- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Сто один электровоз
Российская газета
03.08.2010
Сто один электровоз
Ксения Дубичева
Дан старт сборке первого российско-германского грузового локомотива нового поколения
На заводе в Верхней Пышме сделан первый сварной шов на раме тележки кузова мощного электровоза нового поколения, каких в России никогда не выпускали.
Совместное российско-германское предприятие создано для производства магистральных грузовых электровозов и возрождения железнодорожного машиностроения в России.
Совместное предприятие официально «родилось» три недели назад после получения разрешения Федеральной антимонопольной службы на приобретение ста процентов активов Уральского завода железнодорожного машиностроения за 6,2 миллиарда рублей. 51 процент принадлежит российской компании, 49 процентов — германскому инвестору.
Инновационный грузовой электровоз с асинхронным двигателем 2ЭС10 разработан совместными усилиями уральских и немецких конструкторов по техническому заданию РЖД. Это современная высокопроизводительная машина, каких в России не выпускали: локомотив способен водить составы весом до десяти тысяч тонн, в полтора раза превосходит по мощности электровозы серии ВЛ при снижении затрат на обслуживание.
Опытный образец будет готов к декабрю. А в 2011-м планируется выпустить одиннадцать таких электровозов, 90 — марки 2ЭС6 и практически достигнуть проектной мощности.
— Вначале мы будем осуществлять какой-то контроль, но в конечном итоге все элементы будут производиться в России, — заявил президент департамента немецкого концерна Ханс-Йорген Грундманн. — Мы провели переговоры с региональным минобразования, чтобы договориться с уральскими вузами о выпуске специалистов, которые могли бы эксплуатировать наши электровозы.