Господдержка РЖД в 2011 г. может составить 89 млрд руб | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Господдержка РЖД в 2011 г. может составить 89 млрд руб

Интерфакс
24.09.2010
Господдержка железнодорожной отрасли в 2011 г. может составить 89 млрд руб
Государственная поддержка железнодорожной отрасли в 2011 году может составить 88,9 млрд рублей, говорится в опубликованном Минэкономразвития прогнозе социально-экономического развития РФ в 2011-2013 гг., одобренном в четверг на заседании правительства.
В частности, на поддержку организаций железнодорожного транспорта планируется направить 52,3 млрд рублей.
Минэкономразвития напоминает, что индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2011 г. составит в среднем 8%, а в 2012 г. и 2013 г. они будут увеличены на 7,4% и 6,4% соответственно – для покрытия издержек, поддержки инфраструктуры и вывода ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на безубыточный уровень. В 2010 г. тарифы на грузовые перевозки повышены на 9,4%.
Исполнение инвестиционной программы РЖД в 2011-2013 гг. потребует дополнительных источников финансирования, в том числе средств от продажи активов, заемных и бюджетных средств. Ранее компания заявляла, что в 2010-2012 гг. планирует привлечь от продажи акций своих «дочек» 112 млрд рублей, а ее старший вице-президент Вадим Михайлов говорил, что в 2011 г. РЖД планируют занимать лишь для обслуживания текущего долга или улучшения структуры кредитного портфеля.

Еще на эту тему
Коммерсант
28.09.2010
ОАО РЖД добавило $2 млрд в свою инвестпрограмму
Алексей Екимовский
ОАО РЖД планирует увеличить инвестпрограмму на 2011 год на 22,5%, до 349 млрд руб. На эти цели монополия хочет пустить прибыль, которая растет, опережая прогнозы, и доходы от продажи дочерних обществ. Эксперты рекомендуют правительству внимательно контролировать эти сделки: по их мнению, текущая оценка стоимости «Трансконтейнера» существенно занижена, а капитализация Первой грузовой компании к концу 2011 года может существенно вырасти.
Вчера президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что правительству будет предложено в следующем году потратить на развитие железных дорог 349 млрд руб., это на 64 млрд руб., или 22,5%, больше, чем планировалось в конце 2009 года (285 млрд руб.). «Мы прогноз по 2010 году изменили, поэтому и прогнозные показатели 2011 года у нас подрастут»,— сказал господин Якунин, пояснив при этом, что увеличение инвестпрограммы произойдет не за счет бюджетных дотаций, а ввиду роста доходов самого ОАО РЖД. Он предположил, что общий размер господдержки в 2011 году «будет немножко меньше с учетом того, что мы несколько больше зарабатываем денег», но цифр не назвал.
В пресс-службе ОАО РЖД пояснили «Ъ», что названная сумма инвестпрограммы будет складываться из целевых взносов федерального бюджета на развитие инфраструктуры, в том числе на проекты в Сочи, и собственных доходов монополии. Ранее государство компенсировало недоиндексацию тарифа в виде субсидии, которая была пропорциональна объему выполненных грузовых перевозок, однако в этом году правительство приняло решение заменить этот вид поддержки на фиксированный взнос в уставный капитал на развитие инфраструктуры. По словам Владимира Якунина, общий размер господдержки монополии в 2010 году составляет 140 млрд руб.
Собственная часть инвестпрограммы ОАО РЖД будет складываться из прибыли компании и доходов, полученных от продажи акций дочерних предприятий, пояснили в пресс-службе. Владимир Якунин удвоил прежний прогноз по прибыли монополии в 2010 году до 40 млрд руб., обосновав это удвоением прогноза по росту грузовых перевозок. За восемь месяцев 2010 года компания увеличила перевозки грузов на 11% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом — до 793 млн тонн. Тем не менее прогноз роста погрузки в 2011 году остается весьма скромным — «в районе 3%», сказал вчера президент ОАО РЖД.
Сколько денег ОАО РЖД может выручить от продажи дочерних компаний, в том числе таких крупных активов, как 35% акций «Трансконтейнера» и 50% акций Первой грузовой компании (ПГК), остается главной интригой будущих доходов монополии. Так, пакет в «Трансконтейнере» может принести монополии не менее 11,2 млрд руб., если исходить из оценки, утвержденной собранием акционеров ОАО РЖД (см. «Ъ» от 20 сентября). Пакет в ПГК первоначально планировалось продавать частями, но в середине сентября министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что размещение акций может состояться уже в ближайшие месяцы. «В этом году или не позднее первого квартала следующего года будем продавать контроль в ПГК»,— заявил он. Стоимость ПГК ее гендиректор Салман Бабаев недавно оценивал на уровне $5 млрд (153 млрд руб.), это означает, что продажа 50% компании может принести ОАО РЖД 76,5 млрд руб.
Аналитики считают, что государству нужно внимательно контролировать процедуру продажи дочерних предприятий ОАО РЖД. Директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает заниженной оценку «Трансконтейнера». По мнению эксперта, собственник не только платформ и контейнеров, но 47 терминальных станций должен стоить не менее $3 млрд, то есть почти втрое больше одобренной оценки. Он напоминает, что еще в феврале по заказу ОАО РЖД «Трансконтейнер» был оценен на уровне $2,1 млрд. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что с точки зрения максимизации доходов не стоит торопиться и с продажей акций ПГК. По его словам, в связи с созданием Второй грузовой компании и ликвидацией инвентарного парка ПГК продолжит наращивать свою рыночную долю и к концу 2011 года ее капитализация может вырасти.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды