Финансы пригородных перевозок | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Финансы пригородных перевозок

Российская газета
21.03.2011
Электрички ушли
Татьяна Шадрина
Пригородные перевозки лягут на федеральный и местный бюджеты
Минфин согласился субсидировать пригородные перевозки. Об этом на коллегии минтранса сказал вице-премьер Сергей Иванов. При этом за электрички теперь будут отвечать не РЖД, а регионы. А федеральные власти обещают помогать только первые три года.
Правда, сумма федеральной помощи при этом была уменьшена с 25 миллиардов рублей до 20, уточнил замминистра транспорта Андрей Недосеков. Еще пять миллиардов, возможно, выделят дополнительно. По словам чиновника, средства из федерального бюджета пойдут регионам, которые затем перечислят их в уставный капитал пригородных железнодорожных перевозчиков. В свою очередь РЖД передаст на ту же сумму подвижной состав. Такая схема, пояснил замминистра, допускает покрытие убытков из перечисленных средств.
В любом случае субсидирование пригородных перевозок продлится только три года. Предполагается, что помощь каждому региону в первый год составит 25 процентов от затраченных на пригород средств. Далее субсидия уменьшится до 12 процентов, а затем и до 6 процентов. То есть новым пригородным компаниям придется за три года решить проблему безубыточности. Как это отразится на ценах проезда для граждан, остается только гадать.
На коллегии зашла речь и об авиационной теме. В частности, был разбор полетов во время ледяного дождя. Вице-премьер Сергей Иванов четко обозначил виновников в аэропорту Шереметьево. Все задержки рейсов были со стороны «Аэрофлота» и поэтому, по его мнению, необходимо вводить нормы, которые обязывают авиакомпании переходить на услуги операторов по обслуживанию судов, а не заниматься этим самим. «Дело авиакомпаний летать, и вовремя», — сказал Иванов. Он напомнил, что в советское время у нас в стране был единственный перевозчик — «Аэрофлот», он занимался и перевозкой, и обслуживанием судов. Сейчас ситуация изменилась. А вот в случае с Домодедово все претензии по последствиям ледяного дождя были адресованы аэропорту. Вице-премьер сказал, что в случае катаклизмов, когда аэропорт парализован и не в состоянии отправлять или принимать самолеты, необходимо наладить информационную систему, которая доносила бы моментально до пассажиров необходимую информацию.

Интерфакс
18.03.2011
Рентабельность услуг инфраструктуры РЖД в «пригороде» сокращена с 4% до 0,01%
Рентабельность услуг ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по предоставлению транспортной инфраструктуры для пригородных пассажирских перевозок в 2011 г. уменьшена с 4% до 0,01%, сообщил в своем блоге президент компании Владимир Якунин.
Это, а также «ряд инициатив» РЖД, по словам топ-менеджера, сократит расходы в этом сегменте на 9 млрд рублей, и «позволит сделать еще один шаг в сторону адекватных цен на проезд в электричках и безубыточности ППК».
В.Якунин в очередной раз объяснил, что увеличение стоимости транспортных услуг в пригородных поездах, в первую очередь, обусловлено «объективными экономическими факторами», в том числе – индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий (Федеральная служба по тарифам РФ в 2011 г. проиндексировала тариф за инфраструктуру РЖД в «пригороде» на 8%).
Кроме того, в цену билета входят затраты пригородных пассажирских компаний (ППК, ставших теперь перевозчиками) на содержание поездов, вокзалов, станций, билетных касс, сотрудников. «Эти затраты тоже объективно растут», – отметил В.Якунин.
Как сообщалось ранее, с 1 января именно ППК, создаваемые в рамках реформы железнодорожного транспорта, осуществляют в РФ пригородные перевозки пассажиров (к началу 2011 г. работу начали 21 из 26 таких компаний-»дочек» РЖД, совладельцами большинства из них являются региональные администрации, которые также должны инвестировать в развитие локальных перевозчиков). Сами же ППК теперь должны представлять регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь, местным властям с 2011 г. необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок. Условия взаимоотношений региональные власти должны зафиксировать в соответствующих соглашениях с РЖД и ППК.
В этой связи В.Якунин заявил, что считает «недальновидной» политику региональных властей, предусматривающую резкое повышение тарифа, назвав ее «тарифным беспределом». В перспективе это приведет к снижению пассажиропотока, а краткосрочная цель получить высокий доход неизбежно скажется как на благополучии жителей, так и на экономике региона в целом, отметил он. «Не говоря о том, что в отсутствии спроса электрички могут вообще исчезнуть с транспортной карты региона как безопасное и надежное средство передвижения», – заключил глава РЖД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды