Истерия в СМИ вокруг ремонта Ярославского направления | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Истерия в СМИ вокруг ремонта Ярославского направления

Московский комсомолец
19.04.2011
У пассажиров поехала крыша
Потому что Ярославка встала на ремонт
— Мы электричку штурмуем, как немцы Брестскую крепость! Влезть невозможно! Мне пуговицу на пальто оторвали! На корреспондентов “МК” пассажиры, высыпавшиеся из электрички Ярославского направления, набросились с жалобами. Всему виной капитальный ремонт железнодорожных путей. Из-за этого расписание пригородных поездов изменилось кардинально, доставив массу неудобств гражданам. Отменено несколько десятков электричек, следующих из Москвы до станций Мытищи, Пушкино, Болшево, Софрино, Сергиев Посад, Зеленый Бор, Фрязино, Монино, в том числе и поезда “Спутник”.
— На время ремонта введены так называемые технологические окна, которые не затрагивают утренние и вечерние часы пик, — объяснили в пресс-службе МЖД. — И вообще, мы заранее предупреждали о грядущем ремонте и даже позже его начали из-за погоды.
Правда, от этих “предупреждений заранее” жителям Подмосковья, пользующимся электропоездами этого направления, не легче. Поезда не ходят по рабочим дням с 9.10 до 16.10 и в ночное время с 11 апреля с 21.40 до 5.40. На это время закрывается второй главный путь на участке Москва—Лосиноостровская. Здесь путейцам предстоит провести капитальный ремонт второго главного пути, заменить путевую решетку, уложить рельсовые плети.
Из-за нехватки электричек пассажиры начали, как в Индии (на фото), осваивать крыши составов и ездить, зацепившись за двери.
— Я начинаю работать с 11 часов утра, иногда еду позже на деловые встречи, — жалуется сотрудник частной фирмы Анатолий, — теперь я еду раньше, в переполненном вагоне, куда влезть бывает практически невозможно. Почему путейцы не могут ремонтировать ночью или зимой, когда народу ездит из области намного меньше? А главное, почему так безобразно ходит “Спутник”, несмотря на цену?
По его мнению, МЖД обманывает пассажиров, чтобы избежать увеличения нагрузки на скоростные поезда, которыми от безысходности пользуются жители Подмосковья, чтобы добраться до столицы
.
— В “Спутник” из Пушкино люди набиваются как сельди в бочке. Видимо, такая ситуация не понравилась кому-то из начальников железной дороги. Теперь вместо того, чтобы, как раньше, высадить людей на платформу, куда приходит “Спутник”, в который обычно пересаживаются пассажиры, машинист открывает двери на противоположную платформу.
Однако возмущенные пассажиры силой открывают двери изнутри и выходят на нужную платформу. Противостояние продолжается с переменным успехом, при этом железнодорожники вовсю применяют нестыковки между электричками и задержку поездов, чтобы “Спутник” успел уйти и основная масса пассажиров на него не попала.
Претензии пассажиров несправедливы, считают в МЖД, ремонтные работы ведутся и ночью, и вообще железнодорожники стараются свести неудобства к минимуму: “Проводится колоссальная работа, чтобы все это состыковать”. Необходимость этих ремонтных работ обусловлена жесткими технологическими стандартами эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и бесперебойного движения электропоездов на Московской железной дороге. Для того чтобы проводить ремонтные работы, надо подвозить материалы, щебень, шпалы. Соответственно, периодически возникает необходимость вносить корректировки в маршрут и график движения. “Никакого желания не пускать пассажиров обычных электропоездов в “Спутник” у нас нет. Наоборот, чем больше клиентов — тем выгоднее, — прокомментировали в МЖД. — Мы определяем поездную обстановку и ставим поезд на тот путь, который возможен с точки зрения соблюдения требований безопасности”.
Ярославское направление — самое пассажиронапряженное на Московской железной дороге.
— Не проводить ремонт сейчас мы не можем, потому что в противном случае железнодорожные пути, по которым множество людей добирается из городов-спутников в Москву и обратно, просто невозможно будет эксплуатировать, — заявил представитель пресс-службы.
В МЖД принесли извинения за неудобства перед пассажирами Ярославского направления, пользующимися электропоездами в этот период времени, а также посоветовали выбирать другие виды транспорта. Правда, не уточнили какие.
По заверениям работников МЖД, ремонтные работы завершатся в конце апреля.

GZT.RU
14.04.2011

Железнодорожников обвинили в попытках обманом разгрузить Ярославское направление
Пассажир Ярославского направления МЖД, на котором с начала апреля ведется ремонт, обратился в GZT.RU с жалобой на железнодорожников. По его мнению, МЖД обманывает пассажиров, чтобы избежать увеличения нагрузки на скоростные поезда, которыми от безысходности пользуются жители Подмосковья, чтобы добраться до столицы. В МЖД настаивают, что действуют в рамках устава.
Житель Подмосковья Дмитрий, пользующийся Ярославским направлением МЖД, обратился в редакцию GZT.RU с жалобой на действия железнодорожников. Он утверждает, что Московская железная дорога нашла «оригинальный способ борьбы» с перегрузкой электричек, возникшей на Ярославском направлении из-за отмены десятков поездов, в том числе и в часы пик.
Ограничения на движение электропоездов было введено с 8 апреля в связи с необходимостью ремонта путей. В официальном сообщении компании утверждается, что «для ремонтных работ специально разработаны „технологические окна“, не затрагивающие утренние и вечерние часы пик». Однако собеседник GZT.RU, Дмитрий, с официальной позицией не согласен.
«Перегрузка „Спутника“ не понравилась кому-то из начальства»
«Из-за массовой отмены поездов я теперь могу ездить только на электричке, которая отходит от станции Загорянская в 8.11. Поезд 8.22 отменили, а ни в предыдущий, 7.52, ни в следующий— 8.47, сесть невозможно,— рассказал пассажир.— К сожалению, эту единственную электричку тоже „ограничили“ – идет только до Мытищ. Зато сразу после нее приходит скоростной „Спутник“ из Пушкино, на котором можно спокойно и довольно быстро доехать до Москвы. Разумеется, „Спутник“ приходилось брать штурмом, и людей внутри было „как сельдей в бочке“. Видимо, такая ситуация, а может, то, что пассажиры обычных электричек набиваются в более дорогой „Спутник“, не понравилась кому-то из начальства».
По словам Дмитрия, в среду, 13 апреля, была предпринята первая попытка отсечь пассажиров от скоростного электропоезда. Вместо того чтобы, как раньше, высадить людей на платформу, куда приходит «Спутник», машинист открыл двери на другую сторону. Однако возмущенные пассажиры силой открыли двери изнутри и вышли, куда хотели.
«Пассажиры оказались в ловушке»
В четверг, 14 апреля, по словам пассажира, железнодорожники оказались «изобретательнее».
«Во-первых, электричку из Монино задержали— вместо положенных по расписанию 8.29 она пришла в Мытищи только 8.42. Во-вторых, поезд загнали на встречный путь, по которому обычно следуют электрички из Москвы. Разумеется, ни о каком пушкинском „Спутнике“ на этот раз не было и речи,— рассказал он.— Но и этого показалось мало— уже приготовившимся к выходу людям объявили, что поезд проследует до Москвы. Пока успокоившиеся пассажиры ждали отправления, успела прибыть и отбыть еще одна электричка. И только после этого раздалось объявление: „Поезд дальше не пойдет“».
«Можете представить, чего наслушались контролеры, выпускавшие пассажиров из ловушки, в которой те оказались,— говорит собеседник GZT.RU.— Те только нерешительно оправдывались: „Причем здесь мы“».
Правда, отдает Дмитрий должное железнодорожникам, выпускали в переход между путями бесплатно, хотя без давки не обошлось и здесь— «проход открыли очень узкий». Сам он, несмотря на окрики контролеров, спустился на платформу, с которой отходят «Спутники» и «в тесноте, да не в обиде» благополучно уехал на скоростной электричке, которая следовала из Болшево.
Однако впечатление от работы МЖД у него осталось далеко не самое лучшее. «В попытках „разбавить“ пассажиропоток железнодорожники не брезгуют даже прямым обманом пассажиров»,— считает он.
«Проводится колоссальная работа, чтобы все это состыковать»
В МЖД не согласились с оценками автора письма, отметив их субъективность.
«Никакого желания не пускать пассажиров обычных электропоездов в „Спутник“ у нас нет. Наоборот, чем больше клиентов, тем лучше»,— отметил в разговоре с GZT.RU начальник пресс-службы Московской железной дороги Владимир Мягков.
Представитель МЖД обратил внимание на то, что ремонт на Ярославском направлении ведется в условиях непрекращающегося движения составов.
«Для того чтобы проводить ремонтные работы, надо подвозить материалы, щебень, шпалы и т.д. Соответственно, периодически возникает необходимость вносить корректировки в маршрут и график движения. Но эти корректировки носят несистемный характер,— рассказал Мягков.— На этом направлении очень высокоинтенсивное движение— только пригородных электропоездов около 300 в сутки, не говоря уже о поездах дальнего следования и грузовых. Проводится колоссальная работа, чтобы все это состыковать».
став железнодорожного транспорта, по его словам, предусматривает право железнодорожников на внесение подобных корректировок. «Мы определяем поездную обстановку и ставим поезд на тот путь, который возможен с точки зрения соблюдения требований безопасности»,— пояснил представитель железной дороги.
Мягков также напомнил, что о предстоящем ремонте на Ярославском направлении извещалось заранее.
«Мы принесли извинения пассажирам и в начале ремонта, и сейчас приносим и просим нас понять,— отметил он,— Не проводить ремонт сейчас мы не можем, потому что в противном случае железнодорожные пути, по которым множество людей добирается из городов-спутников в Москву и обратно, нельзя будет эксплуатировать. А это— ни в чьих интересах, и в первую очередь не в интересах массового пассажира».

СИТИ ФМ
15.04.2011
Новости 11:25
Ведущие не названы
ВЕДУЩИЙ: Житель Подмосковья Дмитрий, пользующийся электричками Ярославского направления, обратился к журналистам с жалобой на железнодорожников
ВЕДУЩАЯ: Напомним, на этом направлении с начала апреля ведется ремонт. Движение «ограничек» — «огранички», так мы их будем называть — движение электричек было ограничено, и из-за этого возросла нагрузка на скоростные поезда «Спутник».
ВЕДУЩИЙ: По мнению Дмитрия, железнодорожники делают всё, чтобы избежать возникшей перегрузки «Спутников», в том числе специально задерживают составы вместе с пассажирами, прибывающие на пересадочную станцию, а также отменяются электрички с расчетом на то, чтобы пассажиры не успевали пересесть на скоростной поезд. Об этом пишет сегодня GZT.RU.
ВЕДУЩАЯ: С нами на связи начальник службы по связям с общественностью. Московской железной дороги Владимир Мягков. Приветствуем вас. Как прокомментируете это мнение жителя Подмосковья?
Владимир МЯГКОВ: Здравствуйте. В принципе, мы давали свои официальные комментарии. Да, это как бы точка зрения одного пассажира. Да, в ней, конечно, есть элемент субъективизма, но так как бы он оценивает то, что происходит. На самом деле это не соответствует фактам, даже не фактам, а логике, я бы сказал, потому что, по сути, «Спутник» у нас более высоко, билеты на него стоят более, так сказать, дороже, чем в обычную электричку, и мы, наоборот, заинтересованы в том, чтобы, если клиент есть и он хочет проехать на «Спутнике», заплатил за это, то ради бога, мы только были бы этому рады.
ВЕДУЩАЯ: Это было единичное такое обращение, вы не в курсе?
Владимир МЯГКОВ: Да, я думаю, вам, конечно, этот вопрос надо задать редакции «Газеты», но, насколько я помню, ну, как бы, видел этот материал, да, там речь идет об одном обращении именно этого пассажира.
ВЕДУЩАЯ: То есть массовой отмены поездов нет никакой?
Владимир МЯГКОВ: Нет, нет, нет, мы с вами говорили, да, я выступал у вас неоднократно в эфире, как, в общем-то, и доводили мы эту информацию по другим как бы СМИ. Да, действительно, у нас есть отмены электропоездов в тот интервал времени, который мы указывали, именно с 9 до 16:10. Мы действительно ведем ремонт, мы предупреждали это, но опять же объясняли, да, почему мы этот ведем ремонт, что, так сказать, невозможно его не вести, иначе это направление нельзя будет эксплуатировать, а это ни в чьих интересах. Поэтому как бы, ну, понятно недовольство людей, понятно, что это направление пассажиронапряженное, что много электропоездов идет, но, понимаете, так сказать, вот в тех обстоятельствах, которые существуют между: высокий пассажиропоток, необходимость ремонта, — да, мы сделали всё возможное, поверьте, для того, чтобы и сделать ремонт, и в то же время доставить наименьшие неудобства людям.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо. Это был начальник службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды