Вот такая забота о нашей истории. Не советской — царской истории. | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вот такая забота о нашей истории. Не советской — царской истории.

Россия-1
01.11.2010
«Местное время. Вести Москва» 11:44
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Когда-то она была визитной карточкой Москвы. Бывшая станция «Подмосковная» – последний в столице образец «деревянного модерна» – вот-вот превратится в руины. За свою более чем вековую историю здание сильно обветшало и нуждается в срочной реставрации. Однако в ближайшее время начать работы не удастся.
Как спасти памятник архитектуры, – выяснял Аркадий Цирульников.
КОРР: В этом обугленном покосившемся строении непросто узнать некогда парадные железнодорожные ворота столицы. Станция «Подмосковная» в течение пусть и короткого промежутка времени была конечной на магистрали, соединяющей Москву и Ригу. Деревянный павильон построен по проекту того же архитектора, что является автором Рижского вокзала.
Юрий Егоров: Дело в том, что строительство современного Рижского вокзала – тогда он назывался Виндавским – несколько затянулось. И чтобы не затормаживать открытие всей дороги, со 2 июля по 11 сентября 1901 года поезда приходили вот сюда на станцию «Подмосковная».
КОРР: Станция «Подмосковная» существовала вплоть до 45-го года. Потом рядом была построена ныне действующая платформа «Красный балтиец». Но еще в 90-е сооружение принадлежало железной дороге. Десятилетие спустя собственником здания стала некая частная фирма. В декабре 2008-го бывший вокзальный павильон был признан выявленным объектом культурного наследия. Пару месяцев спустя случился пожар. После него вместо реставраторов сюда пришли строители – укреплять фундамент и сносить старые стены.
Алексей Емельянов: Проведенной проверкой выяснено, что объект находится в аварийном, местами эрудированном состоянии. В адрес собственника и пользователя направлены предписания о прекращении всех работ, которые на объекте проводятся, и необходимости в кратчайшие сроки обратиться в «Москомнаследие» за тем, чтобы заключить охранное обязательство. А также привести памятник в порядок.
КОРР: О реставрации накануне зимы не может быть и речи, к тому же и средств на нее пока нет. Сейчас гораздо актуальнее консервация памятника до лучших времен.
Илья Машков: Это в первую очередь – восстановление кровли. Обязательно. Потому что если будет вода проникать внутрь, то мы будем больше и больше терять это здание. Оно будет просто гнить. А в последствии – полная реставрация. Причем так как это дерево, дерево восстановить намного проще, чем восстановить, например, каменное здание.
КОРР: В разрушающемся здании еще остаются весьма интересные детали столетней давности – от лепных карнизов до печных дымоходов. Восстановить разрушенную кирпичную кладку реставраторам вполне под силу.
Юрий Егоров: Здесь я нашел четыре таких печи в разных частях здания. Просто эта – наиболее сохранившаяся и наиболее доступная из них. Остальные, к сожалению, в основном находятся под завалами. Потому что мы видим, что у здания крыши нет и вот они все завалены этими сгоревшими балками, перекрытиями и так далее.
КОРР: Этот станционный павильон в стиле «деревянный модерн» – последний в столице. Специалисты уверены – здание достойно лучшей судьбы. После реставрации оно могло бы стать частью весьма популярного туристического маршрута, начинающегося на Рижском вокзале.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды