Ощутите преимущества капитализма перед советским строем | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ощутите преимущества капитализма перед советским строем

Общая газета.РУ
20.01.2011
Курская дуга РЖД
Новый скандал в ведомстве Якунина
Просматривая ежедневно печатные и электронные СМИ, невольно поймал себя на мысли. Кризис третий год доблестно шагает по стране. Закрываются заводы, добиваются или ложатся на бок целые отрасли, дохнут куры на птицефабриках, рвутся провода, оставляя без электричества сотни тысяч человек, в разы растут цены на продукты.
Вроде, все идет по плану. Но – есть в нашей стране одно ведомство, о котором ничего плохого в СМИ и не прочтешь. Это «Российские железные дороги».
Конечно, случались в последнее время и с ними досадные мелочи. Ну да, «Сапсаны» купили задорого да они еще людей то и дело сбивают, ну цены на пригородные электрички, не приходят в сознание, каждый год повышаются, а люди, на этих электричках ездящие, отчего-то с этим не соглашаются. Ну, чай в поездах дальнего следования продают с наценкой в не одну тысячу(!) процентов (Билл Гейтс от зависти удавился бы). А так – все в целом неплохо.
На самом деле за глянцем картинки, которую в РЖД усиленно пытаются создать для внешнего мира, те же язвы, что и во всей стране. И первыми под удар попадают, естественно, рядовые сотрудники монополиста.
С началом кризиса, в ноябре 2008 года руководство РЖД заявило, что сокращения сотрудников, увы, будут, но это не коснется основных специальностей. Устами Владимира Якунина и в соответствии с линией партии и правительства ведомство пообещало сократить на 3% исключительно управленческий аппарат.
Гром грянул в начале 2009 г. РЖД объявило о сокращении 39 000 сотрудников. В качестве причины называли падение объемов перевозок и уменьшение прибыли. Буквально через пару месяцев цифра была увеличена до 54 000. При этом сокращению, в нарушение всех норм ТК РФ, подвергались сотрудники предпенсионного возраста, а вместо профессионалов стали набирать неквалифицированных работяг.
Подобная практика особенно проявилась на Московской железной дороге. На прошлой неделе группа контролеров Курского вокзала столицы обратилась с открытым письмом в СМИ, в котором описали вопиющие нарушения закона со стороны руководства МЖД.
Конфликт начался еще в ноябре. 1 ноября 2010 года, в полночь, у всех контролеров были изъяты служебные мастер-карты, которые были затем переданы сотрудникам охраны. Контролеры были отстранены от работы без объяснения причин. Через неделю распоряжением и.о. начальника Московской железной дороги Молдавера В.И. (распоряжение №637-р от 8.11.2010 г.) должность контролера КПП выводится из штатного расписания. Сотрудники Горьковского и Киевского направления получают уведомления о сокращении. Людей, прослуживших на железной дороге по 10, 20 и больше лет, увольняют.
Казалось бы, должности сократили, людей убрали, средства сэкономили. Бывает. Собственник решил. Но! Вместо уволенных спешно набирают других людей, которые практически выполняют ту же работу, что и контролеры. Причем это в прямом смысле работяги с улицы, которые толкутся на площади трех вокзалов. Требование к ним одно: вы должны быть из дальних регионов.
Никаких лицензий, никаких договоров – и никакой ответственности со стороны РЖД. Работодатель держит их в скотских условиях – новоявленные контролеры в ноябре, например, спали чуть ли не на нарах в павильоне турникетных линий выхода на «Спутник». А специально обученные люди следили, чтобы они не пропускали «зайцев» через турникеты – иначе вычет в 3000 рублей с зарплаты!
Естественно, что рвение они проявляли по самое не могу. В блоге Якунина, президента ОАО РЖД, есть несколько рассказов пассажиров о том, как их избивали и оскорбляли новые охранники-«контролеры» на Курском вокзале, в том числе пенсионеров и даже беременных женщин!
При этом числились охранники-контролеры в особой дочерней структуре РЖД — ОАО «ЦППК», которое сильно экономило на гастарбайтерах, заменивших квалифицированных сотрудников. Дело в том, что на зарплату для каждого сотрудника ЧОПа (причем этих ЧОПов сразу три – «Крепость», «Сила» и ООО «Транспортная компания», и при проверках сотрудники этих ЧОПов предъявляют тот бейдж из трех, который нужен) выделяется по 4900 рублей за смену, реально платится только 900. А помимо 4000 «навара» в карман руководства идут, по словам авторов письма, еще и всевозможные штрафы с работников.
Список нарушений и открытого криминала из новой жизни сотрудников Горьковского направления МЖД можно продолжать бесконечно.
В декабре на рабочем месте на Курском вокзале был убит Павел Рублев из Волгограда. Чтобы избежать разбирательства, уволили убитого(!) задним числом. Естественно, убийц до сих пор не ищут. 2 января 2011 года в 4 утра в комнате отдыха на Курском вокзале между сотрудниками ЧОП произошла ссора, переросшая в поножовщину. Днем ранее на станции Железнодорожная в присутствии охранников на рабочем месте произошла еще одна поножовщина, как было объяснено, из-за того, что у одного работника «поехала крыша». Жалобы от пассажиров, которые стали поступать в огромном количестве с 1 ноября на неправомерные действия сотрудников охраны, не рассматриваются. А зачем, если руководство ОАО «ЦППК» теперь может получать хорошую прибыль?
Таковы реалии жизни рядовых сотрудников РЖД, ничуть не напоминающие гламурные фотопроекты типа «Россия из окна поезда». И что характерно – сор из своего депо РЖД не дает выносить любыми средствами.
«Врать и не пущать» — таков, видимо, сегодня девиз руководства РЖД.
P.S. Сегодня прошла информация о том, что РЖД договорилось с московским правительством, получив полномочия на благоустройство привокзальных площадей. Интересно, коснется это только поверхности или и подземных переходов тоже, потому как иначе, чем клоакой площадь трех вокзалов, например, назвать язык не поворачивается.
Комсомольская площадь, визитная карточка города, первое, что видят приезжающие в Москву, насквозь провоняла мочой и бомжами. А чего стоит один проход от электричек Октябрьской ж/д, по которому каждый день тысячи людей из Подмосковья едут на работу, обходя лужи мочи, блевотины и «ароматных» детей подземелья, до которых который уж год нет дела ни милиции, ни администрации вокзала, РЖД, метрополитена? Никому. Интересно, наведет ли теперь РЖД порядок или создаст очередное ООО, через которое будет качать немалые бюджетные средства?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды