Кто из начальников железных дорог возглавит столичное метро | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Кто из начальников железных дорог возглавит столичное метро

СИТИ-ФМ
01.02.2011
Прямой эфир 09:05
ВЕДУЩИЙ: Спрашивают мнение по смене начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева. Что изменится? Это вопрос от Дмитрия… Гаева (смех). Измениться может многое. Ходят уже устойчивые слухи о том, что на его место придет человек из РЖД. А это значит только одно: московская подземка перестанет быть государством в государстве и постепенно вольется в другое государство в государстве — в РЖД. А значит, это будет постепенно система, как, например, в Берлине или в других европейских городах, когда подземка объединена с железнодорожными путями, они переходят один в другой и делают общественный транспорт московский более разветвленным, более гибким и более удобным, в общем-то.
ВЕДУЩАЯ: Звучит неплохо и поэтому подозрительно.

Интерфакс
25.01.2011
Один из менеджеров РЖД может сменить главу московского метро Гаева – газета
Мэр Москвы Сергей Собянин рассматривает кандидатуры начальников Калининградской и Октябрьской железных дорог ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Ивана Беседина и Виктора Степова в качестве замены Дмитрия Гаева на посту главы ФГУП «Московский метрополитен», пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к правительству столицы.
«И.Беседин уже был у мэра на собеседовании», – отметил собеседник издания, считающий, что обоих кандидатов С.Собянину мог посоветовать министр транспорта Игорь Левитин, «который активно помогает мэру по транспортному комплексу».
В пресс-службах министра и РЖД от комментариев отказались.
Источник газеты, близкий к железнодорожной компании, подтвердил, что начальники дорог рассматриваются московской мэрией в качестве замены Д.Гаева. «Есть большая вероятность, что метро возглавит И.Беседин», – сказал собеседник «Коммерсанта».
Пресс-секретарь С.Собянина Гульнара Пенькова заявила изданию, что вопрос о смене руководителя московского метро пока не стоит.
По ее словам, правительство столицы еще не ответило на декабрьское обращение Генеральной прокуратуры РФ, которая потребовала уволить Д.Гаева за незаконное присвоение 112 млн рублей. Проверке, по информации «Коммерсанта», предшествовал конфликт Д.Гаева с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. Д.Гаев от комментариев по теме возможных кадровых перестановок во ФГУПе также отказался.
И.Беседин и В.Степов – железнодорожники по образованию. Первый работал в министерстве путей сообщения, в 1995-1999 гг. занимал пост 1-го заместителя министра, в 2003-2006 гг. руководил ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», в 2006 г. был назначен начальником Калининградской железной дороги. В.Степов работает на Октябрьской ЖД с 1987 г., с 2004 г. – руководит ею.

Коммерсант
25.01.2011
Пути сообщения неисповедимы
Александр Панченко
Московское метро может возглавить топ-менеджер ОАО РЖД
Московское метро может возглавить железнодорожник. Как стало известно «Ъ», мэр Москвы Сергей Собянин рассматривает кандидатуры глав Калининградской и Октябрьской железных дорог Ивана Беседина и Виктора Степова в качестве замены Дмитрия Гаева. Его отставки в декабре потребовала прокуратура, хотя официально решение об этом еще не принято. Специалисты по персоналу считают логичным назначение начальником метро железнодорожника — во избежание возникновения технологических сбоев при смене руководства предприятия.
Как рассказал источник «Ъ», близкий к правительству Москвы, мэр города Сергей Собянин начал подбирать кандидатов на пост главы ФГУП «Московский метрополитен». По словам собеседника «Ъ», мэр рассматривает двух топ-менеджеров ОАО РЖД — начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова. «Иван Беседин уже был у мэра на собеседовании»,— уточнил источник «Ъ». Он считает, что обоих кандидатов Сергею Собянину мог посоветовать министр транспорта Игорь Левитин, «который активно помогает мэру по транспортному комплексу».
В пресс-службах министра и ОАО РЖД от комментариев отказались. Однако источник, близкий к монополии, подтвердил, что начальники дорог действительно рассматриваются московской мэрией в качестве замены нынешнего начальника метрополитена Дмитрия Гаева (руководит метро с 1995 года). «Есть большая вероятность, что метро возглавит Иван Беседин»,— добавил собеседник «Ъ».
Пресс-секретарь московского мэра Гульнара Пенькова заявила, что вопрос о смене руководителя Московского метрополитена пока не стоит. Она добавила, что правительство Москвы еще не ответило на декабрьское обращение Генпрокуратуры РФ. Последняя потребовала уволить господина Гаева из-за незаконного присвоения 112 млн руб. Проверке Генпрокуратуры, по информации «Ъ», предшествовал конфликт Дмитрия Гаева с экс-мэром Москвы Юрием Лужковым (см. «Ъ» от 15 декабря 2010 года). Сам господин Гаев от комментариев по теме возможных кадровых перестановок во ФГУПе отказался.
Оба претендента на место Дмитрия Гаева, как и он сам, железнодорожники по образованию.
Иван Беседин работал в Министерстве путей сообщения, в 1995-1999 годах занимал должность первого заместителя министра. В 2003-2006 годах руководил ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», в 2006 году был назначен начальником Калининградской железной дороги. Виктор Степов работает на Октябрьской железной дороге с 1987 года, а с 2004 года руководит ею.
В 2009 году пассажиропоток московского метро составил 2,39 млрд человек (на 181 млн меньше, чем в 2008 году). Максимальное количество пассажиров, перевезенных за сутки,— 8,95 млн. Численность работников метрополитена — 36,6 тыс. человек. Выручка ФГУП «Московский метрополитен» в 2009 году — 47 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб.
Собеседники «Ъ» в железнодорожной отрасли по-разному оценивают способности начальников дорог. «Положение Виктора Степова в нынешней должности не очень надежно,— говорит представитель компании, работающей в Северо-Западном регионе,— но у него нет команды, с которой можно было бы потянуть такую структуру, как московское метро». Ивана Беседина в отрасли называют «системным и опытным человеком». «У него есть потенциал, который может быть реализован в рамках городского хозяйства»,— говорит руководитель одной из крупных железнодорожных компаний.
Глава агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечает, что Ивану Беседину на нынешнем месте работы было сложно продемонстрировать свои профессиональные качества: его деятельность в Калининградской области была связана с постоянными политическими волнениями и действиями стран-соседей по тарифной политике и согласованию транзитных перевозок. «Но новый мэр не мог не задуматься о поиске нового руководителя метро после последних скандалов вокруг Дмитрия Гаева»,— добавляет Алексей Безбородов. Председатель совета директоров группы HR-компаний «Имикор» Павел Беленко считает, что мэру понадобился подконтрольный руководитель метро, который бы четко выполнял поставленные перед ним задачи и не допускал нецелевого расходования бюджетных средств. По мнению эксперта, железная дорога «абсолютно естественный источник кадров для метрополитена»: операционные процессы на этих видах транспорта отчасти похожи, поэтому технологических сложностей из-за смены руководителя произойти не должно.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
В благодарность за труды