В 2012 году возможно изменится схема пригородных перевозок Москвы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В 2012 году возможно изменится схема пригородных перевозок Москвы

ИТАР-ТАСС
18.04.2011
Мэрия Москвы и РЖД создадут новую схему организации пригородного железнодорожного сообщения
Московские власти и компания РЖД совместно создадут новую схему организации пригородного железнодорожного сообщения на 2012 год и на перспективу до 2020 года.
Как сообщил сегодня на встрече с главой РЖД мэр столицы Сергей Собянин, в настоящее время пригородные перевозки «ни по качеству, ни по интенсивности не устраивают ни город, ни пассажиров». В этом сегменте, убежден он, «есть огромный резерв улучшения качества обслуживания пассажиров». «Мы договорились создать новую схему организации пассажирских пригородных перевозок на 2012 год и на перспективу до 2020 года», – проинформировал мэр. По его словам, для этой цели будет совместно проработана схема организации перевозок и схема их субсидирования.
«Город совместно с областью будут формировать государственный заказ на пригородные перевозки, в котором должны определить качество перевозок, стандарты и требования к подвижному составу, графику движения», – рассказал Собянин. Он назвал такую работу «важнейшей», признав при этом, что «она требует капитальных вложений».
«Это /задача/ сложная, долгосрочная, но на наш взгляд чрезвычайно необходимая», – заметил Собянин. Однако мэр уверен, что «решение вопросов пригородных перевозок, как минимум, стабилизирует тарифы и улучшит качество».

Интерфакс
18.04.2011
Москва к 1 сентября определит заказ на пригородные ж/д перевозки на 2012 г. — РЖД
Ведущий не указан
Правительство Москвы к 1 сентября сформирует заказ на пригородные пассажирские перевозки и единый стандарт обслуживания на 2012 года и на перспективу до 2020 года, сообщило ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) по итогам подписания в понедельник двустороннего протокола о намерениях развивать местный транспортный узел.
Определиться с объемами заказа столичные власти должны были еще к 1 января 2011 г. Как сообщалось ранее, с этого времени локальные железнодорожные перевозки пассажиров в РФ осуществляют не РЖД, а пригородные пассажирские компании (ППК), которые представляют регионам предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь, местным властям с 2011 г. необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.
РЖД, в свою очередь, в протоколе обязалось представить экономическое обоснование тарифов на услуги, оказываемые пригородным компаниям (ранее ряд регионов выражал недовольство непрозрачностью ценообразования на услуги ППК; при этом сам перевозчик снизил до 0,01% норму прибыли за предоставление ж/д путей и даже выразил готовность вообще обнулить их при 30 млрд рублей федеральных субсидий).
«Из подписанного протокола следует, что правительство Москвы готово субсидировать выпадающие доходы от госрегулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки за счет бюджета города Москвы и с учетом дотаций, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2011 г. и последующие годы», — говорится в сообщении РЖД.
К 1 июня совместно с ППК правительство Москвы планирует разработать и утвердить модель рынка пригородных пассажирских перевозок в Москве, где должен быть определен срок заказа на организацию таких перевозок и ответственность сторон.

Российская газета
19.04.2011
Двое в одном кольце
РЖД разработают новую схему движения пригородных перевозок
Столица и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вместе займутся благоустройством привокзальных площадей и улучшением схем пригородных перевозок. Соответствующие протоколы подписали вчера мэр Москвы Сергей Собянин и глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Вокзалы — важнейшие инфраструктурные объекты города», — подчеркнул Собянин. Между тем проблем там предостаточно. Вокзалы облеплены незаконными торговыми лотками, территория их не отличается чистотой. Найти свободное место для парковки — проблема. А сколько совсем нелишних рублей москвичи и гости столицы оставляют в карманах водителей нелегальных такси! Подчас территория вокзалов представляет собой и криминогенную зону. Впрочем, вскоре такая ситуация должна измениться. «Мы договорились передать РЖД территории, непосредственно прилегающие к вокзалам, для того чтобы они полностью могли организовать работу железнодорожных перевозок не только внутри вокзалов, но и на близлежащей территории, благоустраивать ее и в целом выстраивать логистику движения пассажиров», — заявил Сергей Собянин. При этом он заверил: город обязуется оказывать железнодорожникам всяческое содействие. «Думаю, в течение двух месяцев мы закончим архитектурно-планировочные решения и размещение схем движения общественного транспорта на площади трех вокзалов и будем вести комплексные работы совместно с РЖД», — поделился мэр. А для поддержания порядка на вокзалах, по его словам, при поддержке МВД, Главного управления внутренних дел по Москве и транспортной полиции будет создан специальный штаб.
Говоря о пригородных пассажирских перевозках, Собянин констатировал, что они ни качеством, ни эффективностью пока не устраивают ни пассажиров, ни власти города. Тем не менее, именно там заложен «огромный резерв» улучшения движения общественного транспорта. Для его реализации будет разработана новая схема организации пригородных пассажирских перевозок на 2012 год и на перспективу до 2020 г. Как отметил Собянин, госзаказ на них станут формировать власти столицы и Подмосковья.
Такой объем работ не по карману одной столице. Поэтому вырабатывать инвестиционные проекты по улучшению движения по вылетным железнодорожным магистралям и малому железному кольцу город будет совместно с РЖД.
Справка «РГ»
Скорректированный проект развития Московского транспортного узла рассчитан до 2020 года и стоит 7,1 трлн руб., из них железнодорожная составляющая — 1,15 трлн, вклад РЖД — 72 млрд.
Реконструкция Малого железнодорожного кольца оценивается в 100 млрд руб., из них РЖД выделят 35 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды