Колыбельная от Минтранса | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Колыбельная от Минтранса

Россия-24
07.11.2010
«Вести» 13:09
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Одной из главных тем, которую депутаты обсудили на пленарном заседании, стала модернизация транспортной сети. Не секрет, что несовершенство наземных, воздушных и водных путей сообщения уже стало серьезным тормозом на пути развития экономики. Ее потери, по подсчетам специалистов, достигают 600 миллиардов рублей в год. По словам министра транспорта Игоря Левитина, который выступил на правительственном часе в Думе, ключевым моментом модернизации транспортных коридоров станет восстановление системы дорожных фондов. Депутаты в свою очередь обратили внимание министра на ситуацию во многих крупных российских городах, которая уже близка к коллапсу. Игорь Левитин признал, что ведущие в Москву трассы перегружены. И сделал, удивившая многих, предложение как избавиться от пробок. Тему продолжит Павел Рязанцев.
КОРР: «Российская транспортная система продолжает развиваться», – с этого начал свое выступление перед депутатами министра транспорта Игорь Левитин. По его словам, грузооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на 9%, перевалка грузов в морских портах выросла на 7%, а авиаперевозки, вообще на треть. Определенные трудности есть на железных дорогах. Число пассажиров снизилось на 10%, не хватает вагонов для грузовых перевозок. И депутаты задавали министру вопросы, а в правильном ли направлении сейчас идут реформы в железнодорожной отрасли.
Владимир Таскаев: Реформа сегодня привела к острому дефициту подвижного состава, спекуляции на рынке железнодорожных перевозок. Чтобы заключить постоянный договор перевозки и бесперебойную подачу вагонов, предприятия вынуждены нести огромные взятки. Когда закончится вот эта реформа РАО ЖД и ее дочерних компаний?
Игорь Левитин: Если бы 5 лет тому назад эти компании не вложили примерно 10 миллиардов долларов в подвижной состав, у нас бы сегодня дефицит был бы еще больше. Более новые вагоны, они более эффективные и конкурентные. Проблема, которую вы назвали, действительно существует. Но без выхода Первой и Второй грузовой компании на рынок и появлением частных крупных компаний, мы конечно же конкуренции не достигнем. Поэтому мы продолжаем реформировать по тому плану, который у нас есть.
КОРР: В законодательном регулировании нуждаются и вопросы строительства и ремонта автодорог, уверены депутаты. С января следующего года в России воссоздается Федеральный дорожный фонд. Туда будут поступать и средства федерального бюджета и половина акциза на топливо. Средства фонда позволят более экономно ремонтировать 50 тысяч километров федеральных трасс, строить новые и улучшить ситуацию с сельскими дорогами. Решено, что их будут строить и ремонтировать за счет федеральной части дорожного фонда.
Есть у министерства и представления, кто и на какие средства должен строить и обслуживать дороги в регионах.
Алексей Розуван: Когда будут созданы региональные дорожные фонды в каждом субъекте Российской Федерации и каким образом они будут взаимодействовать с федеральным фондом?
Игорь Левитин: Есть два предложения. Рекомендовать регионам создавать дорожный фонд или сделать обязательством, обязательным для регионов создание дорожного фонда. В результате решение придется принимать вам здесь. Наша позиция, Министерства транспорта, что это должно быть обязательным для формирования дорожного фонда. Если его не будет, тогда куда отдавать вторую часть акциза? Она опять пойдет не на дороги.
КОРР: Создание региональных дорожных фондов крайне необходимо и муниципалитетам, уверены депутаты. Ведь почти половина дорог в регионах, это улицы городов и поселков. И кто должен платить за их ремонт и строительство? Это предмет постоянных споров между муниципальными и региональными властями. Отдельные и очень срочные решения нужны и для крупных городов. Таких как Москва, где сегодня многочасовые пробки на въезде, на выезде из города, стали уже постоянными. Говорили представители парламентских фракций.
Мартин Шаккум: Многие города, в том числе Москва, находятся на пороге транспортного коллапса. И здесь необходимы неотложные меры. Фракция «Единая Россия» поддерживает вас, Игорь Евгеньевич, ваше предложение о необходимости строить пересадочные узлы, развивать общественный транспорт и прежде всего, метро.
КОРР: По мнению Игоря Левитина, пробки на границе Москвы и области вызваны огромным количеством торговых центров, имеющих прямой выезд на федеральные трассы. Люди ездят по магазинам и блокируют скоростное движение по федеральным трассам. И министр предложил неожиданное решение этой проблемы. Ограничить в радиусе 20-ти километров от Москвы выезд из торговых центров на федеральные трассы, а все незаконно построенные заезды на федеральные трассы, убрать.
Игорь Левитин: Те, которые были построены незаконно, мы предложим Москве или области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов или нам придется ставить барьерные ограждения, чтобы к этим объектам нельзя было подъезжать. Мы должны обеспечить скоростной выход автомобиля из Москвы и чтобы съездов примерно до 20-ти километров не было крупным торговым точкам.
КОРР: Представители парламентских фракций обратили внимание министра и на другие острые проблемы, волнующие избирателей.
Сергей Гаврилов: Как мы не знаем будем строить муниципальные дороги, скажем, ключевые объекты, субъекты Федерации как Воронеж, получает всего 600 миллионов на развитие дорожной сети. В этой связи мы поддерживаем позицию и согласовываем позицию по увеличению расходов на дорожное строительство.
КОРР: Для фракции «Справедливая Россия» приоритет – борьба с коррупцией дорожной отрасли, приводящая к завышению цен на дорожные работы.
Александр Бурков: В Китае средняя стоимость одного километра дорог строительства составляет 2,2 миллиона долларов, в Евросоюзе эта цифра составляет 6,9 миллионов долларов, в Соединенных Штатах 5,9 миллионов долларов. В России же средняя стоимость строительства в 2010-2015 годах должна составить порядка 17-ти миллионов долларов за один километр. Уважаемый Игорь Евгеньевич, пора уже привести технологии и стоимость строительства дорог в нашей стране в соответствие с общепринятыми.
КОРР: Представитель ЛДПР считает важным внедрять в дорожное хозяйство инновации. Таких как единая система управления городским транспортом проект «Интеллектуальный город».
Андрей Луговой: Это и централизованное управление светофорами и объектами, это и система организации городских парковок и система фотофиксации нарушений ПДД. А также централизованное управление общественным транспортом. Все об этом говорят, но никто в едином комплексе это не реализовывает.
КОРР: Как надеются депутаты, эти и другие меры по модернизации всей транспортной системы в России позволят перемещаться людям и грузам быстрее, и станут стимулом экономического роста.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды