РЖД хочет получить 25 млрд руб для компенсации, а правительство может ограничить рост тарифов уровнем инфляции | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД хочет получить 25 млрд руб для компенсации, а правительство может ограничить рост тарифов уровнем инфляции

Независимая газета
13.05.2011
Посчитано, сколько госмонополии потеряют на приостановке роста тарифов
Потери в выручке «Газпрома» при снижении темпов роста тарифов в 2012 году с запланированного сейчас уровня до 6% составят около 73 млрд. руб., РЖД – 18 млрд. руб., сообщила вчера глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Аналогичных оценок по электроэнергетике пока нет. Напомним, что сценарные условия социально-экономического развития РФ в 2012–2014 годах, подготовленные Минэкономразвития и одобренные правительством, предусматривают рост тарифов на газ в следующем году на 15%, на грузовые железнодорожные перевозки – на 7,4%, на пассажирские – на 10%. Рост конечных цен на электроэнергию в среднем для всех категорий потребителей заложен на уровне 11–13%, для населения – 10%. Однако при утверждении этого документа 21 апреля премьер Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев просчитать вариант, при котором темпы роста тарифов в ближайшие три года не будут превышать уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5–6%.

РИА-Новости
07.05.2011
РЖД получит в 2011-2012 годах по 25 млрд руб для компенсации платы за пути в пригороде
ОАО «Российские железные дороги» в 2011-2012 годах получит из госбюджета по 25 миллиардов рублей в качестве компенсации платы, которую сейчас пригородные пассажирские компании (ППК) выплачивают РЖД за пользование железнодорожными путями – так называемую инфраструктурную составляющую, написал в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин.
Проблема возмещения выпадающих доходов РЖД от пригородных перевозок остро стояла на протяжении многих лет. «Пригородные убытки» компенсировались за счет перекрестного субсидирования, то есть за счет доходов от грузовых перевозок. В госбюджете на 2011 год впервые предусмотрены средства для возмещения таких убытков. Изначально планировалось, что 25 миллиардов рублей будет выделено на покрытие «пригородных убытков» перевозчика в виде трансферта из федерального бюджета регионам. В качестве вариантов называлось и внесение этих средств в уставные капиталы ППК.
Однако в конце апреля вице-премьер Александр Жуков сообщил, что 25 миллиардов рублей, зарезервированные в госбюджете на компенсацию регионам «пригородных убытков», предлагается направить напрямую РЖД для оплаты инфраструктурной части тарифа, то есть платы за пути, которую в настоящее время выплачивают ППК. Еще одной мерой поддержки, по словам вице-премьера, должна стать передача в течение двух лет всего подвижного состава РЖД, находящегося в аренде у пригородных компаний, в их собственность.
«Спешу поделиться новостью с конференции партии «Единая Россия», на которой я присутствовал в Волгограде. По поручению премьер-министра Владимира Владимировича Путина было объявлено о решении выделить ОАО «РЖД» 25 миллиардов рублей на компенсацию расходов на инфраструктурную составляющую в 2011 году и столько же в следующем», – написал Якунин.
Государство будет компенсировать ОАО «РЖД» инфраструктурную составляющую в течение двух лет – до завершения процесса реформирования пригородного сектора – для достижения безубыточности этого вида перевозок.
«По сути – это плата за пути, которую РЖД раньше предъявляла пригородным компаниям и которая была включена в стоимость билета для пассажиров», – пояснил глава РЖД.
Помимо этого субъекты РФ, заинтересованные в развитии пригородных перевозок, продолжил Якунин, должны изыскать средства, чтобы обеспечить необходимый объем этих перевозок и уровень сервиса для своих жителей. Это, по данным главы РЖД, потребует дополнительных дотаций в размере около 15 миллиардов рублей в целом по стране.
«С учетом того, что по такой схеме достигается безубыточность пригорода, мы вместе с субъектами федерации начинаем работу по внесению в совместные предприятия (пригородные компании) материальных активов», – добавил глава РЖД. Со своей стороны РЖД вносит активы в виде электричек, депо, обустройств пригородных станций, а регионы должны в соответствующей пропорции внести деньги, которые пойдут на приобретение нового подвижного состава, улучшение сервисов и т.д.
«На ближайшие два года – около 40 миллиардов рублей. Это так называемая «переходная схема». Одновременно вместе с региональными властями мы начнем прорабатывать базовую, по сути дела долговечную модель работы пригородного железнодорожного сообщения, о чем получили соответствующее распоряжение. Уверен, что общими усилиями ситуация в пригороде, которая получает так много нареканий, начнет выправляться», – пишет Якунин.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок.
Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная «дочка» РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК – тогда РЖД получает 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.
Прайм-Тасс, Infranews.ru, Regions.Ru, Взгляд

Интерфакс
06.05.2011
Правительство может ограничить рост тарифов монополий в 2012 г. уровнем инфляции – Путин
Правительство РФ может ограничить рост тарифов естественных монополий в 2012 году уровнем инфляции, заявил премьер Владимир Путин на межрегиональной конференции «Единой России».
Он напомнил, что прогноз по инфляции в 2012 году – 5-6%. «Для нас важно, чтобы тарифы на энергетические ресурсы, и на услуги всех естественных монополий, включая железнодорожные перевозки, были посильными для экономики и участников экономической жизни, для промышленности и сельского хозяйства, не подрывали деловую активность. Поэтому мы сейчас рассматривает вариант, при котором рост тарифов был бы ограничен уровнем инфляции следующего года», – сказал В.Путин.
«Такой подход даст инфраструктурным компаниям стимул снижать издержки, работать над своей эффективностью, рачительно использовать ресурс для развития, позволит поддержать быстрый подъем всей экономики страны», – отметил премьер.
Окончательные решения по поводу сдерживания индексации тарифов пока не приняты, отметил он. «Это непростое решение. Оно еще не принято, изучается на экспертном уровне – можем ли мы ограничить рост тарифа на уровень инфляции. Очень хочется сдержать рост тарифов, здесь есть плюсы и минусы», – добавил В.Путин.
Говоря о минусах подобного решения, в частности, по тарифам на грузоперевозки, В.Путин заметил, что у РЖД может не хватить средств на закупку и ремонт подвижного состава и рельс. Сокращение заказов РЖД отразится спадом производства металлургической промышленности, а спад в металлургии – на угольщиках. «Настолько все взаимосвязано, что придется учитывать все эти факторы. И тем не менее, пока мы склоняемся к тому, чтобы ограничить рост тарифов по инфляции, но окончательное решение примем чуть позже», – отметил В.Путин.
Поручение министерствам посчитать вариант, при котором темпы роста тарифов не будут превышать в ближайшие три года уровень инфляции, В.Путин дал в конце апреля. При этом предлагается взять за основу ранее рассматриваемые тарифы.
Прогноз темпа роста инфляции на 2012 г. составляет 5-6%. В случае одобрения правительством РФ предложения Минэкономразвития, рост тарифов на электроэнергию в 2012 г. может быть ниже запланированного ранее уровня на 4 – 5 п.п. (сейчас прогноз 10%). Рост цен на газ для промышленности и населения будет ниже запланированного на 9-10 п.п. (сейчас 15%), тарифы на грузоперевозки могут быть ниже утвержденного в декабре 2010 г. уровня на 1,4-2,4 п.п.. (прогноз 7,4%), на перевозки населения на 4-5 п.п.(сейчас прогноз роста 10%).

И каков итог?
Ведомости
11.05.2011
Испугались тарифа
Максим Товкайло, Филипп Стеркин
Правительство сохранит льготу по налогу на имущество для монополий. В Белом доме решили ее не отменять, опасаясь, что оплачивать решение пришлось бы всей экономике: монополисты могли повысить тарифы
Премьер-министр Владимир Путин решил сохранить для монополий льготу по налогу на имущество, рассказали «Ведомостям» чиновники Минфина и Минэкономразвития, решение было принято на совещании в апреле. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков от комментариев отказался.
От налога на имущество освобождены железнодорожные пути, магистральные трубопроводы, линии электропередачи. В основном этой инфраструктурой владеют государственные компании, в том числе РЖД, «Газпром», «Транснефть», ФСК и «Холдинг МРСК».
На совещании Минфин предлагал повышать налог на имущество в пять этапов, говорит чиновник ведомства финансово-экономического блока: с 2012 г. ставка должна была составить 0,4%, с 2013 г. — 0,9%, с 2014 г. — 1,3%, с 2015 г. — 1,8% и, наконец, с 2016 г. — максимальные 2,2%. Дополнительные доходы регионов с учетом снижения поступлений от налога на прибыль должны были за пять лет вырасти с 14,5 млрд до 80 млрд руб.
Во всем мире налогом облагается имущество, от которого можно избавиться, а применительно к монополиям этот принцип не действует, это стало бы своеобразным налогом на модернизацию, говорит замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. К тому же при отмене льготы монополии включили бы дополнительные расходы в тариф и в итоге заплатила бы вся экономика, добавляет он. Тарифы на транспортировку газа к 2016 г. выросли бы на 6,1 п. п., нефти — на 3,9 п. п., электроэнергии — на 1,7 п. п., предупреждал Минфин.
«Транснефть» повысила бы тариф, если бы правительство отменило льготу, признает сотрудник компании: «Других источников доходов у нас просто нет». Льгота распространяется на 85% имущества «Транснефти» и без нее темпы роста тарифа, по расчетам компании, были бы близки к 20% вместо нынешних 9%, говорит собеседник «Ведомостей». Официальный представитель «Транснефти» от комментариев отказался. О возможном росте тарифов говорит и представитель РЖД: без льготы компания недополучала бы каждый год «десятки миллиардов рублей».
Отмена льготы отразилась бы больше всего на доходах РЖД и «Газпрома», отмечает ведущий эксперт Центра развития Высшей школы экономики Андрей Чернявский. По расчетам Центра развития (исходя из данных за 2009 г.), при ставке в 2,2% РЖД пришлось бы дополнительно заплатить в бюджет 28,5 млрд руб., «Газпрому» — 49,2 млрд, «Транснефти» — 10,5 млрд, МРСК — 4,9 млрд. В октябре председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер оценивал допрасходы монополии на уплату налога с 2013 г. в 57 млрд руб. Новое решение правительства представитель «Газпрома» комментировать вчера не стал.
Доходы от налога на инфраструктуру монополий могли бы существенно повысить поступления от имущественных налогов в региональные бюджеты: например, только в Тверской области выпадающие доходы из-за льготы — около 1 млрд руб., говорит вице-губернатор Тверской области Алексей Каспржак: «Эти средства можно направить на модернизацию здравоохранения, тем более что федерация передает больше полномочий на уровень субъектов». Возможно, в правительстве и Минфине знают, как компенсировать регионам выпадающие доходы, но пока не объясняли, добавляет он.
«Тришкин кафтан какой-то», — говорит Игорь Николаев из ФБК: с одной стороны, льготы нужно отменить, но с другой — это приведет к увеличению тарифа или секвестру инвестпрограмм монополий, что тоже нежелательно. Сейчас отменить льготу, пожалуй, невозможно, считает Николаев, но нужно дать понять госкомпаниям, что она временна, и составить график ее постепенной отмены для каждой монополии, отмечает он.
На совещании у премьера правительство отказалось и от других дополнительных источников доходов бюджета. Согласованные темпы роста акцизов на спирт и алкоголь будут существенно ниже, чем ранее предлагал Минфин (см. статью на стр. 01), — в бюджет поступит около 387 млрд руб. в 2012-2014 гг. В итоге главным источником дополнительных поступлений станет газовая отрасль, нагрузка на которую со следующего года должна вырасти на 150 млрд руб. Но каким именно образом компаниям (в первую очередь «Газпрому») предстоит заплатить эти деньги, чиновники пока не решили.
Уже предлагали
Прошлым летом Минфин уже предлагал отказаться от льготы по налогу на имущество для монополий. Планировалось, что с 2012 г. ставка будет 1,1%, а с 2013 г. — 2,2%. В бюджете 2011-2013 гг. даже заложены дополнительные доходы в 58,4 млрд и 116,7 млрд руб. соответственно.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды