Если для вагонов нет перевозок — отдаем их в аренду частникам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Если для вагонов нет перевозок — отдаем их в аренду частникам

Интерфакс
23.05.2011
Правительство может обязать ПГК и ВГК отдавать простаивающий парк в аренду
Правительство может предписать «дочкам» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) – передавать в аренду частным операторам не используемый парк вагонов, проводя соответствующие конкурсные процедуры «крупными лотами».
Такая инициатива содержится в плане мероприятий по реализации целевой модели рынка грузоперевозок до 2015 года, копия которого имеется в распоряжении «Интерфакса». Документ согласован в середине апреля, говорит собеседник агентства на рынке железнодорожных перевозок.
Передача в аренду части простаивающего парка «дочек» РЖД прописывается в нем как мера, призванная стимулировать консолидацию и укрупнение частных операторов для полноценной конкуренцией с государственными (одна из ключевых задач модели).
Выработать консолидированное решение по этому поводу министерства экономического развития (Минэкономразвития), транспорта (Минтранс), промышленности и торговли, Федеральная антимонопольная служба, а также РЖД, ПГК и ВГК должны во II квартале, представив доклад в правительство.
В «дочках» перевозчика отметили, что отдельные виды вагонов не используются ими из-за сезонности спроса на транспортировку тех или иных грузов. Для ПГК, например, таким подвижным составом являются хопперы-цементовозы и минераловозы, а также цистерны. «Так, при падении перевозок цемента в зимнее время (а это происходит ежегодно), значительную часть парка цементовозов компания вынуждена отправлять в отстой. Похожая ситуация складывается и в сегменте перевозок нефтепродуктов. Весной-летом значительная часть объемов уходит на речной и морской транспорт», – отметил собеседник агентства. При этом он подчеркнул, что неиспользуемые вагоны в период спада спроса не только не приносят доходов, но и требуют дополнительных затрат – примерно 180 рублей в сутки за вагон в качестве платы за отстой.
Стратегия оператора предполагает 3 варианта выхода из этой ситуации, все они используются ПГК. Первый путь – круглогодичная аренда, при этом, как положительные, так и отрицательные факторы владения такими вагонами перекладываются на арендатора. Второй путь – снижение ставок при спаде спроса: в компании разработаны «типовые тарифные сетки», применяемые для спотовых или сезонных клиентов. Однако ПГК сейчас предпочитает заключать долгосрочные контракты с грузовладельцами о круглогодичном использовании парка с гарантированными объемами.
В ВГК на вопросы «Интерфакса» о стратегии управления вагонами не ответили.
Кроме того, согласно документу, в эти же сроки – до конца июня, Минэкономразвития, Минтранс, РЖД и ПГК должны согласовать вопрос о прекращении услуг по агентскому управлению парком полувагонов «Первой грузовой компании» структурами перевозчика. Как сообщалось ранее, 1 апреля ПГК передала центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД 70 тыс. собственных вагонов и еще 53,5 тыс. арендованных у ВГК. При этом центру были отданы и сами контракты с грузоотправителями.
Агентская схема вызвала нарекания у Минтранс и Минэкономразвития. Оба ведомства видели в ЦФТО инструмент, обеспечивающий «повагонные отправки» – небольшого числа вагонов вне состава, регулярно курсирующего по тому или иному маршруту. В этом случае центр, имеющий широкую сеть офисов на железных дорогах РФ, должен был стать основой биржевого брокера – собирать заявки у отправителей грузов и передавать их любым операторам, имеющим свободный состав. «А когда речь идет о том, что ЦФТО сам будет заключать договоры, получается, что он будет самостоятельно регулировать и отношения оператора с ними», – сетовал заместитель главы ведомства Андрей Недосеков.
Именно как инструмент для обеспечения «повагонных отправок» структуры перевозчика видятся и в согласованном варианте «программы мероприятий»: при прекращении агентирования ПГК документ сохраняет возможность заключения таких договоров между «Российскими железными дорогами» и частными операторскими компаниями (кроме «дочек» РЖД) для привлечения вагонов под повагонные отправки.
Правда, как ранее говорил замминстра транспорта Андрей Недосеков, на предложения ЦФТО передавать вагоны в его управление «ни одна независимая транспортная компания не пошла». «(«Частники» – ИФ) в этом случае говорят, что перестают управлять своей доходностью, плюс эффективность использования их парка уменьшается», – отмечал чиновник. Представители крупных частных операторов, в том числе – Globaltrans – подтвердили, что их не привлекает схема агентского управления полувагонами ЦФТО. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что свои полувагоны в управление ЦФТО передал ряд крупных промышленных холдингов, в том числе – Evraz, ММК, «Мечел» (РТС: MTLR), СУЭК, «РусАл», «Кузбассразрезуголь» (РТС: KZRU) (РТС: KURZ), «Металлоинвест», «Сибуглемет».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды