Зачем Якунин стал предлагать пенсионному фонду России акции РЖД? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Зачем Якунин стал предлагать пенсионному фонду России акции РЖД?

Интерфакс
20.06.2011
Якунин считает допустимым вхождение Пенсионного фонда РФ в капитал РЖД
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин считает допустимым в будущем вхождение Пенсионного фонда РФ (ПФР) в уставный капитал перевозчика.
«Сегодня инфраструктурная компания, безусловно, представляет интерес для пенсионных фондов. Я считаю, что суперидеей для решения проблем российской пенсионной системы было бы вхождение ПФР во владение частью акций РЖД. Или даже просто, скажем, использование средств Пенсионного фонда для инвестирования в инфраструктурные проекты. Мы зарабатываем деньги, и мы точно будем существовать до тех пор, пока будет существовать наше государство», – заявил топ-менеджер в интервью «Интерфаксу».
Он отметил, что считает идею привлечения средств Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты «очень перспективной». «Странно, что она пока только в нашем разговоре с вами обсуждается», – сказал В.Якунин.
В то же время он подчеркнул, что эта идея выходит за рамки текущих взглядов на приватизацию перевозчика. Сейчас она заключается в том, чтобы «взять стратега – того, кто сам занимается грузовыми и пассажирскими перевозками», то есть привлечь крупнейшие зарубежные железнодорожные компании, сказал В.Якунин.
«У нас давно уже сложилось понимание относительно стратегического партнерства с германскими железными дорогами (Deutsche Bahn, DB), и мы очень бурно сейчас развиваем отношения с французскими железными дорогами (Societe Nationale des Chemins de fer Francais, SNCF – ИФ). По объему бизнеса, выраженному в деньгах, по территориальной приближенности, пожалуй, с ними наиболее эффективно было бы», – сказал в этой связи глава РЖД.
Однако это не исключает участия в приватизации перевозчика и других компаний, уточнил В.Якунин. По его словам, перевозчик «очень хорошо развивает отношения» с итальянскими железными дорогами (Ferrovie dello Stato), с испанцами (Red Nacional de Ferrocarriles Espanoles, RENFE).
В начале июня В.Якунин заявлял, что считает разумной продажу 10-15% акций РЖД стратегическому инвестору после 2013 г. До этого свою позицию по этому вопросу более обтекаемо раскрывал и в интервью «Российской газете». «Моя личная позиция: спешить с продажей в одном лоте большого пакета РЖД не надо. Я считаю, нужно сначала посмотреть, как будет работать компания с миноритарным партнером и кто им может быть. Потому что, если это финансовый инвестор, то его интересует только одно – какую маржу он получит за свои деньги, а все остальное – вторично. И для нас принципиально важно, кто будет нашим партнером», – заявлял топ-менеджер.
Тогда он напомнил, что правительство РФ приняло решение не проводить приватизацию пакета РЖД до 2013 г. «Это была и наша позиция. Мы считаем, что только в 2013 г. произойдет окончательное восстановление экономики России после кризиса, если, конечно, все будет идти нормально», – отмечал В.Якунин. Тогда же, по его словам, можно будет реально оценивать и то, сколько стоят акции перевозчика.
Позиция РЖД в вопросе о схеме приватизации отчасти созвучна с идеей министерства транспорта (Минтранс) РФ. Глава ведомства Игорь Левитин ранее заявлял, что считает целесообразным продажу до 10% акций РЖД до 2015 г., хотя оптимальную форму продажи пакета Минтранс пока не определил.
Полный текст интервью см. по адресу: http://interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=195393
Служба финансово-экономической информации

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды