Мечты о железнодорожном глобализме | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Мечты о железнодорожном глобализме

Российская газета
02.06.2011
На две колеи
Олег Галицких
В Сочи открылся VI Международный железнодорожный форум
Вчера в Сочи открылся очередной форум «Стратегическое партнерство 1520». Главной темой международного съезда железнодорожников значится интеграция «пространств 1520 и 1435», другими словами, улучшение взаимодействия между железнодорожными сетями российского и европейско-азиатского стандартов колеи.
Как известно, 1520 миллиметров — это ширина колеи железных дорог, которая применяется на всем бывшем постсоветском пространстве, а также в Монголии и Финляндии. Это огромная сеть, составляющая более 150 тысяч километров путей. В странах Западной Европы, на американском континенте и в Китае колея поуже — 1435 миллиметров. Уже не первый год совместными усилиями железнодорожников разных стран выстраиваются отношения, выгодные обеим «колеям». Этой же цели служит и ежегодный сочинский форум.
— За год, прошедший с нашей предыдущей встречи в Сочи, условия для ведения бизнеса существенным образом изменились, экономика постепенно выходит из кризиса, — сказал, открывая форум, президент РЖД Владимир Якунин. — В этих условиях необходимо не только скорейшее возвращение на докризисный уровень, но и выход на новый вектор развития с учетом стратегических задач и приобретенного опыта антикризисного управления.
По мнению Якунина, на этот раз участникам форума нужно направить свои усилия на повышение эффективности работы «Пространства 1520», привлекая сюда перспективные проекты, а также выработку единой стратегии сотрудничества и гармонизации технического регулирования. Главная задача — согласовать введение новой транспортно-логистической системы железных дорог обоих форматов, а заодно и устранить препятствия, мешающие более объемному передвижению товаров и пассажиров.
Стратегическая цель всех железнодорожников — создание транспортных коридоров через евразийское пространство. Ее вчера подробно обсуждали в ходе пленарной дискуссии. «Это возможность транспортной коммуникации основных центров производства и потребления тех продуктов, которые перевозятся железнодорожным транспортом, — заявил в этой связи Якунин. — По оценкам экспертов, предполагается, что с 2050 года растущая экономика Китая должна превзойти экономику США. В масштабах истории 35 лет — ничтожно малая цифра. Уже сегодня мы должны планировать, что произойдет в 2030 и 2050 годах, потому что не может быть роста экономики без опережающего развития инфраструктуры».
Тут, как высказались участники дискуссии, необходим серьезный прорыв: модернизация, инновационные технологии, развитие транспортного машиностроения и железнодорожной инфраструктуры, радикальное улучшение менеджмента и сервисных услуг. Без всего этого транзитные потоки не увеличишь и прибыль не повысишь. Тут мы еще, можно сказать, в начале пути: Россия возобновила сотрудничество с Международным союзом железных дорог всего три года назад. А до этого был полувековой перерыв, когда не было ни сотрудничества, ни интеграции, а пространства форматов 1520 и 1435 развивались не глядя друг на друга, абсолютно автономно.
Теперь, к счастью, ситуация меняется. Как докладывали на форуме, сейчас в зарубежных железнодорожных структурах «серьезно разговаривают о необходимости не просто сотрудничества, а геоинтеграционных подходов с точки зрения стандартов унификации подвижного состава, которые могли бы использоваться и в одной системе, и в другой, а также с точки зрения требований к качеству перевозки. Это свидетельствует о том, что из области политической интеграции мы перешли в плоскость практической интеграции».
Об интересе к этой тематике свидетельствует и широкое представительство железнодорожных и связанных с ними компаний: на форум приехало более тысячи участников из 26 стран. Здесь уже началось подписание соглашений о сотрудничестве и поставках и лицензионном производстве техники. Например, вчера РЖД заключило соглашение о поставке в Россию 1200 вагонов электропоездов типа Desiro. Стоимость контракта — более 2 миллиардов евро. В его рамках будут поставляться электропоезда из пяти вагонов стоимостью около 9 миллионов евро. Затем поезда начнут производить на совместном предприятии, причем значительную часть изготовят на локомотивном заводе в Свердловской области. Сейчас речь идет о производстве 240 электропоездов. В российском варианте они получат название «Ласточка» и будут использоваться также и для перевозки гостей и участников сочинской зимней Олипиады-2014.

ИТАР ТАСС
01.06.2011
Вопросы интеграции стальных магистралей Евразии обсудят участники открывающегося в Сочи международного отраслевого форума
Роман Ромишевский
Вопросы интеграции стальных магистралей Евразии обсудят участники открывающегося сегодня в столице Олимпийских Игр – 2014 года международного форума «Стратегическое партнерство 1520». Он объединит несколько сотен представителей отрасли, бизнеса и власти. «Проблематика сотрудничества стальных магистралей Евразии рассматривается в столь представительном масштабе впервые», – рассказали корр.ИТАР-ТАСС в оргкомитете. При этом, основной целью стартующего на берегах Черного моря обсуждения станет «ускорение развития международных транспортных коридоров, увеличение транзитных потоков и расширение внедрения инновационных подходов на транспорте». Будет рассмотрено и применение передового международного опыта развития евро-азиатской железнодорожной системы. «Также не останутся без внимания и актуальные вопросы, связанные с развитием высокоскоростного сообщения и масштабными инфраструктурными проектами, как к примеру, строительство ширококолейной железной дороги до Вены», – пояснил собеседник агентства.
Российскую делегацию на форуме возглавит президент компании РЖД Владимир Якунин. Говоря о мероприятии, проходящем уже в шестой раз, он не раз подчеркивал, что за свою историю отраслевая дискуссионная площадка в Сочи «выросла не только по количеству участников, но и по перечню рассматриваемых вопросов». «Развиваются экономики наших стран, развивается конкуренция, как внутри отрасли, так и с другими видами транспорта, и все это формирует значимость форума и уважение к нему», – сказал он.
В этой связи Якунин особо отметил участие в мероприятии представителей зарубежных фирм-производителей железнодорожной техники. По его словам, «это подчеркивает внимание, существующее в Европе и в Америке, к развитию отрасли, особенно в России».
В подтверждение этих слов глава РЖД напомнил, что за пять лет работы сочинского форума на его площадке было заключено несколько десятков важнейших для отрасли документов с отечественными и зарубежными партнерами компании. Особое место заняло Соглашение о создании четырехстороннего совместного предприятия по проекту строительства ширококолейной магистрали до Братиславы и Вены, которое стало важным шагом в развитии железных дорог с колеей 1520 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды