Будут ли в электричках кондиционеры | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Будут ли в электричках кондиционеры

23.08.2010 Комсомольская правда
Подорожает ли проезд в пригородных поездах?
Максим БРУСНЕВ
Будут ли в электричках кондиционеры? Кто устанавливает тарифы и льготы на проезд? Почему случаются отмены пригородных поездов? Обо всем этом рассказал начальник Департамента пассажирских сообщений компании «Российские железные дороги» Геннадий Верховых.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАССИР
— Здравствуйте! Недавно ездила в Питер на «Сапсане». Хотела сказать спасибо, прекрасный поезд. А электрички будут обновляться? Часто едешь — вагоны старые, в них душно, некомфортно…
— Спасибо за оценку по «Сапсану». С пригородными перевозками сложнее, ежегодно компания несет от этой деятельности убытки — более 30 млрд. рублей. Понимая, что это социально значимый вид транспорта, руководство РЖД часть средств, которые можно было бы потратить на обновление локомотивов, развитие инфраструктуры, направляет на поддержание пригородного сообщения.
Парк действительно несколько устарел. Мы эту проблему видим и занимаемся ею. За последние четыре года мы закупили почти 3 тысячи вагонов, поменяли четверть рабочего парка подвижного состава. Внесли предложения производителям по улучшению конструктивной части вновь выпускаемых вагонов. А в следующем году надеемся пустить новые комфортабельные электропоезда с кондиционерами, хотя они будут обходиться нам примерно на 20% дороже.
— Меня зовут Марина. В электричках ездят очень много зайцев, перебегают, прячась от контролеров, из вагона в вагон. Почему за это нет никакого наказания? Во Франции, в Германии предусмотрены большие штрафы, заплатишь один раз — на всю жизнь запомнишь.
— Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф в размере 100 рублей может быть наложен только сотрудниками государственных органов власти в сфере транспорта. Мы неоднократно выходили с предложениями, чтобы пересмотреть этот пункт кодекса, ведем переговоры с Министерством транспорта, убеждаем их, что это сделать необходимо. Действительно, в Европе установлен штраф за безбилетный проезд 60 евро, сумма очень приличная, и такой повальной езды без билетов нет.
— Здравствуйте, это Екатерина Львовна. Станция Мачихино Киевского направления, там уже лет 20 нет кассы. Я при всем желании не могу купить билет…
— Безусловно, открыть кассы на всех 15 000 платформ в нашей стране — миссия непосильная, для этого нужна целая армия кассиров. Мы стараемся решать проблему по-другому. Во-первых, в прошлом году были разработаны и закуплены автоматы по продаже билетов, в этом году мы купили еще 487 таких автоматов, сейчас идет их установка. Во-вторых, мы заключили договоры с аутсорсинговыми компаниями, которые помогают нам продавать проездные документы непосредственно в поездах.
КАЖДОЕ ОПОЗДАНИЕ — ПОВОД ДЛЯ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
— Буянов Владимир из Зеленограда. Я в Химки езжу уже восемь лет подряд, электрички то нормально ходят, то отменяются вообще»
— На направлении, о котором вы говорите, сейчас три пути, инфраструктура недостаточно развита, а движение интенсивное: 150 пар пригородных поездов, 50 пассажирских. Сейчас правление компании и совет директоров приняли решение о строительстве четвертого пути от Москвы до Крюкова, чтобы увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры. Понятно, что в ближайший год этого сделать не получится. Но средства уже выделены, ведутся предпроектные работы.
— Меня зовут Ольга Кулакова, у меня ребенок на даче, я к нему езжу после работы. Не могу сказать, что расписание очень удобное. Когда оно устанавливается, какие факторы учитываются?
— Согласно нормативным документам преимущество в графике движения отдано скорым, пассажирским, пригородным поездам и потом всем другим. — А учитывается ли час пик?
— Безусловно! Кроме того, мы интересуемся мнением пассажиров и стараемся максимально учесть их пожелания в этом графике. — Но ведь не секрет, что электрички опаздывают, отменяются…
— Дело в том, что, к примеру, на Мытищинском, Казанском направлениях очень интенсивное движение, сравнимое с нашим подземным собратом — метро. И любой сбой в графике движения влечет за собой неудобства для пассажиров. Причин для этого может быть много, в том числе от нас не зависящих: совсем недавно на Рязанском направлении был вырезан кабель, горели леса.
Если опоздания происходят по вине железной дороги, эти случаи всегда разбираются, даются оценки нашим работникам, делаются выводы, чтобы этого впредь не было.
— Спасибо!
ТАРИФЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ В РЕГИОНАХ
— Меня зовут Константин. Почему проезд стоит так дорого? Тратить 200 рублей в день на проезд туда-обратно просто нереально.
— Константин, тарифы на пригородные перевозки согласно постановлению правительства № 950 определяют регионы. Если вы едете из Подмосковья, то тарифы на участке Московской области регулируются властями Московской области, там, где поезд идет по территории Москвы, — столичным правительством.
— А планируется ли предоставить льготы на проезд пенсионерам, как это было раньше?
— Компания «Российские железные дороги» является перевозчиком и ограничена в возможностях предоставления льгот. Льготные категории граждан определены законодательно, их проезд — полностью или частично — оплачивает государство, чтобы перевозчик не нес убытков. Вопрос о предоставлении льготного проезда пенсионерам находится в компетенции регионов.
— Это Аркадий Яковлевич. Я пользуюсь льготами, имею социальную карточку, но все равно каждый раз нужно оформлять билет. Неужели нельзя сделать льготный проездной на месяц или хотя бы на неделю?
— Мы сейчас ведем переговоры с Минздравсоцразвития, чтобы сделать как раз так, как вы предлагаете. Но при этом должна быть предусмотрена полная компенсация за перевозку получателей соцуслуг. Мы ищем приемлемое решение.
— Спасибо.
— Меня зовут Николай. Скоро начало учебного года. Для студентов и школьников льготы в электричках сохранятся?
— В прошлом году вышло постановление правительства, где было четко предписано предусмотреть перевозку с предоставлением скидок студентам и школьникам. Для этого республики, края и области должны были подать заявку в Росжелдор и заключить с ним соглашение, получить деньги за выполненный объем перевозок и заплатить их на основании договора перевозчику, то есть компании «Российские железные дороги» или пригородной компании.
Большинство субъектов сделали все, что необходимо. И мы уверены, что никаких эксцессов по льготному проезду студентов и школьников начиная с сентября не будет. Опасения остаются в части Краснодарского и Пермского краев, которые договоров с перевозчиками до сих пор не заключили. Это может привести к тому, что там студентам и школьникам придется ездить за полную стоимость.
— А Московская область заключила этот договор?
— Да.
— А кто определяет, в какие сроки действуют льготы? Например, у нас сессия длится до начала июля, а льгот на проезд в это время уже нет…
— Это определяют исполнительные органы регионов. И если у вас есть предложения по срокам, обращаться нужно туда.
— Спасибо!
И ЕЩЕ ВОПРОСЫ
На пригородных перевозках РЖД ежегодно теряют 30 млрд. рублей
После общения с читателями Геннадий Верховых ответил на вопросы журналистов «КП».
— Геннадий Викторович, вы сказали, что убытки от пригородного сообщения составляют более 30 млрд. рублей ежегодно. РЖД будут сокращать их за счет пассажиров?
— Наша задача — вывести пригородный комплекс на безубыточную работу. В этом вопросе мы нашли понимание и поддержку у президента страны и председателя правительства, и еще в 2009 году были даны поручения подготовить проект закона о регулярном пассажирском сообщении, где были бы регламентированы все условия взаимоотношений между заказчиком и перевозчиком. — Кто же будет заказчиком пригородных перевозок?
— Субъекты Федерации. Регионы определяют, сколько электричек, с каким интервалом и на каком направлении необходимо. По конкурсу выбирается компания-перевозчик. Субъект Федерации, заказав перевозки, устанавливает тарифы на них. Он может установить тарифы как экономически обоснованные, но, учитывая, что населению, наверное, это будет не под силу, может дотировать их. Эта схема самая простая и совершенная. Так работают во всех цивилизованных странах. — И когда ждать изменений?
— Мы надеемся, что осенью появятся все условия, которые гарантируют безубыточность работы пригородного комплекса уже в 2011 году и позволят привлекать туда инвестиции. Это, безусловно, будет означать и обновление подвижного состава, и повышение качества обслуживания пассажиров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды