- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Жара сократила время работы детской железной дороги
ИТАР-ТАСС
03.08.2010
Аномальная жара сократила на два часа время работы старейшей в России детской железной дороги
Роман Ромишевский
Аномальная жара, царящая в московском регионе уже почти два месяца, сократила на два часа время работы старейшей в России детской железной дороги. Пятикилометровая узкоколейка, ведущая свою историю с 1937 года, проходит между подмосковным городом Жуковский и поселком Кратово.
«На магистрали работают дети в возрасте от 6 до 16 лет, которые на практике закрепляют здесь все знания, полученные в ходе теоретических уроков по железнодорожным специальностям», – пояснили ИТАР-ТАСС в управлении Московской железной дороги.
В связи с аномальной жарой было принято решение на два часа сократить время работы магистрали – теперь поезд будет ходить как и раньше – с четверга по воскресенье, но только с 10:00 до 12:00 мск.
Собеседник агентства заверил, что путевое хозяйство детской дороги, равно как и другие системы, взяты сейчас под особый контроль. «Проверки проводятся каждый день, ведь безопасность для нас превыше всего», – заметили в управлении, подчеркнув, что учебная дорога оборудована такими же устройствами, как и «взрослая».
Первый поезд по детской дороге в Подмосковье прошел в 1937 году. До сих пор узкоколейка остается одним из любимых мест для детей и подростков, желающих в дальнейшем связать свою жизнь с этим видом транспорта. «За эти годы здесь прошли обучение свыше 45 тыс школьников, 65 проц из которых впоследствии выбрали специальность железнодорожника», – отметили в управлении дороги.
Ежегодно магистраль обслуживает десятки детских баз отдыха, детсады, санатории. Летом ребята перевозят более 30 тыс пассажиров, проводят 650 поездов, а за время своего существования дорога перевезла более 3 миллионов пассажиров.
Всего в России действуют 25 детских магистралей. Планируется, что в этом году за время своей работы – до конца августа – они перевезут более 350 тыс пассажиров.