Возня с процентами | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Возня с процентами

Интерфакс
26.11.2010
РЖД не хотели бы снижать долю в «Трансконтейнере» ниже 25% – Якунин
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не хотело бы снижать долю в своей «дочке» – ОАО «Трансконтейнер» – ниже 25%, заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в Риме.
«С учетом развития рынка и конкуренции в области перевозки контейнеров, с точки зрения управляемости этого процесса для нас нет необходимости держать 51% в «Трансконтейнере», поэтому, возможно, будет целесообразно в определенные временные рамки пойти на снижение нашей доли «« не ниже 25%», – сказал он.
В то же время В.Якунин подчеркнул, что решение этого вопроса находится в компетенции правительства РФ.
В целом, по словам главы РЖД, определять необходимость дальнейшей продажи доли в операторе (сейчас перевозчику принадлежит 50% + 1 акция) следует исходя из цены пакета: В.Якунин поставил под сомнение целесообразность «продавать задешево то, что через 2 года можно продать очень дорого». Это необходимо делать только в крайнем случае, и «если есть возможность пождать, то лучше подождать», отметил топ-менеджер.
Ранее заместитель главы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков допустил, что контроль в «Трансконтейнере» может быть продан для покрытия дефицита средств на инвестиционную программу РЖД. В частности, уже в 2012 г. он может составить порядка 100 млрд рублей при общем объеме capex «в пределах 320-330 млрд рублей». Ведомство уже обсуждает с перевозчиком варианты привлечения недостающих средств от продажи и других активов. Ранее В.Якунин оценивал дефицит средств на реализацию инвестиционной программы в размере 400 млрд рублей до 2015 г.
Комментируя необходимость продажи долей в «дочках» для покрытия недостатка средств, необходимых на реализацию инвестиционной программы, В.Якунин заявил в пятницу журналистам, что в принципе считает эту идею «хорошей». В то же время, он назвал «сказками Венского леса» мнение о том, что компания сможет найти такой объем активов, чтобы компенсировать возникающий дефицит.
Поводом к разговорам о продаже контроля в «Трансконтейнере» стали заявления представителей транспортной группы FESCO (в ходе прошедшего в начале ноября IPO государственного оператора она приобрела 12,5% его акций) о том, что в будущем компания нацелена консолидировать более 50% акций «дочки» РЖД. «Мы обозначили срок 2-3 года, в которые это все равно состоится, потому что в любом случае на этом этапе реформы расставание с контрольными пакетами произойдет», – говорил президент группы «Промышленные инвесторы», контролирующей FESCO, Сергей Генералов.
«Трансконтейнер» оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии – 197 млн рублей и 9,942 млрд руб. соответственно.
После IPO, в ходе которого РЖД привлекли $388 млн на реализацию своей инвестиционной программы, перевозчик остался владельцем 50% + 1 акцией оператора. 5,2% акций «Трансконтейнера» – у структур, связанных с НПФ «Благосостояние», подконтрольным РЖД. Другими акционерами оператора являются Европейский банк реконструкции и развития, GLG Emerging Markets Fund, а также Транскредитбанк (РТС: TCBN).

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды