Что творится с электропоездами в Московском регионе | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что творится с электропоездами в Московском регионе

Орловское информбюро
21.10.2010
Пригородная дирекция МЖД ищет пути решения проблемы компенсации выпадающих доходов от пассажирских перевозок
На заседании круглого стола Общественной палаты Орловской области обсуждался вопрос о сохранении льготного проезда в пригородных поездах. На сегодня доля льготников составляет 47 % от всех пассажиров. Стоимость проезда 15 рублей за 1 зону, при этом себестоимость в 2, 5 раза выше.
Олег Ульянов, первый заместитель пригородной дирекции Московской железной дороги: «Ваш регион единственный, который не компенсирует выпадающие доходы от перевозок пригородных поездов. Это отражается на жителях – мы сокращаем количество рейсов, и количество вагонов в составе».
Руководство Московской Железной дороги предложило членам Общественной палаты поддержать специально разработанный проект. Он позволит области получить на данную статью расходов федеральные средства. Аналогичный «пилотный» проект уже запущен в соседней Брянской области. Он позволяет исключить дублирование железнодорожных маршрутов, автобусными перевозками.
Олег Ульянов, первый заместитель пригородной дирекции Московской железной дороги: «Мы будет организовывать пригородные компании, главное отличие в том, что они будут иметь современную схему – это будут и железнодорожные и автомобильные сообщения».

Российская газета
20.10.2010
Электрички меняют хозяина
Татьяна Шадрина
Минтранс предлагает помочь местным бюджетам с финансированием пригородных перевозок

Вчера на коллегии минтранса обсуждали продолжение структурной реформы на железнодорожном транспорте. Она должна решить такие задачи, как повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развитие конкуренции и снижение монопольной концентрации холдинга «РЖД», сообщил вице-премьер Сергей Иванов.

В ноябре правительство ожидает доклад минтранса о ходе структурной реформы РЖД, а в преддверии будет проведено заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи, где подробно предполагается рассмотреть каждый пункт плана на 2011 год.

Вице-премьер напомнил, что проведение реформы в начале 1990-х годов было вызвано износом основных фондов более чем на 59 процентов. В то же время наблюдался рост цен в промышленности, который существенно опережал динамику грузовых железнодорожных тарифов. Чтобы сохранить отрасль, было принято решение проводить реформу, и к концу 2002 года в России появилось 70 компаний-операторов на железной дороге. Начались приватизация имущества железнодорожного комплекса и реорганизация РЖД. В итоге на 1 января этого года в руках частных компаний-операторов уже сосредоточено более 60 процентов парка грузовых вагонов. На начало реформы их было у частных операторов менее 25 процентов. Организована Федеральная пассажирская компания, которая отвечает за перевозки дальнего следования.

Пригородное сообщение регионы вместе с бизнесом постепенно берут на себя. К концу 2010 года должно появиться 26 компаний-перевозчиков, которые займутся внутрирегиональным транспортом. Изменится и порядок финансирования пригородных электричек. Напомним, что 2010 год является последним, когда за счет выгодных грузовых перевозок субсидируются пригородные поезда.

В минтрансе предлагают выработать подход, который не только позволит населению ездить в нормальных и комфортных вагонах, но и обеспечит экономически обоснованный уровень доходов пригородных компаний. Фактически речь идет о направлении части средств федерального бюджета в качестве дотаций регионам на обеспечение сбалансированности местных бюджетов с учетом тех компенсаций, которые они должны выплачивать пригородным перевозчикам. Это предложение сейчас изучают в минфине. Однако регионы вместе с железнодорожниками должны в кратчайшие сроки определиться с размерами компенсаций и обратиться в минфин. Для обеспечения прозрачности формирования затрат пригородных компаний Федеральная служба по тарифам уже разработала порядок расчета тарифов. Чтобы заинтересовать регионы в формировании пригородных перевозчиков, минтранс также предлагает решить вопрос о передаче в уставные капиталы пригородных компаний и подвижного состава, который сейчас пока арендуется у РЖД.

Проблема с доступностью вагонного парка возникает не только у пассажирских перевозчиков. Она есть и у грузоперевозчиков. К сожалению, российские производители вагонов пользуются тем, что этот рынок для иностранных производителей закрыт, и диктуют свои цены. Сергей Иванов предложил подумать над тем, чтобы открыть этот рынок, если ситуация с ценами не изменится. Как известно, есть желание у китайских производителей выйти на наш рынок.

Замминистра транспорта Андрей Недосеков особое внимание уделил ситуации на вокзалах. По его словам, необходимо создать механизм привлечения частных инвестиций в их модернизацию. В том числе на их базе создать транспортные терминалы и многофункциональные комплексы.

Сергей Иванов предложил открыть рынок вагонов для иностранных производителей

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды