Новые законы власти пишут для доходов, но не для людей. Но обвиняется железная дорога | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новые законы власти пишут для доходов, но не для людей. Но обвиняется железная дорога

Вечерняя Москва
23.06.2011
Заложники порядка
Так кто же защитит стариков на наших вокзалах?
Ровно неделю назад мы опубликовали письмо нашего читателя А. Кармена «Отвергнутые турникетом. Кто обидел стариков на Белорусском вокзале?», в котором автор с болью и горечью описал, какие мытарства выпадают сегодня на долю льготников-пассажиров на пути к заветным шести соткам и обратно – домой, в Москву.
И вот официальный ответ – более чем оперативный, за что мы искренне признательны работникам службы корпоративных коммуникаций филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога.
Приводим его с незначительными сокращениями.
«…В связи с публикацией Вашей газетой материала «Отвергнутые турникетом» от 16.06.2011 г. в рубрике «Письмо в номер» по вопросам льготного проезда москвичей – ветеранов труда в пригородных поездах Московской железной дороги…
…Важно иметь в виду, что все решения по изменению тарифов на проезд в пригородном транспорте и порядка проезда граждан льготных категорий регионального уровня, к которому относятся прежде всего ветераны труда, принимаются только субъектами Российской Федерации. ОАО «РЖД» и Московская железная дорога являются исполнителями данных решений. Сегодня, когда функции перевозчика в столичном регионе переданы ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания», учредителями которой являются как ОАО «РЖД», так и правительства Москвы и Московской области, эти решения исполняет ОАО ЦППК. С 2005 года на железнодорожном транспорте в связи с принятием Закона «О монетизации льгот» ФЗ № 122 действует система льготного проезда для определенных категорий граждан. Тогда же правительством Москвы была разработана схема, в соответствии с которой социальная карта москвича стала фактически проездным документом на пригородных поездах Московской железной дороги… по предъявлении социальной карты москвича выдавался абонементный билет сроком на месяц или разовый билет по желанию пассажира.
Такая же схема проезда льготных категорий граждан действовала и для жителей Московской области. Однако ситуация изменилась в 2009 году. Сначала правительство Московской области постановлением № 173/7 от 03.03.2009 года «О порядке предоставления отдельным категориям граждан, имеющим местожительство в Московской области, мер социальной поддержки на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» установило, что такая льгота предоставляется при предъявлении социальной карты, но только по разовому билету туда и обратно.
Затем Департаментом транспорта и связи города Москвы Дополнительным соглашением от 31 августа 2009 года к Договору с Московской железной дорогой «О предоставлении субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте» внесены изменения, в которых также установлен порядок предоставления льготного проезда льготным категориям граждан – жителям города Москвы, в том числе ветеранам труда, только по разовому билету.
Такие решения были, вероятно, продиктованы экономией бюджетных средств в период кризисных явлений в экономике. Поэтому тезис об ущемлении прав пассажиров льготных категорий граждан со стороны ОАО «РЖД» является по меньшей мере необоснованным и не отражающим реальную правовую ситуацию. Со своей стороны, ОАО «РЖД» и Московская железная дорога делают все возможное, чтобы пассажиры имели возможность реализации своих законных прав на проезд в пригородном транспорте по предъявлении проездных документов.
Что касается дачного сезона, то именно в летний период на столичной магистрали ежегодно увеличивается количество кассовых окон, в последнее время установлены билетопечатающие автоматы (кстати, впервые они появились именно на Белорусском направлении), которые позволяют пассажирам практически без очереди приобретать билеты. В случае когда необходимо приобрести «билет на выход» тем пассажирам, которые по какой-то причине не успели взять билет при посадке в поезд, действуют так называемые кассы на выход. И в данном случае не приходится удивляться, что очередь в эти кассы всегда велика. Поскольку здесь, как правило, оказываются те самые пассажиры, кто не желает оплачивать проезд или оплачивает неполный проезд. Поэтому ветеранам труда приходится стоять в очереди за законным разовым билетом «на выход» вместе с теми, кто едет без билета. Страдают в итоге люди, которые заработали право льготного проезда. И их досада и раздражение выливаются не на безбилетников, а на работников железнодорожного транспорта… Со своей стороны работники железнодорожного транспорта готовы выполнять те решения правительства Москвы и Московской области, которые могут быть приняты в отношении изменения порядка проезда льготных категорий граждан.
Остается только отметить, что в 2009 году, когда произошли изменения в порядке оформления проездных документов для льготных категорий граждан, в средствах массовой информации широко обсуждалась эта тема, и редакция газеты «Вечерняя Москва» не осталась вне информационного поля. Удивляет только то, что спустя два года газета обсуждает эту тему как новость, размещая материал на первой полосе номера. С уважением и надеждой на понимание, и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций МЖД Е. Н. Бочарова»
От редакции
Насчет последнего абзаца – небольшое уточнение. Мы вовсе не «обсуждаем эту тему как новость, размещая материал на первой полосе».
Просто есть такая давняя и никем не отмененная газетная практика: письма читателей, которые затрагивают жизненно важные, наболевшие, давно не решаемые проблемы, находят свое место именно на первой полосе: по приоритетам! Ну а по существу… Неотвязное чувство, когда читаешь эти строки официального ответа: все мы – заложники системы, и пассажиры, и те, кто их обслуживает. Приняли непродуманное решение, хотели, видимо, как всегда «как лучше» – получилось «как всегда». Решали одну проблему – получили другую. Не говоря о вечной проблеме «зайцев»-безбилетников, которых год от года у нас становится все больше, – но так, судя по всему, и будет дальше, пока у нас не изменится менталитет и самосознание, на что надежды, сами понимаете, весьма призрачные… И никакого другого пути нам не остается, как вновь задавать тот же самый вопрос – теперь ведомству, на которое ссылается в своем ответе и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций МЖД, а именно Департаменту транспорта и связи города Москвы, который установил порядок предоставления льготного проезда льготным категориям граждан – жителям города Москвы, в том числе ветеранам труда, только по разовому билету. А также непосредственно ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания»: уважаемые господа, мы просим разобраться по существу в этой ситуации и навести порядок в обслуживании москвичей-льготников – ветеранов, инвалидов, пенсионеров.

Вечерняя Москва
16.06.2011
Отвергнутые турникетом
Кто обидел стариков на Белорусском вокзале?
В РЕДАКЦИЮ пришло письмо от нашего читателя «со стажем». Проблема, о которой он пишет, думается, касается многих тысяч, если не миллионов, москвичей.
Мы уверены, что вы согласитесь с нами.
«Уважаемая редакция, уважаемые читатели «Вечерки»! Хочу задать вам вопрос: приходилось ли вам когда-нибудь звонить по телефону 8 (964) 794 40 55? И не пытайтесь, не дозвонитесь. Вам попросту не ответят.
Это тот номер, к которому пассажирам пригородных электричек рекомендуют прибегать в случае возникновения проблем с работниками вокзала. Почему я не советую «прибегать»? Да потому что сам звонил дважды – в прошлом году и нынешнем. Результат одинаковый – нулевой.
Этакая вежливая форма административного садизма: вроде «ждите ответа, ждите ответа…» В чем суть проблемы? В свое время московская администрация сделала красивый и гуманный жест – всем владельцам социальной карты москвича (СКМ), а на федеральном уровне – ветеранам труда, а инвалидам тем более, обеспечили бесплатный проезд на пригородных поездах.
Тогда цена проезда в один конец до «моего Простоквашино» не превышала полутора сотен рублей, но для домашнего бюджета пенсионера и этого было многовато. Нынче цена билета туда-обратно подошла к 500 рублям, и «нельготников» такая поездка сильно бьет по карману.
Спасает «социалка». Приезжаешь на вокзал, выстаиваешь в очереди, предъявляешь свою карточку, называешь пункт назначения и получаешь соответствующий талончик. «Проездным билетом не является» – гласит надпись на нем. Стало быть, главный проездной – сама СКМ, а талончик – всего лишь инструмент дальнейших финансовых разборок ЖД с московской администрацией, не более того.
При входе на перрон, как в метро, прикладываешь свою «социалку» к соответствующему кружочку турникета, и путь открыт. Твое имя «сидит» в памяти вокзального компьютера целый месяц. Потом – продлеваешь. И так весь сезон. Удобно, что говорить! А главное – чувствуешь конкретную заботу властей о твоей старости, инвалидности, уважение к сединам и ко всему, сделанному тобой за долгие годы трудов праведных на благо родины. Так было пару лет назад.
Но вот пришли в РЖД перемены. В том числе и в сферу обслуживания льготников. Месячные электронные пропуска заменили на одноразовые. Тотчас выросли длиннющие очереди у касс, пропорционально им – нервотрепка пассажиров и т.п. Но и это не все.
Срок действия льготного пропуска сократился до двух-трех суток, задержался – продлевай где хочешь. От нас стали требовать получения «талончиков на выход». Почему? Оказывается, некоторые несознательные граждане стали передавать свои талончики родственникам и знакомым. А это незаконно! Подрывает финансовую отчетность и пр.
Что же получается? Отдохнувшие и посвежевшие, вы возвращаетесь в родной город после уик-энда и на выходе стукаетесь о непреодолимую стену частно-чиновничьего, милицейского (теперь полицейского) барьера. Вы распаляетесь, начинаете качать права, взываете к разуму и здравому смыслу, ругаете несчастных стражей – у нас на Белорусском вокзале это в основном девушки.
А они невозмутимо отсылают вас… приобретать практически такой же, как и при отъезде из Москвы, никому не нужный талончик. На выход.
И все было бы не так страшно, если бы не потрясающая глупость этого маневра (ведь талончик-то вам дадут, и притом так же бесплатно) и не издевательская, действительно садистская его сущность! Потому что очередь в эту кассу порой выстраивается огромная, до сотни и более человек. Или вдобавок вы, сбитый с толку, случайно встаете «не в ту очередь».
Оказывается, таких касс, где выдают льготные «талончики на выход», всего одна. Чтобы добраться до нее, надо совершить длиннющий изнурительный переход по лестницам – сначала обратно на перрон, потом карабкаться со всеми сумками и тележками над путями, а это далеко не всем по силам, и «шпал» для наших тележек на этих лестницах не предусмотрено.
Окошка в кассе – два, оба в одной будке, и одно предназначалось только для тех, кто лишен льготных привилегий и, «бесплатно» доехав до столицы, приобретал билет за деньги, что, в общем-то, логично. О разнице предназначения касс свидетельствовала спрятанная за толстым стеклом бумажка, которую можно было заметить, только отстояв очередь и упершись в окошко. Как и многие пассажиры, я, однажды простояв в очереди из 73 человек, натолкнулся на «непонимание» кассирши, категорически отказавшейся мне выдать желанный талончик: «Читать умеете? – тыкала она меня, несмышленого в этот трудноразличимый листок. – Вы льготник, идите в другое окошко!» Наверное, она была права.
По-своему… Но там, куда она меня послала, была, естественно, своя очередь со своими законами, своей горечью и своей злостью на все и вся.
Так было в прошлом году. В мае текущего года я снова поехал в «мое Простоквашино» и снова «опоздал» с возвращением. Ровно на два дня: прихватило сердце, бывает. С тревогой подходил к вокзальному контролю: не дай бог, опять придерутся… Не придрались, и на площадь Белорусского вокзала я вышел без потерь. «Неужели разум победил?!» – подумал я.
Оказалось, моя радость была преждевременной. 28 мая я вновь отправился на заслуженный отдых и опять задержался с возвращением. Снова сказались «инвалидные» проблемы, так некстати свалившие меня в постель прямо на даче. Вернулся Вяземской электричкой 2 июня в 18.09, и моя СКМ не нашла понимания у турникета.
А у стражей порядка тем более.
«Идите в кассу, берите талон на выход!» То, что я еле доехал до Москвы, что мне сейчас карабкаться по лестницам, вставать в очередь и все такое прочее, их не волновало. Рядом ковылял на костылях старичок, тоже отвергнутый турникетом, тут же возмущалась моложавая женщина… Но бесполезно. Долго сдерживавшие свои эмоции полицайки на турникетах наконец не стерпели и взорвались. Нормальным, нашим кухонно-базарным языком и тоном они высказали все, что думали по нашему поводу, правда, не забыв при этом сослаться на пресловутое «распоряжение» начальства.
…Как я вышел из ситуации? Очень просто: посидев минут 15 рядом с опостылевшим турникетом и дождавшись, когда стражи московской границы отвернутся (мне даже показалось, что они сделали это умышленно), я, собравшись с силами, перемахнул через металлический заборчик, перетащил мою сумку-коляску и был таков. Представляю, какой страшный урон я нанес благосостоянию хозяйки Вяземского направления ЖД! И вот напрашивается вопрос: зачем же все эти издевательства над людьми? Чтобы по-иезуитски насолить нам за долгожительство? Или, может быть, это подковерные игры железнодорожных ОАО с московскими властями? Ведь нельзя же одной рукой льготы предоставлять, а другой их же компрометировать!
Почти в тему
Более половины москвичей считают, что турникетам не место в московских автобусах, троллейбусах и трамваях, – это данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Автоматизированные системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) появились в столичном транспорте в 2001 году. Нововведение помогло повысить сборы за проезд, но заметно усложнило жизнь пассажирам. В следующем году власти Москвы планируют демонтировать АСКП, увеличить штраф за езду зайцем, а контроль оплаты проезда вновь возложить на контролеров. Инициативу убрать турникеты приветствует 51% москвичей. По мнению опрошенных, АСКП «создают очереди в час пик, выматывают и без того вымотанных людей, живущих в Москве». Против демонтажа турникетов высказывается 31% жителей столицы. Большинству из них не нравится идея вернуть в автобусы и троллейбусы контролеров: «Я против кормления контролеров»; «Если убрать турникеты, начнется беспредел». Затруднились с ответом 8% респондентов. Многие из них, хоть и привыкли к АСКП, считают нецелесообразным вновь тратить деньги налогоплательщиков. Еще 10% опрошенных равнодушны к проблеме турникетов либо не пользуются общественным наземным транспортом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды