Смена собственника Первой грузовой компании | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Смена собственника Первой грузовой компании

Интерфакс
13.10.2010
Якунин и ПГК опровергли информацию о грядущей смене гендиректора ПГК
Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин опроверг появившуюся в СМИ информацию о кадровых перестановках в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).
«Появившаяся в СМИ информация о кадровых перестановках не соответствует действительности», – ответил В.Якунин журналистам на вопрос, будет ли совет директоров РЖД 15 октября рассматривать вопрос о прекращении или продлении полномочий гендиректора ПГК Салмана Бабаева.
«Конечно, он работает», – сказал глава РЖД.
В ПГК «Интерфаксу» также опровергли информацию о смене главы железнодорожного оператора. «Салман Бабаев продолжает работать в качестве генерального директора ПГК. Что же касается совета директоров главного акционера – ОАО «РЖД», то публикация (его – ИФ) решений находится в компетенции соответствующих структур РЖД», – заявил начальник управления корпоративных коммуникаций Павел Пчельников.
Ранее в ПГК агентству заявили, что на минувшей неделе совет директоров компании продлил полномочия С.Бабаева на посту ее гендиректора, однако затруднились сказать, на какой срок.
Ряд СМИ в среду сообщили, что ПГК может возглавить вице-президент ОАО «Роснефть» (РТС: ROSN), бывший глава Росжелдора Игорь Ромашов. По их данным, С.Бабаев в конце текущей недели покинет свой пост и перейдет на работу обратно в РЖД (откуда 3 года назад ушел с поста вице-президента), скорее всего – на созданную для него должность вице-президента по взаимодействию с дочерними обществами.
Смену главы компании связывали с возможной продажей РЖД контрольного пакета акций ПГК и переговорами на этот счет со структурами предпринимателя Геннадия Тимченко, совладельца нефтетрейдера Gunvor. И.Ромашов ранее работал в подконтрольном бизнесмену железнодорожном операторе «Трансойл».
В то же время сам С.Бабаев заявил «Коммерсанту», что не уходит из ПГК. «Со мной никакого разговора на этот счет не было», – сказал он.
РЖД планируют продать стратегическому инвестору контроль в ПГК – это решение было условием создания другой «дочки» перевозчика, ОАО «Вторая грузовая компания». «Мы можем сохранить блокирующий пакет, но в операционном управлении участвовать не должны», – говорил на днях старший вице-президент РЖД Валерий Решетников, добавив при этом, что акции ПГК могут быть проданы не одному стратегическому инвестору, а консорциуму компаний.
«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.

Коммерсант
13.10.2010
На Первую грузовую заходит Геннадий Тимченко
Александр Панченко
Ее может возглавить вице-президент «Роснефти»
ОАО РЖД вчера объявило о том, что продаст 50% акций Первой грузовой компании стратегическому инвестору. По данным «Ъ», им могут стать структуры совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко. В связи с этим ПГК может покинуть ее гендиректор Салман Бабаев, а его место может занять вице-президент «Роснефти» Игорь Ромашов. Он уже работал главой компании «Трансойл», которую также контролирует господин Тимченко.
Вчера старший вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников сообщил журналистам, что контрольный пакет ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) будет продан стратегическому инвестору. По его словам, которые цитирует «Интерфакс», соответствующее решение было принято на правительственном уровне весной этого года. Однако перейти под контроль нового акционера ПГК может уже с новым гендиректором — вчера несколько источников «Ъ» в ОАО РЖД и среди частных компаний сообщили, что нынешний глава ПГК Салман Бабаев в конце недели покинет свой пост и перейдет на работу обратно в РЖД, откуда три года назад он ушел с поста вице-президента. Источники «Ъ» говорят, что, скорее всего, для него будет создана должность вице-президента по взаимодействию с дочерними обществами РЖД.
Сам Салман Бабаев сообщил «Ъ», что не уходит из ПГК. «Со мной никакого разговора на этот счет не было»,— сказал он, подтвердив, что вопрос продления его истекшего контракта на работу в ПГК будет обсуждаться в пятницу на совете директоров РЖД. Между тем источники, близкие к гендиректору ПГК, говорят, что он с прошлой недели начал готовиться к уходу из компании в связи с грядущей сменой собственника, но не ожидал, что изменение его статуса произойдет столь быстро.
После Салмана Бабаева компанию, скорее всего, возглавит нынешний вице-президент «Роснефти» Игорь Ромашов, говорит один из источников «Ъ». По его словам, его приход в компанию связан с тем, что контрольный пакет ПГК будет выкуплен структурами Геннадия Тимченко. Он напоминает, что господин Ромашов уже работал на господина Тимченко в должности генерального директора «Трансойла». Бенефициаром этой компании также является господин Тимченко. Игорь Ромашов сообщил «Ъ», что пока не получал предложений о новой работе, но источник «Ъ» в «Роснефти» не исключил, что он может покинуть компанию.
Коллеги называют господина Бабаева профессионалом и состоявшимся человеком и в качестве железнодорожника, и в качестве руководителя. «На работе в ПГК он старался вести себя равноудаленно, насколько это было возможно. Это и привело к тому, что ПГК была запущена без потерь в управляемости»,— говорит его бывший заместитель. Гендиректор частной железнодорожной компании, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что репутация господина Бабаева высоко ценится в профессиональном сообществе.
По словам одного из бывших заместителей Салмана Бабаева, новой команде «придется трудно». «Для ПГК очень важно, чтобы ею руководил человек из системы РЖД, поскольку на него ложится ответственность по решению вопросов с перевозчиками, которые зачастую являются ключевыми для работы операторской компании»,— сказал собеседник «Ъ», отметив, однако, что команды железнодорожных дивизионов основных претендентов «более чем профессиональны».
Между тем, как пояснили «Ъ» в Минтрансе, окончательного решения о том, как будут продаваться акции ПГК, пока не принято. «Предложения идут одно за другим, они все обсуждаются, но на данном этапе надо уже определяться с окончательной формой»,— сказал представитель министерства, отметив, что после продажи контроля стратегу РЖД может выставить на IPO еще 25% акций компании. По словам источника «Ъ» в ПГК, компания уже начала проводить повторную оценку стоимости. Предыдущая оценка была в феврале, она прогнозировалась на уровне $5 млрд.

Ранее по этой теме
Ведомости
12.10.2010
Структуры Тимченко интересуются долей в Первой грузовой компании
Структуры нефтетрейдера Геннадия Тимченко могут купить акции «дочки» РЖД — Первой грузовой компании (ПГК) — в случае, если российские власти решат отдать «стратегу» контрольный пакет в ней, сообщили Reuters несколько источников в транспортной отрасли и на финансовом рынке на условиях анонимности. Представители Тимченко и РЖД отказались от комментариев возможной сделки.
РЖД создала ПГК в 2007 г. путем внесения в ее уставный капитал около 200 000 грузовых вагонов для того, чтобы вывести со своего баланса все вагоны в рамках реформы железнодорожного транспорта. Сейчас государство решает, что делать с ПГК, контроль в которой по решению правительства должен быть продан. Компания готовилась разместить свои акции на бирже в 2011 г., однако весной наравне с IPO стала обсуждать идею продажи части акций ПГК стратегическому инвестору.
В этой роли помимо Тимченко могут выступить и структуры основного акционера Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, рассказывали Reuters источники в железнодорожной и металлургической отраслях. «Блокпакет никому из “стратегов” не интересен, но если РЖД согласится продать контроль, то они (Лисин и Тимченко) будут основными претендентами», — сказал источник в финансовых кругах. «РЖД пока еще не определила, готова ли она отдавать контроль в ПГК стратегу, — сказал источник в транспортной отрасли, — там несколько вариантов».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды