Ежегодный спор о тарифе открыт | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ежегодный спор о тарифе открыт

Интерфакс
08.06.2011
Тарифы на услуги монополий могут быть проиндексированы по формуле «инфляция +» – Клепач
Тарифы и цены на услуги естественных монополий в 2012-2014 годах по альтернативному варианту могут быть проиндексированы с учетом инфляции плюс несколько процентных пунктов.
«Изначально речь шла о том, что тарифы должны ориентироваться на уровень инфляции. Это и есть привязка к инфляции. Сейчас главное посмотреть, к каким последствиям приведет привязка к инфляции», – заявил журналистам в среду замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.
По его словам, в зависимости от последствий для монополий обсуждается вариант установления тарифов и цен на уровне прогноза инфляции плюс несколько процентных пунктов, исходя из программы монополий.
«Сейчас РЖД (на 2012 – ИФ) поставили 7,4%. Это и есть «инфляция +», – заявил А.Клепач.
Как сообщалось, до 15 июня Минэкономразвития РФ намерено представить в правительство альтернативный сценарий роста тарифов, ориентированный на прогноз по инфляции.
Как пояснил журналистам глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков, на данный момент есть два варианта прогнозного роста тарифов: первый – утвержденный ранее, второй – индексация не выше предельного верхнего прогнозного уровня инфляции.
«Сейчас мы по разным отраслям обсуждаем вариант вилки между старым прогнозом и уровнем инфляции», – заявил С.Новиков. Он пояснил, что для РЖД тарифы на грузоперевозки на 2012 год могут быть установлены в пределах от 6% до 7,4%, рост цен на газ для промышленности – в пределах от 6% до 15%. «Сейчас обсуждение идет, учитываем состояние компаний, все будет внесено до 15 июня», – сообщил С.Новиков.
Служба финансово-экономической информации

Ранее говорили:
Коммерсант
24.01.2011
Железные дороги ограничат в росте тарифов на 2012 год
Александр Панченко, Екатерина Соболь
Как и предполагал «Ъ», правительство не соглашается на предложенный ОАО РЖД рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2012 году на 23%. На совещании у вице-премьера Сергея Иванова в пятницу обсуждался компромиссный вариант — увеличение тарифов на 11,7% с выделением ОАО РЖД 80 млрд руб. субсидий. Но Минэкономики по-прежнему считает, что тарифы в 2012 году должны вырасти не более чем на 7,4%. Возникающие в результате проблемы ОАО РЖД надеется решить в том числе с помощью частных инвесторов.
В пятницу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждалась инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД на 2012-2013 годы. Документы были представлены президиуму правительства 1 декабря одновременно с финпланом и инвестпрограммой 2010 года. По 2010 году вопросов и разногласий не возникло, но финплан 2012-2013 годов был фактически открытием дискуссии. Монополия раскритиковала утвержденный ранее рост тарифов на грузоперевозки в 2012 году на 7,4%, а в 2013 году — на 6,4% и назвала экономически обоснованным их увеличение в 2012 году на 23%. В противном случае, утверждали в ОАО РЖД, монополии потребуется 147 млрд руб. компенсации выпадающих доходов. При плановом росте на 7,4% ОАО РЖД ожидало убытка в 11,5 млрд руб., угрожая сокращением ремонта путей и увольнением 42 тыс. человек. В 2013 году дефицит доходов должен был превысить 176 млрд руб.
Дискуссия вокруг тарифов как раз и началась в пятницу. Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, в качестве компромиссного варианта предложен рост тарифов в 2012 году на 11,7% с компенсацией 80 млрд руб. государством — например, через размещение инфраструктурных облигаций. В 2009 году из-за ограничения роста тарифов (на 8 вместо 14%) ОАО РЖД получило 50 млрд руб. субсидий, в 2010 году (на 9,2 вместо 12,1%) — 23 млрд руб.
Источник «Ъ» в правительстве говорит, что на совещании никаких решений принято не было. Собеседник «Ъ» отмечает, что утвержденная индексация тарифов на 7,4% выше уровня инфляции, а «двухзначного увеличения тарифов экономика не потянет». Он уточняет, что индексация тарифов на 11,7% с субсидиями, по сути, соответствует предлагаемым ранее 23% без дополнительных вливаний из бюджета.
В Минэкономики также считают, что оснований для пересмотра цифры 7,4% нет. Рассматривать вопрос по мерам господдержки ОАО РЖД министерство считает целесообразным «после завершения работы по структурированию инвестпрограммы монополии и определению приоритетности в реализации проектов развития инфраструктуры». «Кроме того, прорабатываются возможности увеличения частных инвестиций в развитие инфраструктуры, выпуска инфраструктурных облигаций, продажи непрофильных активов ОАО РЖД, что также создает дополнительный источник для увеличения инвестпрограммы компании в 2012-2013 годах»,— поясняют в министерстве.
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что «компромиссное» предложение по индексации тарифов на 11,7% в следующем году оправданно. «В нашей экономике давно не было примеров увеличения тарифов больше чем на 15%,— поясняет аналитик.— Рост на 23% может обернуться слишком негативными последствиями в других отраслях и вызвать высокую инфляцию». Гендиректор Независимой транспортной компании (входит в группу НЛМК) Александр Сапронов говорит, что и 11,7% — это высокая цифра роста тарифов на железнодорожные перевозки, которые обслуживают 80% всех грузов страны (за исключением трубопроводного транспорта). По мнению топ-менеджера, правительство в итоге согласится с предложением Минэкономики и найдет способ выполнения инвестплана ОАО РЖД «за счет внутренних ресурсов компании».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды