Город Москва, метрополитен и железная дорога | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Город Москва, метрополитен и железная дорога

Российская газета
29.03.2011
Дороги на четверых
Любовь Проценко
Столичные власти завершили рассмотрение программы транспортного развития московского региона
Столичные власти готовы передать основные параметры программы транспортного развития московского региона на рассмотрение правительства РФ. Об этом сообщил вчера на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин.
Он напомнил, что основными исполнителями этой программы являются Министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области и ОАО «РЖД». В максимальном объеме Москва намерена привлекать к работе по ее реализации и частных инвесторов. Приоритетом программы, по словам мэра, является развитие общественного транспорта, в том числе создание единой маршрутной сети пригородных автобусов, «обеспечение координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта».
«Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области», — далее отметил Сергей Собянин.
Он подчеркнул так же, что Москва берет на себя задачу организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. Будут в столице предприняты и меры по увеличению пропускной способности городских магистралей. Основные проектные и предпроектные работы столица планирует выполнить уже в текущем году и даже начать работы на ряде магистралей.
Федеральные и областные власти, по словам Сергея Собянина, «обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой дороги».
Большие надежды власти Москвы и Подмосковья связывают также с развитием пригородных перевозок. Сейчас электрички перевозят 8 процентов всех пассажиров столичного региона. «Это огромное количество перевозок, но мы считаем, что этого явно недостаточно, исходят из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках», — заявил градоначальник. Присутствовавший на совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что до 1 апреля в минтрансе программу транспортного развития столичного региона подкорректируют и далее передадут на рассмотрение в правительство РФ.

Московский комсомолец
25.03.2011
Мэр «раскрылся» перед городом
Олег Адамович
Во время телеэфира он рассказал немного о себе
Вечером в среду, 23 марта, мэр Москвы Сергей Собянин второй раз выступил перед горожанами в передаче «Лицом к городу». Градоначальник отвечал в прямом эфире на вопросы жителей столицы, рассказал горожанам не только о планах развития Москвы, но и немного о своей личной жизни. «МК» обратил внимание на самые интересные моменты интервью. Развитие метро.
В течение этого года метро получит 160 новых вагонов. Значительная их часть пойдет на замену подвижного состава. Мэр отдельно упомянул Кольцевую линию, где пустят современные составы. По его словам, большая часть поездов метро морально устарела, в том числе по уровню шума. А для решения проблемы кондиционирования воздуха в метро в течение ближайших трех лет заменят всю действующую вентиляцию.
— Среди закупленных вагонов будут как уже знакомые москвичам «Русичи», так и совершенно новые составы серии 760 (с кнопками на дверях для открывания), — говорит руководитель пресс-службы столичного метрополитена Светлана Царева. — Кроме этого будут закуплены новые вентиляционные агрегаты.
Торговля на вокзалах.
«Что касается вокзалов, то там, конечно, либо вообще не должно быть торговли, либо оставлен самый минимум», — ответил Сергей Семенович на вопрос о незаконной торговле на Киевском вокзале.
— Мы надеемся, что будут реальные сдвиги, — говорит начальник сектора коммуникаций дирекции ж/д вокзалов Дмитрий Писаренко, — РЖД принадлежит земля, непосредственно прилегающая к зданию вокзала. С торговцами на этой территории мы сами боремся с 2009 года. Дело затянулось из-за судов. На остальной же земле хозяин — город. В частности, мы ничего не можем сделать с торговыми палатками между Ленинградским и Ярославским вокзалами. РЖД приветствует начинание Собянина. Стройка у Белорусского.
Власти Москвы отказались от планов строительства торгового центра около Белорусского вокзала.
— Мы договорились с инвестором, что выкупаем у него эту стройку, — говорит мэр столицы. — Считаем, что строительство торгового центра там еще более ухудшит ситуацию. Надо иметь в виду, что это большой инвестконтракт. Будем достраивать за бюджетные деньги. Мы планируем разместить там подземные переходы и парковочные места. В РЖД к этой новости отнеслись спокойно.
«Для нас главное, чтобы у пассажиров не было проблем с подъездами и подходами к вокзалам. Мы приветствуем любые решения, способствующие этому», — сказал Дмитрий Писаренко. Слияние Москвы и области.
Эти слухи, по словам Собянина, даже не обсуждаются. «Мы сверяем планы по развитию Москвы и Московской области, по развитию транспорта, социальной сферы, промышленности, жилищного строительства. Друг без друга мы жить не можем. Без координации, без тесной связи, без помощи друг другу невозможно развивать ни Московскую область, ни город Москву».
Приостановка строек.
«Надо не строить огромные билдинги, а сохранять тот объем застройки, который есть, сохранять исторический облик города — горожане должны иметь привычную среду обитания», — сказал глава города, отметив, что в столице уже приостановлено 70 строек. Мигранты.
Для детей мигрантов в школах Москвы будут введены курсы русского языка. — Такая работа ведется в течение уже нескольких лет, — говорит пресс-секретарь столичного Департамента образования Александр Гаврилов. — Определенное время назад мы столкнулись с проблемой незнания русского языка у школьников, приехавших в Москву из других регионов. По счастью, это не повальное явление. Создавать специальные курсы в каждой школе нет необходимости. Они организуются в масштабах района в зависимости от потребности, где-то больше, где-то меньше. Формирование подобных классов предусмотрено в том числе и в программе развития образования на 2012-2016 годы. Экология. Порядка 66 млрд. рублей будет потрачено на реконструкцию Московского нефтеперерабатывающего завода. По заявлению мэра, через девять лет уровень вредных выбросов должен сократиться в 2,5 раза.
— Сократить вредные выбросы весьма реально, — говорит сопредседатель международной экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк, — есть современное дорогостоящее оборудование. К сожалению, вряд ли выделенные деньги дойдут до получателя. Если коррупционная схема съест 40-50% суммы, то обещанного результата не выйдет. Достичь цели можно, только жестко пресекая коррупцию.
Во время эфира столичный автовладелец задал градоначальнику вопрос о запрете на шипованную резину. Сергей Семенович ответил, что не намерен вводить подобные ограничения. По словам столичного мэра, такой запрет приведет в Москве к негативному эффекту — может значительно увеличиться количество аварий. Помимо всего прочего столичный мэр рассказал немного о себе.
— Я, к сожалению, не общаюсь в социальных сетях, мало отслеживаю, что происходит в блогосфере, — признался Сергей Собянин. — Периодически пользуюсь Интернетом. Он сообщил о своих планах на отпуск.
Его градоначальник проведет в июне, ближе к своему дню рождения.
— Я полнокровный отпуск не использовал лет 20, накопилось уже, наверное, на год. Но есть святой день — это день рождения, и я стараюсь брать в это время недельку отпуска, — сказал Сергей Собянин. — Думаю поехать по стране, заграницу не очень люблю. На какую-нибудь дикую таежную речку — с большим удовольствием.

PRIME-Tass
24.03.2011
Московские власти решают вопрос с РЖД о замене грузовых поездов пассажирскими на Малом кольце МЖД – С. Собянин
Московские власти решают вопрос с железнодорожниками о замене грузовых поездов пассажирскими на Малом кольце Московской железной дороги. Как сообщил накануне в эфире телеканала «ТВ-Центр» мэр Москвы Сергей Собянин «мы хотели реконструировать Малое кольцо, но реконструкция оказалась достаточно дорогим удовольствием. Мы сегодня ведем переговоры с РЖД (RZHD), чтобы в ближайшее время разгрузить кольцо от грузовых составов и пустить пассажирские».
По мнению С.Собянина, потенциал железнодорожного транспорта, в частности пригородных электричек, используется в столице недостаточно. «Железная дорога недостаточно задействована в пассажирских перевозках. Здесь, как и с Малым кольцом МЖД, есть над чем работать. Этот транспорт должен работать лучше, стать комфортнее», – отметил С.Собянин.
Ранее столичные власти заявляли о своих планах полностью приспособить Малое кольцо Московской железной дороги для пассажирского движения к 2016 г. В 2012 г планировалось открыть движение по 5 станциям на участке «Пресня – Канатчиково». К 2016 г Малое кольцо Московской железной дороги «завяжет» все вылетные магистрали. При этом интервал в движении поездов на новом кольце составит 1,5-2 минуты. Пассажирское движение по МК МЖД будет организовано между 30 станциями, параллельно пройдет линия для обслуживания грузовых поездов. Вдоль кольца разместятся офисные центры и спортивные сооружения. Протяженность Малого кольца МЖД составит 54 км. Новая пассажирская транспортная система города соединится с направлениями /вылетными магистралями/ на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром «Москва-Сити».

РИА-Новости
24.03.2011
Уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями возбуждено в отношении бывшего начальника московского метро Дмитрия Гаева, сообщила в четверг РИА Новости представитель следственного комитета при МВД РФ Ирина Дудукина.
«Дело возбуждено по статье 201 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями)», — сказала она.

ИТАР-ТАСС
23.03.2011
Московские власти решают вопрос с железнодорожниками о замене в ближайшее время грузовых поездов пассажирскими на Малом кольце МЖД
Московские власти решают вопрос с железнодорожниками о замене грузовых поездов пассажирскими на Малом кольце Московской железной дороги. Как сообщил сегодня в эфире телеканала ТВ – Центр мэр Москвы Сергей Собянин «мы хотели реконструировать Малое кольцо, но реконструкция оказалась достаточно дорогим удовольствием. Мы сегодня ведем переговоры с РЖД, чтобы в ближайшее время разгрузить кольцо от грузовых составов и пустить пассажирские».
По мнению Собянина, потенциал железнодорожного транспорта, в частности пригородных электричек, используется в столице недостаточно. «Железная дорога недостаточно задействована в пассажирских перевозках. Здесь, как и с Малым кольцом МЖД, есть над чем работать. Этот транспорт должен работать лучше, стать комфортнее», – отметил Собянин.
Ранее столичные власти заявляли о своих планах полностью приспособить Малое кольцо московской железной дороги для пассажирского движения к 2016 году. В 2012 году планировалось открыть движение по 5 станциям на участке «Пресня – Канатчиково». К 2016 году Малое кольцо московской железной дороги «завяжет» все вылетные магистрали. При этом интервал в движении поездов на новом кольце составит 1,5-2 минуты. Пассажирское движение по МК МЖД будет организовано между 30 станциями, параллельно пройдет линия для обслуживания грузовых поездов. Вдоль кольца разместятся офисные центры и спортивные сооружения. Протяженность Малого кольца МЖД составит 54 км. Новая пассажирская транспортная система города соединится с направлениями /вылетными магистралями/ на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром «Москва-Сити».
Московская окружная железная дорога ведет свои историю с 1908 года. Построенная по проекту архитектора Рашевского, магистраль длиной в 54 км не имела в те годы аналогов в мировой практике. С момента своего открытия железная дорога служила в основном для движения пассажирских поездов, однако уже более полувека она используется только для грузовых перевозок.

РИА-Новости
23.03.2011
Власти Москвы ведут работу с РЖД по улучшению качества обслуживания пассажиров – мэр
Власти Москвы в настоящее время работают над вопросом улучшения качества обслуживания пассажиров пригородных электричек, заявил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.
«Они должны работать лучше, график движения должен быть другой, и комфортность должна быть повышена. Мы сегодня работаем над этим вопросом. Я думаю, что подвижки будут», – сообщил Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» в программе «Наш город».
По его словам, в настоящее время столичные власти ведут переговоры с РЖД, чтобы в ближайшее время разгрузить Малое кольцо железной дороги и запустить там железнодорожное сообщение.
Собянин также подчеркнул, что пока не разочаровался в проводимых мероприятиях по решению транспортной ситуации в городе.
«Но невозможно все в одночасье решить», – отметил он.
Активный поиск путей решения транспортных проблем в Москве начался с приходом Собянина на пост мэра. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Он включает пять основных направлений, в том числе, развитие общественного транспорта.

Интерфакс
23.03.2011
Строительство в центре Москвы будет минимизировано – Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин выступает за сохранение исторического облика Москвы.
«Я не уверен, что большинство москвичей за то, чтобы сносить памятники архитектуры», – сказал С.Собянин в прямом эфире программы «Наш город» на телеканале ТВЦ в среду. «Это чрезвычайно важно – иметь для города свое лицо», – заявил он.
Градоначальник против сноса исторических зданий в столице и строительства на их месте небоскребов.
«Город уже перезастроен. Мы приняли решение в центре минимизировать строительство», – отметил С. Собянин. Он пояснил, что по результатам ревизии инвестконтрактов в Москве остановлено 70 строек, в том числе в центре города.
Мэр пообещал, что уже начатые стройки в историческом центре Москвы будут завершены в течение двух-трех лет.
Он также сообщил, что московские власти выкупают стройку у инвестора на площади Тверской заставы: «Мы договорились с инвестором и в ближайшее время выкупим стройку на площади Тверской заставы».
По мнению мэра, строительство торгового центра в этом месте усугубит и без того непростую транспортную обстановку. «Естественно, никакой торговли после того, как мы выкупим этот объект, там не будет. Мы планируем разместить там парковочные места», – добавил С.Собянин, отметив, что ряд строек на территории центра Москвы будет завершен.
«Безусловно, с рядом инвесторов мы можем разорвать инвестконтракты, затем годами судиться, а та яма, которая там уже выкопана, никуда не денется. Это неправильный подход», – добавил мэр Москвы.
По его словам, в ближайшее время будут благоустроены привокзальные площади всех московских железнодорожных вокзалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды