Постройка офисов на месте железных дорог отложена до 2011 года | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Постройка офисов на месте железных дорог отложена до 2011 года

20.08.2010 РИА «Новости»
Редевелопмент грузовых дворов РЖД в Москве начнется не раньше 2011 года
Реализацию девелоперских проектов на территории грузовых дворов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в Москве могут отложить минимум на год – до 2011 года – из-за того, что железнодорожный монополист не может договориться со столичной мэрией о стоимости перепрофилирования земель под строительство, рассказал РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.
В стартовой позиции Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, принятая в 2008 году, предусматривает вывод из столицы шести грузовых дворов – «Москва-Товарная Рижская», «Москва-Товарная Смоленская», «Москва-Товарная Киевская», «Москва-Товарная Ярославская», «Москва-Товарная Бутырская» и «Москва-Товарная Октябрьская» – с последующей застройкой освободившихся площадок.
Первые четыре объекта включены в стартовую очередь программы, разрешение от федеральных ведомств на их закрытие и перепрофилирование в РЖД уже получили. По планам, проекты планировок кварталов, которые появятся на месте ликвидируемых товарных станций, подготовят до конца 2010 года.
Однако, по словам собеседника РИА Новости в правительстве Москвы, стройплощадки на месте «Москвы-Товарной Рижской», «Москвы-Товарной Смоленской», «Москвы-Товарной Киевской» и «Москвы-Товарной Ярославской» вряд ли появятся в ближайшем будущем, ведь РЖД не может приступить к строительству, так как город не разрешает перепрофилировать грузовые дворы.
«По действующим в Москве законам, запрет на перепрофилирование можно снять, уплатив горадминистрации 80% кадастровой стоимости земельного участка, однако РЖД отказывается от сделки, ссылаясь на убыточность», – сообщил он.
В частности, как заявил на заседании правительства Москвы руководитель департамента имущества ОАО «РЖД» Игорь Пачосик, девелоперские проекты на месте товарных станций «и так находятся на грани рентабельности, так как РЖД приобретает площадки в Московской области под их перебазирование, строит на них складские комплексы и расширяет железнодорожную инфраструктуру».
«Это глобальные затраты», – считает Пачосик.
Как сообщил представитель мэрии, ОАО «РЖД» пыталось получить разрешение на девелопмент на территории грузовых дворов обходным путем, через поправку в новую редакцию городского законопроекта «О землепользовании».
«Свою позицию железнодорожники мотивируют тем, что часть территорий, освобождающихся после вывода грузовых дворов, будет использоваться под строительство муниципального жилья и других социальных объектов», – пояснил он.
Однако Москонтроль, указал сотрудник городской администрации, это предложение не согласовал, усмотрев в нем нарушение антимонопольного законодательства.
В настоящее время, добавил он, вопрос находится на рассмотрении мэра Москвы Юрия Лужкова, и если стороны не договорятся, то РЖД может отказаться от реализации девелоперских проектов в столице, объявив их нерентабельными.
Крупные площадки под угрозой В свою очередь в ГУП НИиПИ Генплана Москвы РИА Новости сообщили, что, по предварительным оценкам, на территории ликвидируемых грузовых дворов и прилегающих к ним участках промышленных и санитарно-защитных зон можно построить от 3 до 5 миллионов квадратных метров недвижимости жилого и общественного назначения.
При этом, подчеркнул собеседник агентства, при смене функционального использования градостроительная емкость неэффективно используемых земель РЖД увеличится в 8-12 раз.
«В настоящее время уже подготовлены предпроектные предложения по застройке двух товарных станций – «Москва-Рижская» и «Москва-Ярославская», – уточнил представитель проектного института.
Первый участок, по его данным, ограничен отводом участка Рижского направления Московской железной дороги (МЖД), отводом участка Октябрьской железной дороги, проспектом Мира, Рижской площадью, улицей Сущевский Вал, 4-й улицей Марьиной Рощи, проектируемым проездом 1135, а также Шереметьевской улицей.
В этих границах предусматривается размещение высотных жилых домов, административно-деловых объектов, а также офисно-гостиничного комплекса с организацией озелененного пространства общего пользования.
«Реорганизация территории грузового двора позволит окончательно сформировать крупный пересадочный узел регионального значения. Здесь планируется организовать пересадки с двух направлений автомобильных дорог, а именно – Третьего транспортного кольца и проспекта Мира, а также с трех направлений железных дорог – Рижского, Ярославского и Санкт-Петербургского», – рассказал сотрудник НИиПИ Генплана.
Всего, по его словам, на данной площадке можно построить 150 тысяч квадратных метров зданий административного назначения, 785 тысяч квадратных метров жилья, 54 тысячи квадратных метров торговых помещений и 42 тысячи квадратных метров гостиничной недвижимости.
На ярославском направлении, отметил источник РИА Новости, под застройку передается участок рядом с платформой «Северянин», ограниченный Ярославским шоссе, веткой малого кольца МЖД и улицей Красная Сосна.
«Здесь планируется разместить высотные жилые дома с вкраплениями общественной функции вдоль Ярославского шоссе и понижением этажности по направлению к природному парку Лосиный остров», – пояснил он.
Как уточнил представитель НИиПИ Генплана, общая площадь административных зданий на территории «Москвы-Товарной Ярославской», по задумке проектировщиков, достигнет 180 тысяч «квадратов», жилья – 466 тысяч «квадратов», торговых площадей – 38 тысяч «квадратов», а отелей – 54 тысячи «квадратов».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды