, мы не сможем никак.
ВЕДУЩИЙ: Станет ли меньше обычных электричек и насколько комфортным был первый рейс «Сапсана» смотрите в следующем выпуске «Вестей.ру».

Взгляд
01.08.2010
Миронов: Инфраструктура оказалась не готова к пуску «Сапсана»
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов признал, что «Сапсан» стал символом инноваций, к которому, однако, оказалась неготова транспортная инфраструктура на железной дороге Москва – Санкт-Петербург. Тем не менее, он выразил надежду, что РЖД учтут эти недоработки в новом маршруте «поезда-птицы». Высокоскоростной поезд «Сапсан» стал символом инноваций на железнодорожном транспорте, отметил Сергей Миронов в интервью «Интерфаксу» в воскресенье. «К сожалению, с другой стороны, «Сапсан» стал символом неготовности общей транспортной инфраструктуры к подобным инновационным прорывам, и замечательный проект обернулся большими проблемами для тех, кто пользуется пригородными поездами Октябрьской железной дороги, кто живет в придорожной полосе», – пояснил Миронов. При этом он добавил, что современный высокоскоростной транспорт – это не только рельсы и поезда, это вся прижелезнодорожная инфраструктура, включая путепроводы, параллельные маршруты пригородных перевозок, система безопасности для тех, кто живет рядом с железнодорожными путями.
«То есть все то, что нужно еще делать и делать. Надеюсь, что ошибки, которые были связаны с запуском поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Санкт-Петербург, были учтены при подготовке РЖД к пуску поезда между Москвой и Нижним Новгородом, который состоялся в минувшую пятницу. И что не будет столпотворения в пригородных электричках на этом направлении, которое наблюдалось в последние недели», – отметил Миронов. Он также надеется на то, что «очаги локальной модернизации, примером которой стал «Сапсан», дадут импульс модернизации во всех смежных сферах». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, высокоскоростной поезд «Сапсан» в 15.05 мск пятницы отправился в первый рейс из Нижнего Новгорода до Москвы. После этого он прибыл в Москву строго по расписанию, далее отправился в Санкт-Петербург. Ежедневно из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга будет совершаться по одному рейсу. Минимальная стоимость проезда в «Сапсане» от Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составит 1 тыс. 267 рубля, в бизнес-классе – 3 тыс. 747 рублей. Поездка от Москвы до Владимира обойдется пассажиру в эконом-классе в 830,5 рубля, в бизнесе – 2 тыс. 753 рубля. Проезд от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода в эконом-классе будет стоить 4 тыс. 125 рублей, в бизнесе – 9 тыс. 616 рублей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды