Якунин хочет поднять тарифы и остается в РЖД. | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Якунин хочет поднять тарифы и остается в РЖД.

РИА-Новости
08.06.2011
В Кремле подтвердили согласие на продление контракта главы РЖД – источник
Кремль согласен с продлением контракта главы ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, который истекает в середине июня, сообщил РИА Новости источник в администрации президента РФ. Президент ОАО «РЖД», которая входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний, назначается сроком на три года распоряжением правительства, Кремль согласует эту кандидатуру. Впервые на пост главы компании Якунин был назначен документом от 14 июня 2005 года. Распоряжением правительства от 12 июня 2008 года его полномочия были продлены.
«Президент вчера на встрече с Якуниным сказал, что его кандидатуру согласуют», – подтвердил источник в Кремле.
Беседа главы государства Дмитрия Медведева с президентом РЖД состоялась накануне в Горках, в присутствии прессы речь на встрече шла о дополнительных мерах, принятых компанией для обеспечения безопасности, и о деятельности РЖД в целом.
ОАО «Российские железные дороги» было создано на базе министерства путей и сообщения в рамках первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Компания начала деятельность с 1 октября 2003 года. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является государство, полномочия акционера осуществляет российское правительство.
Прайм-Тасс, Lenta.ru, Газета.Ру

Ведомости
08.06.2011
Паровоз перестройки
Анастасия Дагаева, Юлия Таратута
Президент РЖД Владимир Якунин, чей трудовой контракт истекает в середине июня, сохранит свой пост. Слухи о его отставке оказались преждевременными
Трудовой контракт с Владимиром Якуниным будет продлен, сообщил вчера на встрече с Якуниным президент России Дмитрий Медведев, рассказал «Ведомостям» знакомый Якунина. Эту информацию подтвердили два правительственных чиновника. Правда, никто из них не знает срок нового контракта (предыдущие два были на три года).
Интрига — останется ли Якунин руководителем РЖД — сохранялась весь последний год. В ноябре слухи о его отставке усилились: Якунин «закрывает дела», говорили знающие люди. Сам Якунин на вопрос, сколько времени он рассчитывает руководить РЖД, в интервью «Ведомостям» ответил: «Правительство определяет этот срок». Опасения, что Якунину не удержаться, усилились в январе 2011 г., когда после теракта в «Домодедово» Медведев нагрянул на Киевский вокзал и не обнаружил там рамки металлоискателей. Медведев устроил публичный разнос президенту РЖД.
Фамилии возможных преемников Якунина, впрочем, ни разу не назывались. Сам же он время от времени фигурировал в неофициальных списках преемников: в 2007 г. — президента (когда Владимир Путин искал себе замену), в 2010 г. — мэра Москвы (после отставки Юрия Лужкова). Якунин свои политические амбиции, как правило, отрицает.
Якунин возглавил РЖД в июне 2005 г., до этого пробыв два года первым вице-президентом компании и три — замминистра транспорта. Инициатива назначить его президентом РЖД исходила от Путина, у которого с Якуниным много общего. Например, Якунин в 1985-1991 гг. работал в представительстве СССР при ООН в Нью-Йорке (а Путин почти в те же годы — директором Дома дружбы СССР — ГДР в Дрездене). В начале 1990-х, когда Путин отвечал за внешние связи в мэрии Петербурга, Якунин был вхож в городскую администрацию. Якунин вместе с другими знакомыми Путина входил в совет директоров банка «Россия». А когда Путин возглавлял Главное контрольное управление президента, Якунин служил начальником его Северо-Западной окружной инспекции.
Якунин провел основные реформы в железнодорожной отрасли. Почти весь парк вагонов — пассажирских и грузовых — выведен в «дочки»; проведено IPO «Трансконтейнера»; создано несколько компаний с частными инвесторами («Русагротранс», «Рейлтрансавто», «Русская тройка»). Но реформа еще не закончена и менять «паровоз на переправе», т. е. президента РЖД, нельзя, уверен председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Реформа отрасли могла бы быть более эффективной, считает председатель президиума НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев. Планы по совершенствованию конкуренции на железнодорожном транспорте и появлению независимых перевозчиков остаются на бумаге; развитие РЖД идет за счет бюджетного финансирования, а не за счет повышения эффективности, указывает он.

А тем временем…
Эхо Москвы
08.06.2011
Новости 22:00
ВЕДУЩИЙ: Братья Андрей и Виктор Якунины, по некоторым данным, собираются перестроить знаменитый питерский дом со львами в гостиницу. О девелоперском бизнесе сыновей главы РЖД в своем блоге пишет журналист Марина Литвинович. По ее данным, фирма, в которой один из братьев является основным партнером, а другой управляет офисом в северной столице, получила здание на Адмиралтейском проспекте в долгосрочную аренду. Литвинович утверждает, что речь идет о памятнике истории и культуры федерального значения, уточняет электронная «Газета.ру». Комментариев со стороны Якуниных-младщих, а также РЖД по этому поводу пока не поступало.

А ранее по этой теме
Ведомости
27.04.2011
Якунин остается
Полномочия Владимира Якунина на посту президента РЖД (формально истекают 15 июня), скорее всего, будут продлены: все необходимые согласительные процедуры прошли, сообщили источники в РЖД.

Ведомости
26.04.2011
Как отразится на монополиях борьба с инфляцией
Елена Мазнева, Анна Перетолчина
Железные дороги
Альтернативный план для грузовых железнодорожных перевозок: 6% индексации тарифов с 2012 г. (вместо 7,4%), 5,5% в 2013 г. (против 6,4%), 5% в 2014 г. (вместо 5-5,5%).
При этом РЖД даже на этот год требует дополнительной индексации тарифов — 3,8% к уже утвержденным 8%. О чем 22 апреля заявил президент монополии Владимир Якунин. Основная причина, по его словам, — более высокие темпы роста цен в промышленности по сравнению с прогнозными: «Из-за волатильности предложений прямые потери РЖД в 2011 г. составят 35,6 млрд руб., что и соответствует доиндексации тарифа на 3,8%». А изначально — еще весной-летом 2010 г. — РЖД настаивала на 12,1%-ной индексации своих грузовых тарифов в этом году при сохранении господдержки на уровне 50 млрд руб. Без госсубсидий запрашиваемый рост составлял 17,8%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды