О приватизации РЖД и работе грузовых компаний | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О приватизации РЖД и работе грузовых компаний

Ведомости
21.01.2011
Помощь в короткую
Если РЖД вывела большую часть вагонов в «дочки» — это еще не повод выводить стоимость аренды вагонов из-под госрегулирования, считает ФАС. Для группы РЖД, в которую входят Первая и Вторая грузовые компании (ПГК и ВГК), должна сохраниться обязанность перевозить грузы по устанавливаемым государством тарифам прейскуранта 10-01, передал «Интерфакс» мнение замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Подготовить регламент служба поручила РЖД в сентябре 2010 г., но вариант монополии ее не устроил: он предусматривает возможности для ухода РЖД, ПГК и ВГК от работы по прейскуранту, отметил чиновник. Ведь по ряду направлений гостариф бывает в полтора раза ниже цен на частном рынке, рассказывают операторы. Грузоотправители давно ищут возможность заставить РЖД и ее «дочек» давать вагоны по низким тарифам, и ФАС готова им помогать. В данном случае фокус не пройдет: по словам Голомолзина, такая схема должна действовать до тех пор, пока группа РЖД занимает доминирующее положение на рынке. Но не позже конца сентября этого года РЖД должна продать 75% ПГК, контролирующей четверть железнодорожного рынка. Вряд ли чиновники и железнодорожники успеют до этого срока хотя бы согласовать регламент.

Интерфакс
20.01.2011
Трансконтейнер и ПГК более других «дочек» РЖД готовы к приватизации — замглавы ФАС
ОАО «Трансконтейнер», наряду с ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), среди всех «дочек» ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) является наиболее подготовленным к приватизации, считает замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин.
«Предполагается, что будет приватизация ПГК, той компании, которая в большей мере готова к этому процессу. Приватизация «дочек» РЖД снижает потенциал доминирующего положения группы на рынке, способствует развитию конкуренции. В этом смысле наиболее подготовленным (к ней — ИФ) является «Трансконтейнер». И с точки зрения корпоративного управления, и с точки зрения организации процессов. Эта компания провела IPO, и обсуждаются процессы дальнейшей ее приватизации», — сказал он журналистам.
«Это те компании, которые готовы к тому, чтобы начинать работать в условиях конкурентного рынка», — добавил А.Голомолзин.
«Трансконтейнер» оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии 2010 г. — 197 млн руб. и 9,942 млрд руб., соответственно. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, группе FESCO — 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития 9,25%, у других владельцев, в том числе ТКБ и НПФ «Благосостояние» — еще 11,63% акций. Free-float составляет 16,63%.
В начале ноября РЖД провели IPO «Трансконтейнера», в ходе которого за 35% минус 2 акции выручили около $388 млн на реализацию своей инвестиционной программы. Доля перевозчика в операторе при этом сократилась с 85% до 50% минус 1 акции. Позднее заместитель главы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков допустил, что контроль в «Трансконтейнере» может быть продан для покрытия дефицита средств на инвестиционную программу РЖД (уже в 2012 г. он может составить порядка 100 млрд руб. при общем объеме capex в пределах 350 млрд руб.).
Поводом к разговорам о продаже контроля в «Трансконтейнере» стали заявления представителей транспортной группы FESCO о намерении в будущем консолидировать более 50% акций «дочки» РЖД (в ходе IPO приобрела 12,5% его акций). «Мы обозначили срок 2-3 года, в которые это все равно состоится, потому что в любом случае на этом этапе реформы расставание с контрольными пакетами произойдет», — говорил президент группы «Промышленные инвесторы», контролирующей FESCO, Сергей Генералов.
Президент РЖД Владимир Якунин согласился, что «с учетом развития рынка и конкуренции в области перевозки контейнеров», а также «с точки зрения управляемости этого процесса» у перевозчика нет необходимости держать контрольный пакет в «Трансконтейнере». «Возможно, целесообразно пойти на снижение нашей доли», — сказал он, заметив, что РЖД не хотели бы снижать ее ниже 25%. В интервью «Интерфаксу» он выразил мнение, что дальнейшую приватизацию оператора лучше проводить в форме SPO, хотя и затруднился сказать, в течение какого периода это могло бы произойти.
«Первая грузовая компания» — крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 г. ПГК перевезла 300,2 млн тонн грузов.
Контрольный пакет в ПГК может быть продан в течение I полугодия, заявлял ранее министр транспорта Игорь Левитин. Ранее была согласована приватизация 75% акций оператора. Министр сообщал, что сейчас рассматриваются 2 варианта продажи — в зависимости от оценки компании. В случае, если она устроит правительство и профильные ведомства, может идти речь о продаже сразу всего пакета стратегическому инвестору. Если возникнут вопросы относительно оценки, будет принято решение о проведении IPO 10-15% акций ПГК и дальнейшей продаже оставшегося пакета акций на основе определенной в ходе размещения рыночной стоимости грузовой компании. В.Якунин заявлял, что РЖД оценивают стоимость 75% акций ПГК в $5-6,5 млрд.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды