В Смоленской области прошли съемки многосерийного фильма «МУР» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В Смоленской области прошли съемки многосерийного фильма «МУР»

Комсомольская правда в Смоленске
17.08.2010
В Смоленской области прошли съемки многосерийного фильма «МУР»
Одну из главных ролей в фильме сыграет Александр Домогаров.
В ролях был задействован ретро-поезд, смоленские железнодорожники и местные жители
На один день съемочной площадкой сериала «МУР» стала станция «Понятовка» Смоленского отделения Московской железной дороги. В сериале она будет фигурировать как одноименная станция Турксиба времен Великой Отечественной войны. Здесь развернулись действия нескольких сцен сериала «МУР». В «смоленских» эпизодах снимались Борис Галкин и Тамара Акулова. А на массовку пригласили местных жителей.
По сюжету одна из главных ролей досталась ретросоставу. Сцены фильма снимались с участием настоящего паровоза и вагонов образца 40-х годов прошлого века, который одолжили для съемок смоленские железнодорожники. По сюжету состав едет в Ташкент и в процессе съемок ему приходилось несколько раз отправляться и прибывать на станцию, мчаться на всех парах и резко останавливаться в точке, указанной оператором. За все эти трюки отвечали локомотивные бригады депо «Смоленск». Немало работы было и у каскадеров и пиротехников.
 Фильм будет рассказывать о работе отдела по борьбе с бандитизмом московского уголовного розыска в годы Великой Отечественной войны. Режиссер фильма Эльер Ишмухамедов. В ролях — сплошь российские звезды. Роль начальника отдела МУРа исполняет Михаил Ефремов, роль главаря бандитов досталась Александру Домогарову. В картине задействованы Елизавета Боярская, Марина Александрова, Игорь Скляр, Владимир Гостюхин, Игорь Лифанов, Иван Стебунов. Съемки прошли в Подмосковье, Ярославле, Крыму и вот теперь на Смоленском отделение МЖД. Премьера нового фильма ожидается на телеканале «Россия» в мае 2011 года.

Еще на эту тему
МК в Смоленске
26.08.2010
Паровоз без спецэффектов
Станция Понятовка Смоленского отделения Московской железной дороги стала одной из съемочных площадок нового телесериала «МУР». Как и ожидается из названия, фильм рассказывает о работе столичного уголовного розыска в годы Великой Отечественной войны. Видимо, Смоленщина мало изменилась с тех времен, потому как столичные режиссеры все чаще выбирают для съемок «исторических» моментов нашу область.
Режиссер Эльер Ишмухамедов пригласил сняться в многосерийном фильме звезд российского кино — Михаила Ефремова, Александра Домогарова, Елизавету Боярскую, Марину Александрову, Игоря Скляра, Владимира Гостюхина и Игоря Лифанова. Смоленская железнодорожная станция Понятовка будет представлена как станция Турксиба. В смоленских сценах участвовали Борис Галкин и Тамара Акулова.
Для съемок смоленскими железнодорожниками были выделены старый паровоз и вагоны, которые ходили в годы войны.
— У нас было два дня на подготовку к приему съемочной группы, — вспоминает Сергей Колесников, ответственный за взаимоотношения между сотрудниками железной дороги и съемочной группой, начальник отдела управления делами и хозяйственной деятельностью на Смоленском отделении МЖД. — Мы выгнали один паровоз, серии «Ленин», такие как раз использовались в 1940-х годах, провели профилактику, заправили, и он ездил сам, это не просто какой-то макет был. Паровоз сам выпускал пар, гудел, никаких озвучиваний и спецэффектов «киношникам» в этом плане применять не пришлось. Прицепили к паровозу две пассажирские теплушки и четыре вагона. Съемочная группа их немного подкрасила, потому что кое-где, конечно, уже проглядывала ржавчина. Так получилось, что на задействованном в съемках участке дороги пригородное движение вообще отсутствует, а грузовые поезда в это время не проходили, так что накладок из-за съемок фильма не было.
Локомотивные бригады депо «Смоленск», кстати, помогали проводить трюки, снимавшиеся на железной дороге.
Первая часть съемок проходила на перегоне Рославль-Понятовка. Там «киношники» поставили свои декорации: из деревянных щитов сколотили угол дома, покрасили его, сделали импровизированные окна и двери. С одной стороны декорация выглядела как настоящий дом, а с другой было пусто. Но зритель не сможет отличить, была ли это настоящая станция или бутафория. Здесь же сделали шлагбаум, мастерили его, как настоящий, из дерева, по старинке. Поднимался он с помощью веревки, на одной стороне которой висел мешок с грузом. Для этого этапа съемок привезли в нашу область даже старый раритетный «ЗИС».
Вторая часть съемок проходила уже на самой станции Понятовка. Это конечная станция в нашей области, через несколько километров после нее начинается белорусская граница. Станцию перекрасили из светло-зеленого в серый цвет, перекрасили столбы, постарались не оставить ничего, что могло бы напоминать современность. Здесь же обустроили привокзальный базарчик. Кстати, «продавали» здесь муляжи продуктов — яйца, хлеб. «Киношники» привезли с собой даже курицу на съемку, а вот две козочки оказались местными.
Куды-ть идтить-то?
Принять участие в съемках смогли и местные жители. Из рославльского театрального кружка съемочная группа набрала актеров для массовки.
На перегоне успели отснять сразу несколько эпизодов. Сюжет первого оказася самым «насыщенным». По сценарию, у станции встречающие ждут прибытия поезда. Кстати, во время съемок кадров «ожидания» случился небольшой курьез: режиссерская задумка заключалась в том, чтобы снять крупным планом ноги шагающих по станции людей. Массовке объяснили, что надо делать, прозвучала команда, все стали ходить. И в это время, глядя прямо в камеру, нагибается одна старушка: «А куды-ть идти ть-то? Вправо али влево?»
Итак, прибывает поезд, и из него выходит военный на костыле. Его встречают две пожилые женщины. В это время возле станции останавливается машина, в нее садятся мужчина с женщиной. Встречающие говорят военному: вот, мол, у нашего знакомого из колхоза как появилась машина, так он зазнался совсем, а нам бы доехать, тебе же раненому неудобно будет пешком идти.
Герой подходит к водителю и просит подвезти за пять рублей, но водитель отвечает, что меньше пятисот за поездку не берет. Слово за слово, мужчины стали ссориться. Завязалась потасовка, и водитель толкнул военного. Тот потерял равновесие и упал. В это время из вагона вылетела женщина и ловким приемом поставила водителя на колени. Она показала удостоверение «МУРа» и приказала довезти военного бесплатно до самого места назначения. Военный проводил женщину до поезда, поблагодарил. Видно, что между ними пробежала «искра».
Следующий эпизод — этот же военный, но уже без костыля, стоит на станции с цветами и ждет поезд, но никто не приезжает. Еще один эпизод — женщину из «МУРа» на эту же станцию выводят в наручниках милиционеры. И последняя съемка на этом перегоне — на скорости в теплушку запрыгивают два бандита. Их роли исполняли каскадеры.
На станции снимали только один эпизод — подъезжает поезд, из него выбегает мальчик, он покупает на базаре молоко и курицу. Птица вырывается из его рук и пробегает под поездом. По крайней мере, так она должна была сделать по сценарию, но курица упорно не хотела убегать по нужной траектории. «Киношникам» пришлось делать много дублей.
— Трудная у них работа, — делится впечатлениями об увиденном Сергей Колесников. — Приходится на такой жаре в полном обмундировании прыгать, бегать. Военный, например, во время «потасовки» с водителем падал несколько раз, причем падал «со всей силы», не жалея себя. Один из актеров, с которыми мы общались во время съемок, сказал мне: «Кто-то уезжает после окончания карьеры доживать свой век куда-нибудь на Кипр, а ведь вот куда ехать надо, к вам, в Смоленск. Тихий, зеленый, красивый город с множеством церквей!» А режиссер намекнул, что, возможно, у нас будет сниматься что-то еще.
Новый сериал планируется показать на телеканале «Россия» в мае следующего года.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды