РЖД назвало цену развития малого кольца МЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД назвало цену развития малого кольца МЖД

Интерфакс
16.03.2011
Частные инвестиции в развитие малого кольца МЖД могут составить 35 млрд руб
Частные вложения в проект по реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД) для запуска по нему пассажирского движения могут составить 35 млрд рублей.
В частности, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава сейчас предварительно оцениваются примерно в 16 млрд рублей, еще 29 млрд рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сообщил «Интерфаксу» вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Тони в среду в кулуарах форума Exporail в Москве.
Эти средства, как ожидается, привлекут именно частные инвесторы – в случае, если будет одобрено их участие в проекте, отметил топ-менеджер.
К настоящему времени правительство Москвы и РЖД договорились о создании на паритетных условиях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. «Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в будущем. В дальнейшем в рамках общего проекта возможно государственно-частное партнерство», – пояснил О.Тони схему развития совместного предприятия.
Ранее в числе частных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур «ТрансГрупп АС» и совладельцев «Трансмашхолдинга» (РТС: TRMH) – ООО «Аэроэкспресс», которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут появиться и другие инвесторы, в том числе банки.
Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 млрд рублей, говорил О.Тони в конце февраля. Позднее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство железнодорожной инфраструктуры может составить около 42 млрд рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 млрд рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 млрд рублей).
Проект планируется реализовать в 3 этапа. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором – построить третий главный путь (для сохранения возможности доставки грузов на предприятия Москвы по железной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов.
В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro немецкого концерна Siemens, которые сейчас приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит «Аэроэкспресс», после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву.
Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды